Ответы к тесту по теории искусства
Вопрос 1. По произведениям А. Островского и А. Чехова в 1936-1938 гг. были сняты фильмы:
- Ответ: «Бесприданница», «Медведь»
- Ответ: с художественной традицией изобразительного искусства, сочетанием ремесла и искусства
- Ответ: знание Библии, Богослужебного церковного устава гимнографии
- Ответ: к Радищеву и Новикову
- Ответ: «Благой мат», «Вампир», «Дикарь», «Леший», «Штык»
- Ответ: здравый рассудок, богатую память, чувствительность, вкус, острый ум
- Ответ: политизированность этого направления искусства
- Ответ: «Жар-цвет», «Объединение художников-реалистов», «Московское общество художников-станковистов»
- Ответ: сюжетом
- Ответ: АХРР в 1-ой пол 1920-х гг. после окончания гражданской войны
- Ответ: как некоторых олимпийских богов, так и некоторые местные божества
- Ответ: влияет на восприятие окружающего мира и на его отражение в произведении искусства
- Ответ: нередко противоречит самому себе
- Ответ: порождением любовных чувств
- Ответ: краски предоставляет природа, а рисунок требует размышления
- Ответ: порождением и выражением печали
- Ответ: четыре иконы евангелистов
- Ответ: такое искусство, в котором уместны одновременная игра на кифаре, пение и ритмические движения
- Ответ: печальный
- Ответ: заметно возросла по сравнению с 1950-1960-ми гг
- Ответ: во 1-ой пол. 1960-х гг
- Ответ: невозможна без длительной тщательной предварительной обработки общественного мнения
- Ответ: «Мы воспоем огромные толпы, движимые работой, удовольствием или бунтом»
- Ответ: рисование и мозаику
- Ответ: теория
- Ответ: поиск предмета уже зная выразительные средства, либо поиск выразительных средств, зная конечную цель
- Ответ: исторической или природной достоверности деталей, знаков, атрибутов
- Ответ: по краям украшается каймой и бахромой
- Ответ: издательской деятельностью, обращаясь к книге для овладения жизнью во всех ее проявлениях
- Ответ: беспорядочный
- Ответ: извлечение и передачу чувственно-эмоционального опыта в первом случае и освоение переданного опыта во втором случае
- Ответ: в 1972 г
- Ответ: выражением почтения
- Ответ: были свойственным культуре еще древних цивилизаций
- Ответ: в отличие от нимбов святых имеет знак креста
- Ответ: нелепное и вздорное
- Ответ: к началу ХХ в
- Ответ: стирается грань, отделяющая образ человека от других предметов
- Ответ: лишь к врожденным качествам
- Ответ: заканчивается к 1840-м гг., а в музыке процветало во 2-ой трети XIX в
- Ответ: сильным, торжественным, мужественным
- Ответ: XVII века
- Ответ: собственным поведением в результате свободного развития, порожденным личным жизненным опытом и чувствами
- Ответ: осуществить тот грандиозный синтез искусств, который не удался символистам
- Ответ: умением что-либо сделать, приобретенным посредством изучения и многократных опытов
- Ответ: быть уничтожена как противоречащая духу свободы и революции
- Ответ: грубый
- Ответ: были известны в римском обществе, но ограничивались средствами культурной политики
- Ответ: 1851 г. в Лондоне и в 1855 г. в Париже
- Ответ: дикие звери и птицы
- Ответ: тем совершеннее, чем больше связаны с главными частями и существенными принадлежностями здания
- Ответ: ритмом
- Ответ: иконописным каноном
- Ответ: в кон. 1940-х гг
- Ответ: разработали способы выражения множества эмоциональных состояний и мотивов поступков
- Ответ: живопись, ваяние и зодчество в первом случае, музыку и словесность во втором
- Ответ: в рекламе, а также декораторами и портными, изменив весь жизненный декор
- Ответ: появился в 1857 г. и затем считался прологом модернизма
- Ответ: Мусоргскому, Скрябину, Шопену
- Ответ: в вазописи, в этрусских зеркалах, помпейских фресках, римских светильниках
