Внимание! zachteno.net не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Ответы к тесту по техникам изобразительного искусства

Вопрос 1. Большое значение во фламандской живописи отводилось:
  • Ответ: белому грунту
Вопрос 2. В средние века был распространен смешанный способ живописи, использовали такие краски как:
  • Ответ: яичная темпера и масляные
Вопрос 3. Интерес к письму темперой возобновляется:
  • Ответ: во второй половине XIX века
Вопрос 4. К углубленной гравюре относится(-ятся):
  • Ответ: все виды гравирования на металле
Вопрос 5. __________________ называют большую группу материалов, представляющих собой растворы пленкообразующих веществ (смол или полимеров) в органических растворителях или воде.
  • Ответ: лаками
Вопрос 6. __________________ — один из основных видов монументальной живописи, в которой связующим веществом в красках является водный раствор извести и вода.
  • Ответ: фреска
Вопрос 7. С помощью __________________ легко и быстро можно удалить дочиста даже очень старую масляную краску.
  • Ответ: ацетона
Вопрос 8. Самым замечательным мастером графитного карандаша был:
  • Ответ: Жан Огюст Энгр
Вопрос 9. Настоящего расцвета цветная гравюра на меди достигает во второй половине XVIII века во Франции в связи с техникой
  • Ответ: акватинты
Вопрос 10. Переход от малого формата к большому, от мелкой, четкой манеры рисования к широкой и более расплывчатой; подчеркивание не линии, а светотени; лепка, шлифовка мягкой поверхности — все это связано с появлением ...
  • Ответ: угля и итальянского карандаша
Вопрос 11. С поверхности доски удаляются при помощи вырезания или выдалбливания все места, которые на бумаге должны выйти белыми, и, наоборот, остаются нетронутыми линии и плоскости, соответствующие рисунку — на доске они образуют выпуклый рельеф — это:
  • Ответ: выпуклая гравюра
Вопрос 12. __________________ не годится для быстрого обобщающего наброска и требует более детальной и точно разработанной формы и поверхности.
  • Ответ: Сангина
Вопрос 13. При несоблюдении правил обращения с подмалевком верхние слои живописи приобретают наклонность к:
  • Ответ: осыпанию
Вопрос 14. К началу XIX столетия вся техника живописи вообще сводится почти к одной:
  • Ответ: масляной живописи
Вопрос 15. __________________ не просвечивает и не принимает участия в колористических эффектах пастели.
  • Ответ: Грунт
Вопрос 16. Файюмские портреты выполнены в технике
  • Ответ: энкаустики
Вопрос 17. __________________ называются тонкие, прозрачные и полупрозрачные слои масляных и иных красок, наносимые на другие, хорошо уже просохшие такие же краски, для придачи последним желаемого интенсивного и прозрачного тона.
  • Ответ: лессировками
Вопрос 18. Эмульсия — это:
  • Ответ: механическое смешение воды и масла, при котором масло удерживается во взвешенном состоянии, будучи в мель­чайшем раздроблении, в водном клеевом растворе
Вопрос 19. Одна из наиболее древних красок, химический состав которой углекислый кальций — это:
  • Ответ: мел
Вопрос 20. Ксилография является древнейшей формой печатной графики и раньше всего возникла в:
  • Ответ: Китае
Вопрос 21. В начале XVI века две предпосылки лежат в основе нового графического стиля — это:
  • Ответ: «негативный рисунок» и комбинация пера и кисти, где кисть является доминирующей
Вопрос 22. __________________ на произведениях масляной живописи могут появится по двум причинам: старение картины и выполнения письма неправильным методом.
  • Ответ: трещины
Вопрос 23. В Европе первую бумагу изготовляли из:
  • Ответ: льняных тряпок
Вопрос 24. Грунт — это:
  • Ответ: подготовительный слой материала, по которому пишут красками
Вопрос 25. Фабричное производство масляных красок было положено:
  • Ответ: в XIX веке
Вопрос 26. Гуашь обычно наноситься:
  • Ответ: толстым слоем
Вопрос 27. Средневековые живописцы писали темперой на:
  • Ответ: загрунтованных досках и покрывали красочный слой олифой или масляным лаком
Вопрос 28. Подмалевок __________________ выполняется только на эмульсионном грунте.
