Внимание! zachteno.net не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Ответы к тесту по русскому искусству xviii века

Вопрос 1. Cтроительство набережных Невы в Петербурге активно велось:
  • Ответ: в 1760-1780-е годы
Вопрос 2. Попытки создать русский фарфор увенчались успехом, как известно, лишь в:
  • Ответ: сороковых годах XVIII века
Вопрос 3. Трельяж — это:
  • Ответ: тонкая решетка для вьющихся растений в садах и парках
Вопрос 4. В эпоху Петра в городах России проводились собрания, на которые каждый мог прийти без приглашения. На них беседовали, пили, ели, развлекались. Эти собрания назывались:
  • Ответ: ассамблеями
Вопрос 5. Деловые, прагматические установки активной общественной жизни петровской эпохи нашли отражение в создании целого ряда гражданских сооружений нового типа. Одним из наиболее известных стал(-о) ____________________, начат(-ое, -ый) Д. Трезини в 1722 году, и законченн(-ое, -ый) в 1742 году при участии М.Г. Земцова и Дж. Трезини.
  • Ответ: здание Двенадцати коллегий
Вопрос 6. С детским портретом российскую аудиторию познакомил, прежде всего, ...
  • Ответ: Л. Каравак
Вопрос 7. Наиболее плодотворный период творчества Ф.С. Рокотова связан с пребыванием
  • Ответ: в Москве
Вопрос 8. Портретист А. Рослин, швед по национальности, по праву причисляется к:
  • Ответ: французской художественной школе
Вопрос 9. ____________________ — вытканный(-ая) вручную по живописному рисунку-образцу ковер-картина из шерстяных, шёлковых (иногда с включением серебряных и золотых) нитей.
  • Ответ: Гобелен
Вопрос 10. Господствующим стилевым явлением в отечественной художественной культуре второй половины XVIII столетия стал:
  • Ответ: классицизм
Вопрос 11. В парадных императорских портретах А.П. Антропов уделяет основное внимание:
  • Ответ: трактовке одеяний и атрибутов изображаемых
Вопрос 12. Ф.И. Шубин происходил из:
  • Ответ: Холмогор
Вопрос 13. Прикладное искусство во многом сохраняло стилистику красочного русского искусства ____________________, известные ему формы и орнаменты, которые, однако, становились строже и геометричнее, подчинялись принципу симметрии.
  • Ответ: второй половины XVII века
Вопрос 14. Помимо исторических картин А.П. Лосенко писал замечательные:
  • Ответ: портреты
Вопрос 15. Первые навыки в искусстве Д.Г. Левицкий получил
  • Ответ: у своего отца
Вопрос 16. Таврический дворец в Петербурге И.Е. Старова представляет собой ...
  • Ответ: характерный памятник зрелого классицизма
Вопрос 17. В.И. Баженов и И.Е. Старов начинали работать под руководством
  • Ответ: С.И. Чевакинского
Вопрос 18. В отечественном искусстве XVIII века проявились наиболее важные типологические черты художественной культуры Нового времени. В связи с этим в России происходит формирование соответствующего художественного языка, по-новому воспроизводящего:
  • Ответ: реальный, «земной» мир
Вопрос 19. Голова императора для памятника Петру I на Сенатской площади была создана
  • Ответ: М.-А. Колло
Вопрос 20. Пенсионерство — это:
  • Ответ: совершенствование профессиональных навыков лучших выпускников Академии художеств за границей
Вопрос 21. Академия художеств являлась:
  • Ответ: крупнейшим художественным центром в России на протяжении второй половины XVIII века
Вопрос 22. В составлении трактата-кодекса «Должность архитектурной экспедиции» принимали участие:
  • Ответ: П.М. Еропкин, И.К. Коробов и М.Г. Земцов
Вопрос 23. В зодчестве барокко лицо эпохи определяют(-ет):
  • Ответ: крупные императорские городские и загородные резиденции
Вопрос 24. Время царствования Елизаветы Петровны приходится на:
  • Ответ: 1741-1761 годы
Вопрос 25. В.Л. Боровиковский родился:
  • Ответ: в семье военного на Украине
Вопрос 26. Характер поверхности художественного произведения называется:
  • Ответ: фактурой
Вопрос 27. ____________________ парк — разновидность парка, сложившаяся в Италии в эпоху Возрождения, где ключевое место занимает главный дом, от которого вниз идут уступы с подпорными стенками, парадными лестницами и каскадами.