- Ответ: экспрессионизму
- Ответ: на протяжении XVIII в
- Ответ: грандиозными планами его пропаганды по всему миру в то время, когда политики выдвигали лозунги мировой революции
- Ответ: существуют обязательные для иконописца правила
- Ответ: «Забияка», «Митинг», «Пламя», «Яд»
- Ответ: за последние 100-150 лет
- Ответ: еще невиданный на русской почве расцвет сатиры и политической карикатуры
- Ответ: методом функционального подхода, если сущность объекта сводится к его функции
- Ответ: имело социальные функции
- Ответ: неожиданную и даже противоположную обидам, страхам и отчаянию реакцию
- Ответ: вслед за символизмом активно использовало игру с символами
- Ответ: Блеск, Радость, Цвет
- Ответ: как очень ценный (дорогой) атрибут лиц, приобретающих ключевое значение в мифологии
- Ответ: 3 раза большим, чем художественной литературы и в 5 раз больше чем у изобразительного искусства
- Ответ: в состоянии невроза нервы раздражаются, чувствительность изощряется, приходит тоска, мир превращается в кошмар, галлюцинацию
- Ответ: агрессивно отрицательно
- Ответ: 1925-1927 гг
- Ответ: негативным явлением
- Ответ: прямое и опосредованное восприятие
- Ответ: единым целым, а других людей подобными себе
- Ответ: цивилизация
- Ответ: Калинин, Горький, Киров
- Ответ: ликвидировали принцип обдуманности композиции
- Ответ: в Англии, Испании, Франции и Германии
- Ответ: с диском и посохом
- Ответ: в парижской Академии художеств в 1865 г
- Ответ: преподавание истории для научения идее постепенности, закономерной эволюции, должно быть отброшено
- Ответ: лишь у человека, который сформирован в результате революции
- Ответ: доисторической (предысторией)
- Ответ: «Бич», «Красный звонарь», «Мухомор», «Красные огни»
- Ответ: молении, которое Церковь возносит о спасении каждого приходящего к ней
- Ответ: художника футуриста влечется к первобытному, варварски цельному, стихийному
- Ответ: гиматий
- Ответ: среди гор острова Патмос
- Ответ: выражением веселого настроения
- Ответ: Боговоплощении Христа Младенца
- Ответ: в активности, эмоциональности, особенности ритма, темпа, интенсивности
- Ответ: с белыми пеленами
- Ответ: за несколько тысяч лет до возникновения первых государств (IV-III тыс. до н.э.) и сложившейся в этих государствах доалфавитной письменности
- Ответ: оглавным изображениям
- Ответ: менялось под влиянием археологических раскопок и установок на критику источников
- Ответ: совершенство, изящество, добро
- Ответ: Зевс, Посейдон, Гера, Афина, Афродита
- Ответ: с конкретными местами греческих земель до событий гомеровского эпоса
- Ответ: только повязка на бедрах
- Ответ: придавали огромное значение сексуальности, трактуя ее в безнадежно-мрачном духе
- Ответ: фигура
- Ответ: поэты, одаренные по природе, но не знающие критериев справедливости и законности в сфере искусства
- Ответ: Спартаку, Тиберию Гракху, Марку Бруту
- Ответ: беспорядочными удовольствиями
- Ответ: ритмом
- Ответ: гармоничностью
- Ответ: старше французской революции
- Ответ: далматика
- Ответ: использовать грезы для разрешения кардинальных вопросов жизни
- Ответ: «Щит Геракла»
- Ответ: сначала дают вещам и явлениям имена, потом подбирают описательные слова, затем при необходимости ищут поясняющие слова, ведут споры
- Ответ: были очень внимательны к тому, что возбуждало чувства людей
- Ответ: с Евангелием в левой руке
- Ответ: 1938-1939 гг
- Ответ: Великой Отечественной войны
- Ответ: профилактике деструктивного воздействия душевных аффектов
- Ответ: тревожный
- Ответ: в 1855 г. в Париже
- Ответ: мистицизма, фантастики, иррациональности образов, возродившие традиции романтизма
- Ответ: желание точнее подражать природе