  • Ответ: водяными красками
Вопрос 29. Самая популярная основа в масляной живописи
  • Ответ: холст
Вопрос 30. В Средние века и в эпоху Возрождения художники носили __________________ с собой в вертикальном футляре у пояса вместе с чернилами.
  • Ответ: перо
Вопрос 31. Основное качество использования металла в масляной живописи — это:
  • Ответ: прочность
Вопрос 32. Клеевые краски используются для выполнения
  • Ответ: театральных декораций и занавесов, декоративных панно, плакатов и пр
Вопрос 33. Temperore в переводе с итальянского означает:
  • Ответ: смешивать краски
Вопрос 34. __________________ всегда носит подготовительный характер к картине, гравюре, статуе, требует таких качеств, как главные композиционные линии, основные отношения масс, общее распределение света и тени.
  • Ответ: Эскиз
Вопрос 35. Настоящий расцвет техники рисования графитным карандашом начинается с конца:
  • Ответ: XVIII века
Вопрос 36. Дефект чистой терракоты — она пропускает:
  • Ответ: воду
Вопрос 37. Техника рисунка __________________ основана на контуре и легкой штриховке внутренних форм, вместе с тем штрихи почти не имеют тона, тонкие, бестелесные и поразительно ясные, при всей своей мягкости.
  • Ответ: серебряным грифелем
Вопрос 38. У художников XVII-XVIII вв. главное в работе — это:
  • Ответ: пространство, свет, воздух
Вопрос 39. __________________ — вид скульптуры, в котором изображение выступает над поверхностью менее чем на половину своего объема.
  • Ответ: Барельеф
Вопрос 40. __________________ дает тон предмету, двигаясь по форме, передает различные направления объемных масс.
  • Ответ: Штрих
Вопрос 41. Все нормальные методы масляной живописи сводятся к __________________ характерным приемам.
  • Ответ: двум
Вопрос 42. Одним из важнейших условий при выделке акварельных красок является:
  • Ответ: тонкое их размельчение
Вопрос 43. Знания техники живописи после __________________, с обособлением живописи как искусства от ремесла, под влиянием нарождения в ней новых идей постепенно утратились.
  • Ответ: XVIII столетия
Вопрос 44. В ксилографии сначала художник изобретает эскиз, а затем мастер делает резьбу на:
  • Ответ: камне
Вопрос 45. Киноварь, цинковые белила, хромовая окись — краски состоящие в целом из:
  • Ответ: одного красящего начала
Вопрос 46. К мягким графическим материалам относятся:
  • Ответ: соус, сангина, уголь
Вопрос 47. Характер измельчения пигментов красок влияет на их:
  • Ответ: цвет
Вопрос 48. __________________ — это пластическая обработка дорогих каменных пород горного хрусталя и стекла; не столько даже резьба, сколько шлифовка алмазным порошком различных изображений и украшений.
  • Ответ: Глиптика
Вопрос 49. В чистой акварели не допускается использование:
  • Ответ: белил
Вопрос 50. Олифа — это:
  • Ответ: пленкообразующие вещества на основе растительных масел, прошедших специальную обработку, с добавлением сиккативов и растворителей
Вопрос 51. Чтобы задержать как можно дольше высыхание красок, исполняемая живопись ставится в промежутках между работой
  • Ответ: на холод и в темноту
Вопрос 52. Динамичная линия, передающая воздушную среду, исчезающая в вибрации поверхности, в игре светотени; выполняющая декоративные или эмоциональные функции — это особенности __________________ рисунка, который почти всегда носил самостоятельный характер.
  • Ответ: венецианского
Вопрос 53. Теоретически происхождение пастели следует относить к концу:
  • Ответ: XV века
Вопрос 54. Темпера — это:
  • Ответ: краски, связующим веществом которых являются эмульсии из воды и яичного желтка, а также из разведенного на воде растительного или животного клея, смешанного с маслом
Вопрос 55. Печатали гравюры на дереве чаще всего на __________________ обычной типографской краской, печатали от руки или простым типографским прессом.