  • Ответ: Террасный
Вопрос 28. ____________________ — вид керамики: посуда, мелкая пластика и другие художественные изделия из белой обожжённой при высокой температуре глины со специальными примесями, отличающиеся непористым строением и просвечивающие в тонком слое.
  • Ответ: Фарфор
Вопрос 29. Неизменным требованием к портрету во второй половине XVIII века продолжало быть требование:
  • Ответ: сходства
Вопрос 30. Перевод В.К. Тредиаковского поэмы П. Тальмана «Езда в остров любви» (СПб., 1730) был один из первых
  • Ответ: академических изданий художественной литературы
Вопрос 31. Название стиля «классицизм» проистекает от ориентации на:
  • Ответ: античное наследие
Вопрос 32. По окончании петербургской Академии художеств Ф.Я. Алексеев был отправлен в Венецию для изучения:
  • Ответ: театрально-декорационной живописи
Вопрос 33. Выдающимся русским мастером скульптурного портрета в России во второй половине XVIII века был:
  • Ответ: Ф.И. Шубин
Вопрос 34. Багет — это:
  • Ответ: деревянная рамка для изготовления рам к картинам, произведениям графики, фотографиям и др
Вопрос 35. Среди излюбленных средств декора — отделка стен, а иногда и потолка расписными
  • Ответ: изразцами
Вопрос 36. Фасады Летнего дворца отмечены простыми наличниками окон и намазными известковыми барельефами (между окнами первого и второго этажа), прославляющими морские победы России в войне со Швецией. Считается, что в их создании принимал участие
  • Ответ: А. Шлютер
Вопрос 37. ____________________ (в садово-парковом искусстве) открытая часть парка с газонами и цветниками, водоемами, бордюрами из кустарника.
  • Ответ: Партер
Вопрос 38. ____________________ — произведение народной графики (как правило, печатное), отличающееся простотой и доходчивостью образа и предназначенное для распространения в народных массах.
  • Ответ: Лубок
Вопрос 39. Значительную часть творческого наследия И.Я. Вишнякова составляют:
  • Ответ: портреты
Вопрос 40. В России Г.-Х. Гроот выступал преимущественно как:
  • Ответ: придворный портретист
Вопрос 41. ____________________ в архитектуре романского и готического стилей — углубленное пространство над дверью или окном, имеющее полуциркульное, треугольное или стрельчатое очертание, огражденное снизу горизонталью притолоки.
  • Ответ: Тимпан
Вопрос 42. ____________________ — сосуд для возношения Богородичного хлеба, позже нагрудная иконка-медальон с изображением Богоматери.
  • Ответ: Панагия
Вопрос 43. Растрелли познакомил Россию ещё с одним направлением пластики, широко распространённым тогда в Европе, — скуоьптурой
  • Ответ: из воска
Вопрос 44. Развитие и расцвет классицизма в России приходится на:
  • Ответ: вторую половину XVIII — первую треть XIX века
Вопрос 45. Основоположником отечественной пейзажной живописи считается:
  • Ответ: С.Ф. Щедрин
Вопрос 46. Рождение в России портретной скульптуры связано, прежде всего, с именем
  • Ответ: Б.-К. Растрелли
Вопрос 47. Французский живописец ____________________ являлся преимущественно женским и детским портретистом, сосредоточив своё внимание на домашней сфере императорского двора.
  • Ответ: Луи Каравак
Вопрос 48. Яркое дарование А. Зубова развернулось в Петербурге. По приезде в северный город, в 1711 году, он исполняет виньетку к ____________________ с летящим Меркурием на фоне панорамы Петропавловской крепости и Троицкой площади.
  • Ответ: газете «Ведомости»
Вопрос 49. В портрете калмычка Аннушка (И.П. Аргунов; 1767; Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII века», Москва) демонстрирует гравюру с изображением:
  • Ответ: В.А. Шереметевой
Вопрос 50. Пластическое убранство ____________________, как выяснили многие исследователи, создавалось по определённой программе, совмещавшей художественную и просветительскую функции.