- Ответ: «О страстях», «О гневе», «О зависти»
- Ответ: порождением радости
- Ответ: дополнительные части здания, не имеющие значения для прочности, но создающие впечатление великолепия, красоты, величия
- Ответ: Юпитером, Нептуном, Юноной и Минервой
- Ответ: с природой и привычками которых они согласуются
- Ответ: его основные свойства
- Ответ: критика, радикально, инстинкт, кризис, прокламация
- Ответ: Льву Толстому, Пушкину, Лермонтову, Гоголю, Достоевскому
- Ответ: доантичных археологических памятников государств древнего Востока
- Ответ: Данае и Персее
- Ответ: посмертно в 1874 г
- Ответ: постоянно меняли свои названия, среди них были: «Сюрреализм на службе революции», сюрреалистическая революция»
- Ответ: о предполагаемых событиях в их пластической объемности, пространственно-временной протяженности и событийной насыщенности
- Ответ: формировалась во 2-ой половины XIX в
- Ответ: бывают ошибки
- Ответ: образом
- Ответ: врожденные и приобретенные качества
- Ответ: меньше выражал в продукте творчества свои субъективные психологические состояния по сравнению с тем, кто не ограничен требованиями канона
- Ответ: на правой или левой руке Богоматери
- Ответ: общественные установления, нормы поведения, ценности, идеи, обычаи
- Ответ: очищение авгиевых конюшен, добывание золотых яблок и пояса Ипполиты
- Ответ: продолжалась до перестройки
- Ответ: народных учителей, студентов, семинаристов и пропагандистов
- Ответ: пора порвать с этой традицией и перейти к ознакомлению с историей большими мазками — докаменный человек, человек каменной техники, век металла и современность
- Ответ: иконописным подлинником
- Ответ: неправильным
- Ответ: в храме
- Ответ: игровые, эмоциональные, взрывные начала
- Ответ: на всемирной выставке в Париже 1878 г
- Ответ: внутри помещения
- Ответ: тоном
- Ответ: рано или поздно прямо или косвенно отразятся на действительной жизни и перейдут в практическую деятельность
- Ответ: уже после Великой Отечественной войны
- Ответ: подчеркивает скрупулезное следование гомеровскому тексту
- Ответ: наряду с наукой, рассудительностью, мудростью и умом
- Ответ: во время записи Евангелия сидящими в помещениях за раскрытыми книгами
- Ответ: свела человека с прежнего пьедестала, животное в человеке казалось ему важнее психологии
- Ответ: танца, комедии и астрономии
- Ответ: не могут утверждать, что понятны все значения древних символов
- Ответ: не как самовыражение, а как самоограничительное делание
- Ответ: Иоанна Златоуста
- Ответ: совершается декристаллизация слов, распластование слова
- Ответ: Аврора, Декабрин, Новомир, Свобода, Октябрин
- Ответ: Грациями
- Ответ: позволяет достичь способности хвалить то, что прекрасно и осуждать безобразное уже на подсознательном уровне
- Ответ: как возникает нечто из вещей, могущих быть и не быть
- Ответ: не могли существовать без поддержки манифестов, деклараций, руководств
- Ответ: ограничивалось законами
- Ответ: в революционной Москве 1918-1919 гг. в статусе государственных
- Ответ: воспроизводились в культурах последующих эпох как понятные и до сих пор актуальные характеристики человеческой природы
- Ответ: используется только в иконографии Иисуса Христа
- Ответ: даже в плакатном искусстве
- Ответ: в одних случаях завершает то, что природа не в состоянии произвести, а в других подражает ей
- Ответ: подразумевало их оценку по различным нравственным и иным критериям
- Ответ: мирные и тем доставляют людям радость
- Ответ: средневековья, знакомую и художникам Возрождения
- Ответ: праотеческий, пророческий, праздничный, деисусный, местный
- Ответ: житийные клейма
- Ответ: всего более проникает в глубь души и всего сильнее ее затрагивает