  • Ответ: бумаге
Вопрос 56. __________________ живопись является одним из самых древних способов росписи стен и потолков зданий.
  • Ответ: клеевая
Вопрос 57. __________________ — это выяснение частных элементов композиции, отчасти проверка своих сил, фиксация заинтересовавшего художника мотива, отчасти прямой материал для будущих работ.
  • Ответ: Этюд
Вопрос 58. Наиболее частой причиной появления трещин при неверном методе письме является неправильное __________________ нижних слоев живописи.
  • Ответ: просушивание
Вопрос 59. __________________ совершенно изменили фламандскую манеру живописи создав свою самостоятельную, итальянскую манеру.
  • Ответ: Джорджоне и Тициан
Вопрос 60. Выпуклую гравюру на __________________ создают с помощью точек, звездочек, сложной сети решетчатых линий, которые в отпечатке оказываются светлыми штрихами и пятнами на темном фоне.
  • Ответ: металле
Вопрос 61. Основным связующим веществом в древнейшей живописи являлся __________________; живопись с этим веществом носила название «энкаустика».
  • Ответ: воск
Вопрос 62. Наиболее раннее свидетельство об употреблении масел в живописи находится в трактате монаха Ираклия, относимом к:
  • Ответ: X веку
Вопрос 63. Древнейшим материалом для скульптуры является:
  • Ответ: дерево
Вопрос 64. Наиболее применимы для письма в масляной живописи __________________ кисти.
  • Ответ: щетинные
Вопрос 65. Ван-Мандер называет __________________ тонами — холодные, светлые и малоинтенсивные тона, которым жизнь была придана последующими прозрачными цветными лессировками.
  • Ответ: мертвыми
Вопрос 66. К железным краскам натурального происхождения относятся:
  • Ответ: желтые охры, сиена натуральная, жженая, красные охры, умбра
Вопрос 67. Фреска древних значительно отличалась от позднейшей тем, что живопись, исполненная ею, всегда имела __________________ поверхность.
  • Ответ: блестящую
Вопрос 68. __________________ растушевывает штриховку, превращая ее в ровный тон в рисунке мягкими материалами.
  • Ответ: Резинка
Вопрос 69. Мягкий карандаш различных красно-коричневых тонов, изготовленный из каолина и окислов железа — это:
  • Ответ: сангина
Вопрос 70. В рисунке цветовые отношения всегда подчинены отношениям:
  • Ответ: света
Вопрос 71. Линия в рисунке выполняет __________________ основные(-х) функции(-й).
  • Ответ: три
Вопрос 72. Первым в употребление __________________ вводит Леонардо да Винчи.
  • Ответ: сангину
Вопрос 73. __________________ живопись — живописное произведение большого масштаба, связанное конструктивно и образно с архитектурой.
  • Ответ: монументальная
Вопрос 74. Связующим веществом старинной темперы является:
  • Ответ: яичный желток
Вопрос 75. Основная техника нанесения старинной темперы
  • Ответ: лессировка
Вопрос 76. Древнейшим материалом для рисования, начиная с раннего средневековья и вплоть до XV века, был(-и, -а):
  • Ответ: деревянные дощечки
Вопрос 77. Наиболее крупным центром итальянской ксилографии являлась:
  • Ответ: Венеция
Вопрос 78. Техника живописи — это особая отрасль знания, предметом изучения которой является ...
  • Ответ: рациональное построение произведения с точки зрения его материальной сущности
Вопрос 79. Усовершенствование масляных красок в XV веке сделал:
  • Ответ: Ян Ван-Эйк
Вопрос 80. Поверхность камня обрабатывается химическим составом таким образом, что жирная краска при накате воспринимается только определенными местами, передающими изображение, а на остальную часть поверхности краска не ложится, оставляя фон бумаги нетронутым, такова техника
  • Ответ: литографии
Вопрос 81. Основные характеристики __________________ рисунка эпохи Возрождения — это отрывис-тый контур, подчеркивающий структуру тела; прямые линии, точные и скупые, контуры и внутренний штрих независимы, один с другим не сливаются.