  • Ответ: Летнего сада
Вопрос 51. Полупарадный портрет — это:
  • Ответ: репрезентативное изображение с поколенным или поясным срезом фигуры на архитектурном или пейзажном фоне
Вопрос 52. Важное значение для культурной жизни Москвы и ее зодчества в середине XVIII века имели
  • Ответ: коронационные торжества
Вопрос 53. Бронзовая группа «Анна Иоанновна с арапчонком» была создана в 1741 году скульптором
  • Ответ: Б.-К. Растрелли
Вопрос 54. Во второй половине 1750-х годов у П. Ротари совершенствовали свое мастерство русские художники
  • Ответ: А.П. Антропов и Ф.С. Рокотов
Вопрос 55. Художественная выразительность перспективной живописи основана
  • Ответ: на использовании эффектов линейной перспективы
Вопрос 56. Вид гравюры на металле, в котором углублённые элементы печатной формы получают путём помещения покрытой защитным грунтом цинковой доски в азотную кислоту — это:
  • Ответ: офорт
Вопрос 57. А.М. Иванов вошел в историю русской художественной культуры, прежде всего, как:
  • Ответ: автор теоретического трактата «Понятие о совершенном живописце...» (1789)
Вопрос 58. Первая русская газета «Ведомости» увидела свет в:
  • Ответ: 1703 году
Вопрос 59. Важной чертой художественной культуры Нового времени является ориентация мастеров на:
  • Ответ: общеевропейское творческое наследие
Вопрос 60. Прямоугольный в плане нижний этаж церкви Архангела Гавриила слагается из основного помещения, трапезной и алтарного пространства. В центральной части второй ярус образует:
  • Ответ: хоры
Вопрос 61. Дилетантизм — это термин, применяемый для обозначения творчества ...
  • Ответ: художников, не имеющих профессионального образования
Вопрос 62. Для Мраморного дворца в Петербурге работали:
  • Ответ: Ф.И. Шубин и М.И. Козловский
Вопрос 63. ____________________ — рельефные украшения на фасадах и в интерьерах зданий, отлитые в специальных формах из гипса, извести или бетона.
  • Ответ: Лепнина
Вопрос 64. Главным жанром изобразительного искусства во второй половине XVIII века считался:
  • Ответ: исторический жанр
Вопрос 65. На рубеже XVIII-XIX веков к сюжетам из национальной истории активно обращался живописец
  • Ответ: Г.И. Угрюмов
Вопрос 66. Ф.И. Шубин в основном работал:
  • Ответ: в мраморе и бронзе
Вопрос 67. Высшие достижения И.П. Аргунова приходятся на:
  • Ответ: конец 1750-х — 1760-е годы
Вопрос 68. Портрет императрицы Елизаветы Петровны в черном маскарадном домино с маской в руке 1748 года Г.-Х. Гроота хранится в:
  • Ответ: ГТГ
Вопрос 69. Ведущую роль в искусстве России первой четверти XVIII века играла:
  • Ответ: архитектура
Вопрос 70. Художественный язык зрелого классицизма отличается:
  • Ответ: строгостью и пластической определенностью
Вопрос 71. Терракота — это:
  • Ответ: художественные произведения, выполненные из неглазурованной обожженной цветной глины с пористым черепком
Вопрос 72. Своеобразный подъем, во многом связанный с особенностями стиля барокко, переживают в середине XVIII века в России
  • Ответ: декоративная скульптура и декоративная живопись
Вопрос 73. ____________________ — ряд последовательно размещённых друг за другом помещений, дверные проемы которых расположены на одной оси, что создаёт протяжённую пространственную перспективу в интерьере здания.
  • Ответ: Анфилада
Вопрос 74. Основополагающую роль в развитии отечественного искусства во второй половине XVIII века сыграла:
  • Ответ: Академия художеств
Вопрос 75. Учениками А.П. Антропова были:
  • Ответ: Д.Г. Левицкий и П.С. Дрождин
Вопрос 76. В 1736 году Кремлевский Зимний Анненгоф был перенесен в:
  • Ответ: Лефортово
Вопрос 77. ____________________ парк — тип парка (сада), характеризующийся геометрически правильной планировкой и стрижкой деревьев и кустов, придающей им форму простых геометрических тел.
  • Ответ: Регулярный
Вопрос 78. Дача представляет собой ...
  • Ответ: определенную разновидность усадьбы в XVIII веке, предназначавшуюся для проживания в теплое время года
Вопрос 79. В 1699-1700 годах голландский гравер Адриан Шхонебек создал своё первое после приезда в Россию произведение — ...
  • Ответ: «Осада Азова»
Вопрос 80. И.И. Фирсов известен в истории русского искусства как:
  • Ответ: жанрист, автор декоративных панно
Вопрос 81. Наиболее известным произведением П.С. Дрождина является:
  • Ответ: портрет художника А.П. Антропова с сыном перед портретом жены
Вопрос 82. Архитектором Павла I и Марии Федоровны считается:
  • Ответ: В. Бренна
Вопрос 83. Живописной командой Канцелярии от строений в середине XVIII века руководил
  • Ответ: И.Я. Вишняков
Вопрос 84. В середине 1750-х годов у И.П. Аргунова успешно учился:
  • Ответ: А.П. Лосенко
Вопрос 85. В портрете И.Я. Вишнякова Сара Фермор представлена на фоне:
  • Ответ: пейзажа
Вопрос 86. С начала XVIII века в Россию стало приезжать и работать огромное количество иностранных мастеров. В науке это явление принято называть ...