- Ответ: сопровождалось активным изучением фольклора разных народов
- Ответ: начали поход против реализма
- Ответ: Париже в 1895 г
- Ответ: после апостолов и прославившиеся обращением к христианству народов
- Ответ: бесноватых не удерживают от неистовства ни оковы, ни множество народа, ни убеждение, ни угрозы и ничто подобное
- Ответ: непристойной и осуждал
- Ответ: в 1-ой пол. 1950-х гг
- Ответ: с крыльями как обязательным атрибутом
- Ответ: продолжает оставаться в ряду нерешенных проблем конкретных наук
- Ответ: признавали истинной теорией только критику всего существующего, призывали к отказу от прекрасного
- Ответ: влияя на эту среду в момент своего создания и позднее
- Ответ: были известны античные представления о титанах
- Ответ: вербальному (словесному) и невербальному (изобразительному, пластическому) творчеству
- Ответ: дает преимущества для самовыражения по сравнению с менее одаренными людьми
- Ответ: считалось странным, чрезвычайным событием, возмущало умы, приводило в ужас и негодование
- Ответ: равнозначно отмене искусства
- Ответ: туника
- Ответ: предполагает творчество, но причастен ложному суждению
- Ответ: во время Великой Отечественной войны
- Ответ: только чуть-чуть касается любой вещи
- Ответ: может проявляться авторская выразительность и интерпретация
- Ответ: естественные (как признаки здоровья или возраста) и произвольные (символы и атрибуты)
- Ответ: пути к спасению через воплотившегося Христа Спасителя
- Ответ: во время революции 1905-1907 гг
- Ответ: «Пулемёт», «Нагаечка», «Буря», «Красный смех»
- Ответ: известны на примере ранней и последующей истории древней Греции, древнего Рима, в государствах древнего Востока и перешли в эпоху средневековья
- Ответ: в сентябре 1918 г
- Ответ: свободу насилия и стимулирует распространение злобы и ненависти
- Ответ: выражением гнева
- Ответ: выбор предмета, композиционное решение и отделку
- Ответ: иногда скрывается
- Ответ: к концу ледникового периода на стенах пещер
- Ответ: мафорий
- Ответ: Витрувия
- Ответ: у Аристотеля и Иоанна Златоуста
- Ответ: можно заметить дискредитацию предмета как необходимого элемента картины
- Ответ: зерцало
- Ответ: Краснодар, Ульяновск, Свердловск
- Ответ: одиночной или с предстоящими ангелами и святыми
- Ответ: обозначается прием передачи мастером и восприятия зрителем действия и психологического состояния героев сюжета
- Ответ: новым явлением в афинской культуре, которое не позволяет распознать суть этих произведений искусства
- Ответ: несут с собой благообразие
- Ответ: во время революции 1905 г
- Ответ: сменялись традициями протогеометрического и геометрического орнаментального стиля
- Ответ: хитон
- Ответ: вербального отражения мира, визуального отражения (линиями, красками), а также предметными формами
- Ответ: деятельностью героев эпоса, преданий или знаменитых исторических лиц
- Ответ: интернациональным движением, заявив о себе в 1970-х гг. в Италии, Германии, Франции, Японии, латинской Америке и Восточной Европе
- Ответ: Лука
- Ответ: в 1924 г. писателем Бретоном
- Ответ: с 1922 г. после окончания гражданской войны, начала НЭПа и провозглашения эмигрантами «смены вех»
- Ответ: византийской время при Юстиниане
- Ответ: средоточие цивилизованной жизни, законов, социальных ролей, управления, охраняющего и регулирующего общественную жизнь и хозяйственную деятельность
- Ответ: размещает главное действие и соединяет свет с тенью
- Ответ: «Красный петух», «Бродячая собака», «Привал комедиантов»
- Ответ: создавать не художественные произведения, а лишь затравку для дискуссии, провоцируя аудиторию
- Ответ: постепенно отказалась от канона, изображения позволяли состязаться в передачи телесной красоты, так что формировалась светская живопись, включая портрет, пейзаж и др