  • Ответ: флорентийского
Вопрос 82. На рубеже XVIII и XIX веков английским гравером Томасом Бьюиком была изобретена:
  • Ответ: торцовая гравюра
Вопрос 83. Живопись __________________ в действительности выполнена в своеобразной манере, которая представляет индивидуальную переработку фламандской и итальянской манеры живописи, оказавшую могущественное влияние на живопись последующих школ.
  • Ответ: Рембрандта
Вопрос 84. Свинцовым краскам присущи:
  • Ответ: большой удельный вес, корпустность и плотность, большая или меньшая ядовитость, способность чернеть от сернистых соединений, т.е. превращаться в вещество черного цвета
Вопрос 85. В конце XV века голубая бумага появилась, прежде всего, в:
  • Ответ: Венеции
Вопрос 86. Произведение Леонардо да Винчи — «Тайная вечеря» — было написано __________________ красками.
  • Ответ: масляными
Вопрос 87. Масляные краски с течением времени приобретают всё большую и большую
  • Ответ: прозрачность
Вопрос 88. Первое свидетельство, указывающее на применение масляных красок, относится к:
  • Ответ: X веку
Вопрос 89. Для приготовления мягких красок, основным материалом для связующего вещества служат:
  • Ответ: гуммиарабик и декстрин, к которым присоединяется значительное количество меда
Вопрос 90. Диагональную штриховку применил впервые
  • Ответ: Андреа Мантенья
Вопрос 91. Расцвет __________________ рисунка происходит в XVII и XVIII веках.
  • Ответ: тонального
Вопрос 92. «Апокалипсис», «Страсти Христовы», «Жизнь Марии» — работы выполненные:
  • Ответ: Дюрером
Вопрос 93. __________________ состоит из обычных красочных пигментов, но отличается тем, что имеет мало связующих веществ.
  • Ответ: Пастель
Вопрос 94. Чтобы проверить эффект рисунка, художники часто делают так называемые пробные __________________ до полного окончания работы.
  • Ответ: отпечатки
Вопрос 95. В __________________ в живописи доски выходят из употребления и заменяются холстами.
  • Ответ: XVIII столетии
Вопрос 96. В XIII столетии по всей Европе распространяется живопись красками на основе:
  • Ответ: яичного желтка
Вопрос 97. Выпуклая гравюра на линолеуме возникла в начале XX в. и получила название:
  • Ответ: линогравюра
Вопрос 98. Главное зрительное воздействие __________________ статуи основано на острых контрастах поверхности и на четком темном силуэте.
  • Ответ: бронзовой
Вопрос 99. Первое использование __________________ в Европе для графических отпечатков относится к концу XIV — началу XV веков.
  • Ответ: ксилографии
Вопрос 100. Темпера постепенно утрачивает свое значение начиная с:
  • Ответ: XV века
Вопрос 101. Первая книга, напечатанная подвижными буквами и снабженная ксилографическими иллюстрациями, была издана в Бамберге, в типографии Пфистера, в:
  • Ответ: 1461 году
Вопрос 102. Особенное распространение техника __________________, предназначенной исключительно для репродукционных целей, получила во Франции.
  • Ответ: карандашной манеры
Вопрос 103. Техника гравюры в __________________ основана на принципе вырабатывания светлого из темного пятна непрерывными, текучими переходами света и тени.
  • Ответ: меццо-тинто
Вопрос 104. __________________ изобрел в Мюнхене в 1796 году Алоиз Зенефельдер — не художник, а актер и автор комедий с музыкой.
  • Ответ: Литографию
Вопрос 105. Главные произведения в области __________________ — два знаменитых цикла иллюстраций к Библии и к «Пляске смерти», выполненные Гольбейном Младшим.
  • Ответ: ксилографии
Вопрос 106. Начало корпусного пастозного письма положено величайшим художником XVII столетия
  • Ответ: Рембрандтом
Вопрос 107. Клеевые краски — это:
  • Ответ: краски, связующей основой которых является клей растительного и животного происхождения
Вопрос 108. Леонардо да Винчи всегда писал в технике __________________ мастеров.
  • Ответ: фламандских
Вопрос 109. __________________ — это вид графики, позволяющий получить печатные оттиски художественных произведений, выполненные на твердом материале (дереве, металле, линолеуме).
  • Ответ: Гравюра
Вопрос 110. Первые альбомы в современном понимании как собрание этюдов с натуры итальянских художников Джованнино де Грасси и Пизанелло появляются только в начале:
  • Ответ: XV века
Вопрос 111. Керамика — это произведения декоративно-прикладного искусства, скульптуры и изделия утилитарного назначения, выполненные из ...
  • Ответ: обожженной глины
Вопрос 112. Масла, имеющие применение в живописи, по своему составу и назначению делятся на две группы
  • Ответ: жирные высыхающие и эфирные
Вопрос 113. К концу __________________ распространилось рисование углем.
  • Ответ: XV века
Вопрос 114. Начиная с середины XIX столетия в связующем веществе масляных красок появляется:
  • Ответ: пчелиный воск
Вопрос 115. Пастель состоит из обычных красочных __________________, но отличается тем, что имеет мало связующих веществ.
  • Ответ: пигментов
Вопрос 116. В течение всего XV века происходит борьба между двумя системами рисования:
  • Ответ: готической и ренессансной
Вопрос 117. Фресковая живопись Помпеи имеет существенную особенность: связующим веществом ее красок является не только известь, но и ...
  • Ответ: яичный белок
Вопрос 118. Знание техники живописи дает художнику возможность
  • Ответ: создавать долговечные произведения с наилучшим использованием живописных материалов
Вопрос 119. Тушь — это:
  • Ответ: черная или цветная водяная краска, применяемая для рисунка пером или кистью, изготавливаемая из качественной сажи, получаемой от сжигания хвойной древесины, и животного клея (рыбьего, казенного)
Вопрос 120. В Европе цветная ксилография раньше всего была создана в:
  • Ответ: Германии
Вопрос 121. В __________________ немецкий химик Фукс получил сплавлением щелочи и кремнезема силикат щелочных металлов, названный им «растворимым стеклом», которое носит также имя изобретателя.
  • Ответ: 1820 году
Вопрос 122. В России было основано специальное «Общество художников-акварелистов» в:
  • Ответ: 1880 г
Вопрос 123. Одно из важных преимуществ гравюры на __________________ заключается в очень большом количестве (несколько тысяч) хороших, ясных отпечатков с одной и той же доски.
  • Ответ: дереве
Вопрос 124. __________________ — это материал для рисования в виде тонких палочек, приготовленных путем обжигания дерева определенных сортов или сформированных из специальной угольной массы.
  • Ответ: Уголь
Вопрос 125. В __________________ переходы тонов от света к тени происходят не мягкими наплывами, а скачками, отдельными слоями.
  • Ответ: акватинте
Вопрос 126. Одна из причин упадка техники рисования серебряным грифелем заключается в появлении
  • Ответ: графитного карандаша
Вопрос 127. Венецианская ксилография теснейшим образом связана с рисунками пером и находилась под несомненным влиянием
  • Ответ: Тициана
Вопрос 128. По своему составу краски могут быть разделены на:
  • Ответ: краски минеральные (неорганические) и органические
Вопрос 129. __________________ — это самое гибкое средство на первых этапах компоновки и рисования с натуры при обозначении пропорций фигуры, размещении предметов в пространстве, при определении масштабов по глубине.
  • Ответ: Линия
Вопрос 130. Специальные препараты, назначение которых заключается в ускорении высыхания жирных масел, называются:
  • Ответ: сиккативами
Вопрос 131. Упадок техники тонального рисунка приходится на второю половину:
  • Ответ: XVIII века
Вопрос 132. Кожа молодого животного, обработанная для написания на ней текста или рисунка, называется:
  • Ответ: пергамент
Вопрос 133. Акварель в старину выполнялась на:
  • Ответ: пергаменте
Вопрос 134. Фламандский способ живописи был открыт
  • Ответ: Ван-Эйком
Вопрос 135. Наилучшим материалом в бумажном деле с XIV века является:
  • Ответ: льняное волокно
Вопрос 136. Естественным объектом пластического творчества является изображение
  • Ответ: человека и отчасти животных
Вопрос 137. Быстрое высыхание __________________ в красках в значительной мере уменьшает появление преждевременных трещин в масляной живописи.