- Ответ: скульптуру, пластику, торевтику, глиптику, литейное искусство
- Ответ: Бакунину, Халтурину, Желябову, Перовской, Кибальчичу
- Ответ: много внимания уделено природе, типичному, легко узнаваемому родному пейзажу
- Ответ: сопровождалось нарастанием критического отношения к истории христианства
- Ответ: лад страстно-жалобный, который использовали для возбуждения искусственных переживаний, например, катастрофы в трагедии
- Ответ: становится реальным для человека в той мере, в реальны его собственные переживания
- Ответ: Кипренскому, Врубелю, Ал. Иванову, Казакову, Козловскому
- Ответ: мифу об Одиссее и соблазняющих сиренах
- Ответ: деятелями как римской античной культуры, так и европейской культуры Нового времени
- Ответ: размещает фасад и интерьер
- Ответ: отличал от их синтеза
- Ответ: 9 раз больше удовлетворяла познавательную потребность, чем изобразительное искусство, и в 20 раз больше, чем музыка
- Ответ: ритм пробуждает и вызывает в памяти напев
- Ответ: греческом эпосе, а именно, в XVIII в., в песне «Илиады» Гомера
- Ответ: началом освобождения от всех социальных законов и возвращения к древнему состоянию тяжелой бедственной жизни
- Ответ: обрывистый
- Ответ: политические задачи тогдашнего авангардного искусства
- Ответ: должен добиться, чтобы здание создавало представление, для чего оно построено, отличалось порядком, приличием, красотой, а внутреннее расположение было удобным
- Ответ: протоисторией
- Ответ: во многих случаях умели составлять и оформлять свой замысел
- Ответ: А.Т. Твардовскому в поэме «За далью — даль» (1949-1961)
- Ответ: снова вошли в моду страшные рассказы, появился спрос на привидения, фантастические существа
- Ответ: лишь расположенные в определенном порядке музыкальные тона (звуки)
- Ответ: его цветы ядовиты и никогда не цветут долго
- Ответ: истории, лирической поэзии и трагедии
- Ответ: становится объектом программируемого художником поведения
- Ответ: зримые образы эпизодов римской истории, как их можно изобразить средствами живописи, рельефа, скульптуры, декоративно-прикладного искусства
- Ответ: мерило
- Ответ: нимба
- Ответ: вместо дальнейшего прогресса культуры массовое отталкивание от нее
- Ответ: «гнев не имеет силы сам по себе, если кто-либо другой не будет поддерживать его»
- Ответ: победы над немейским львом, лернейской гидрой, добывании пояса царицы амазонок
- Ответ: их градацию
- Ответ: к приобретенным качествам
- Ответ: буквальное восприятие, главную богословскую мысль, назидательное восприятие
- Ответ: во 2-ой пол. 1950-1960-х гг
- Ответ: образом
- Ответ: показана роль культурных традиций и видов искусства, большое значение сохранению которых позднее придавал Платон
- Ответ: обижающий и обижаемый от сильного гнева подобны пьяным и потерявшим рассудок
- Ответ: предостережение на основе исторического опыта, более богатого по сравнению с опытом индивидуальным или опытом одно — двух ближайших поколений
- Ответ: того, кто изображен на иконе
- Ответ: оглавные, огрудные, поясные и ростовые
- Ответ: единственным путеводителем которых является верный вкус и тонкое чувство
- Ответ: наиболее значимые события их жития
- Ответ: «драма ужаса», порождая инстинктивный страх перед жизнью
- Ответ: универсальные психологические коллизии, ситуации жизненного выбора, соблазнов
- Ответ: Дианой, Вулканом, Вестой, Марсом
- Ответ: в неодинаковой последовательности
- Ответ: есть большая («великая») разница
- Ответ: в 1950-1970-х гг
- Ответ: Белинскому, Чернышевскому, Добролюбову, Писареву, Некрасову
- Ответ: встречали определенный социальный заказ
- Ответ: некоторые из них способны возбуждать даже животных