  • Ответ: масла
Вопрос 138. Первую своеобразную попытку цветной гравюры на металле сделал в начале __________________ Геркулес Сегерс.
  • Ответ: XVII века
Вопрос 139. Тона, получающиеся лессировками
  • Ответ: выступают вперед
Вопрос 140. Первым мастером настоящей пастели можно назвать:
  • Ответ: Розальбу Каррьера
Вопрос 141. Темпера после высыхания
  • Ответ: темнеет
Вопрос 142. Живопись в акварельной технике ведется:
  • Ответ: чистой акварелью, акварелью по методу гуаши и, наконец, гуашью
Вопрос 143. Цинковые белила — это химическое соединение ...
  • Ответ: цинка и кислорода
Вопрос 144. Ввиду своих выдающихся достоинств __________________ пользовалась большой популярностью в средние века и времена Ренессанса в стенной живописи наряду с фреской.
  • Ответ: темпера
Вопрос 145. __________________ решительно отвергает пастель, как технику слишком нежную, бледную и лишенную решительности линий.
  • Ответ: Классицизм
Вопрос 146. __________________ рисунок никогда не имел самостоятельного значения, а всегда служил подготовкой для стенной композиции или рукописной миниатюры.
  • Ответ: Средневековый
Вопрос 147. Наилучшим основанием для работы пастельными карандашами является:
  • Ответ: замша
Вопрос 148. Грунтовать __________________ для живописи необходимо с двух сторон во избежание его искривления.
  • Ответ: картон
Вопрос 149. В __________________ гравюре автор обычно объединяет в одном лице: художника — сам рисует, гравера — сам гравирует, а также сам печатает, и сам обычно является распространителем своих работ на рынке.
  • Ответ: углубленной
Вопрос 150. __________________ состоит из ткани, покрытой толстым слоем смеси из вареного льняного масла и измельченной в муку пробки.
  • Ответ: линолеум
Вопрос 151. __________________ — это ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются из твердых или пластичных материалов.
  • Ответ: Скульптура
Вопрос 152. Во второй половине __________________ происходит распадение содружества пера и кисти, и рисовальщики разделяются на две противоположные группы.
  • Ответ: XIX века
Вопрос 153. Древнейшим инструментом рисовальщика был(-о, -и):
  • Ответ: металлический грифель
Вопрос 154. Гуашь — это:
  • Ответ: краска из тонко растертых пигментов на воде с добавлением клея (гуммиарабик, пшеничная мука, декстрин) и белил
Вопрос 155. Одним из основателей тонального рисунка является:
  • Ответ: Пармиджанино
Вопрос 156. __________________ — это сплав меди с оловом и другими металлами (свинцом, алюминием), который используется для изготовления предметов декоративно-прикладного искусства и скульптуры.
  • Ответ: Бронза
Вопрос 157. Краски, принадлежащие к соединениям кальция, называются:
  • Ответ: известковыми красками
Вопрос 158. Наиболее популярными в живописи жирными высыхающими маслами являются:
  • Ответ: льняное, ореховое и маковое масла
Вопрос 159. Рисунок — это основное средство ...
  • Ответ: графического решения изображения на плоскости
Вопрос 160. Самыми ранними образцами сухой иглы являются три гравюры, выполненные в 1512 году
  • Ответ: Дюрером
Вопрос 161. Киноварь — это:
  • Ответ: краска красного цвета, химический состав которой — сернистая ртуть
Вопрос 162. Старейшие образцы европейской ксилографии относятся к концу XIV века и выполнены главным образом в:
  • Ответ: Южной Германии
Вопрос 163. Тайну изготовления __________________ впервые в VII веке открыли китайцы.
  • Ответ: фарфора
Вопрос 164. Изменения цвета красок зависит
  • Ответ: от действия на них высокой температуры, под влиянием кислот и щелочей, при смешении с другими красками, действия на них дневного света и воздуха
Вопрос 165. К обычному офортному грунту примешивается сало, отчего он становится мягким и легко отстает — это особенность техники ...
  • Ответ: мягкого лака
Вопрос 166. Для изготовления пастели не годится:
  • Ответ: гуммиарабик
Вопрос 167. Ниэлло представляет собой резьбу в:
  • Ответ: серебре
Вопрос 168. Особенный упадок техники масляной живописи наблюдается в эпоху __________________, положивших начало бессистемной работе масляными красками.
  • Ответ: импрессионистов
Вопрос 169. Художественный прием в живописи, когда картина пишется за один прием, называется:
  • Ответ: алла прима
Вопрос 170. В Германии в ксилографии в первую треть XVI века работали два мастера — ...
  • Ответ: Альбрехт Дюрер и Гольбейн Младший
Вопрос 171. __________________ — изображение или узор, выполненный из однородных или различных по материалу частиц (камень, смальта, керамическая плитка и пр.).
  • Ответ: мозаика
Вопрос 172. Ксилография — гравюра на __________________, как наиболее характерный вид выпуклой гравюры.
  • Ответ: дереве
Вопрос 173. Красками называются:
  • Ответ: вещества натурального или искусственного происхождения, которые способны окрашивать тот или иной материал или с помощью какого-либо связующего вещества, или без него, или же соединяясь с ним химически
Вопрос 174. В масляной живописи Рафаэль следовал __________________ манере.
  • Ответ: итальянской
Вопрос 175. Изобретение французского химика Конте в __________________ заключалось в том, что графитному карандашу придалась желаемая твердость с помощью примеси глины.
  • Ответ: 1790 году
Вопрос 176. Базой для росписи темперой на стенах может служить:
  • Ответ: известковая штукатурка
Вопрос 177. Мягкий карандаш, соус, сангина и уголь — материалы для работы в технике __________________ рисунка.
  • Ответ: тонового
Вопрос 178. По серому нейтрального тона клеевому грунту выполняется рисунок мелом или углем, после чего контур его обводится прозрачной коричневой водяной краской и ею же прокладываются сильные тени, темные цветные драпировки и прочее. Затем рисунок и грунт покрывали слоем лучшего клея, поверх которого слой масляного лака, чтобы сделать грунт не втягивающим масло. После этого приступали к масляной живописи — это способ живописи __________________ мастеров.
  • Ответ: итальянских
Вопрос 179. __________________ подмалевок дает большую силу краскам, которые под лаком становятся интенсивными.
  • Ответ: темперный
Вопрос 180. Первый расцвет терракота переживает в:
  • Ответ: Персии
Вопрос 181. В масляной живописи пользуются __________________ палитрами различной формы.
  • Ответ: деревянными
Вопрос 182. Пережитки готической орнаментальности в итальянских рисунках преодолеваются в двух направлениях: появляется новый вид рисунка — ...
  • Ответ: набросок и перекрестная штриховка
Вопрос 183. Впервые бумага была изобретена в:
  • Ответ: Китае
Вопрос 184. Офорт — это вид гравюры на __________________, при котором углубленные печатающие элементы получаются путем многослойного травления азотной кислоты, покрытой защитным грунтом медной или цинковой доски.
  • Ответ: металле
Вопрос 185. Цветная гравюра выполнялась __________________ способами.
  • Ответ: тремя
Вопрос 186. Минеральные краски — это:
  • Ответ: краски, в состав которых входят природные пигменты (охры, киноварь, мумия, мел, ляпис-лазурь и др.)
Вопрос 187. Горная порода, состоящая из связанных между собой мелких твердых частиц, которая при намокании образует пластиковую массу, при последующем высыхании приданную форму — это:
  • Ответ: глина
Вопрос 188. Наивысший расцвет искусство сангины достигло к:
  • Ответ: XVIII веку
Вопрос 189. Произведения акварельной живописи следует защищать от:
  • Ответ: сильного света и влажности
Вопрос 190. Специфичность графической композиции заключается в том, что в ней __________________ является одним из важнейших композиционных элементов.
  • Ответ: белая бумага
Вопрос 191. Техника, заимствованная у ювелиров, применяемая для украшения оружия и металлической утвари — это:
  • Ответ: пунктир
Вопрос 192. Майолика — это:
  • Ответ: изделия из цветной обожженной глины с крупнопористым черепком, покрытые непрозрачной цветной глазурью