  • Ответ: россикой
Вопрос 87. В период раннего классицизма преобладает строительство:
  • Ответ: общественных зданий
Вопрос 88. В создании Большого петергофского ____________________ принимали участие архитекторы Ж.-Б.-А. Леблон, И.-Г. Браунштейн, по рисункам и чертежам которых в 1720-1721 годах статуи и рельефы были заказаны и отлиты в Англии.
  • Ответ: каскада
Вопрос 89. Своеобразным экзаменом для А.П. Антропова на звание портретиста после окончания учебы у итальянского живописца П. Ротари был портрет
  • Ответ: статс-дамы А.М. Измайловой (1759; ГТГ)
Вопрос 90. ____________________ — произведение декоративного назначения, прикрепленное к стене или к потолку архитектурного сооружения (исполняется вне предназначенного ему места), часть стены, выделенная обрамлением и заполненная живописью или рельефом.
  • Ответ: Панно
Вопрос 91. Собор в Козельце в 1751-1763 годах создал:
  • Ответ: А.В. Квасов
Вопрос 92. Команду, занимавшуюся гравированием Коронационного альбома Елизаветы Петровны (СПб., 1744), возглавлял:
  • Ответ: И.А. Соколов
Вопрос 93. Особенно популярными в России были введенные Виже-Лебрен:
  • Ответ: портреты матерей с детьми
Вопрос 94. ____________________ — произведение изобразительного искусства, отличающееся малым размером и особой тонкостью техники исполнения.
  • Ответ: Миниатюра
Вопрос 95. Бюст — это:
  • Ответ: погрудное, реже поясное или оплечное изображение человека в круглой скульптуре
Вопрос 96. Серьезную роль в формировании русского шрифта второй половины XVIII века сыграли «литерные» работы
  • Ответ: М.И. Махаева
Вопрос 97. Зимний Анненгоф был сооружен в 1730-1731 годах в:
  • Ответ: Московском Кремле
Вопрос 98. ____________________ в русской архитектуре XVI-XIX веков торговое сооружение в один или два этажа, слагающееся из одинаковых по размерам и конфигурации пространственных ячеек — помещений, предназначенных для купеческих лавок, складов.
  • Ответ: Гостиный двор
Вопрос 99. Основной отличительной чертой использования тканей в петербургском интерьере было включение их в:
  • Ответ: ансамбль архитектурно-декоративного решения стены
Вопрос 100. В первой четверти XVIII века просыпается интерес к тканым шерстяным коврам — ____________________ — как к наиболее дорогому и высокохудожественному виду отделки интерьера.
  • Ответ: шпалерам
Вопрос 101. И.В. Ерменев прославился:
  • Ответ: графической серией, изображающей нищих
Вопрос 102. По проекту Ф.-Б. Растрелли главный въезд в Смольный монастырь был акцентирован:
  • Ответ: колокольней
Вопрос 103. Интенсивное развитие Петербурга, как будущей столицы России, началось в ____________________, после первой крупной морской победы России при Гангуте.
  • Ответ: 1714-1715 годах
Вопрос 104. Исторический жанр подразумевал изображение
  • Ответ: сюжетов, почерпнутых из реальной истории, мифологии, библейских и евангельских текстов
Вопрос 105. В(-о) ____________________ века складывалось новое представление о ценности человека, которая была в прямой зависимости от его деловых качеств, желания и возможности служить идее «государственной пользы», а не личным или родовым интересам.
  • Ответ: первой четверти XVIII
Вопрос 106. Пейзажист Ф.М. Матвеев жил и работал:
  • Ответ: в Италии
Вопрос 107. Для образа князя Владимира в картине «Владимир и Рогнеда» А.П. Лосенко позировал:
  • Ответ: актер
Вопрос 108. Авторство ограды Летнего сада приписывается:
  • Ответ: Ю.М. Фельтену
Вопрос 109. Работы по Екатерининскому дворцу в Царском Селе перешли к Ф.-Б. Растрелли, когда прежнее здание начала XVIII века было уже расширено в 1743-1751 годах
  • Ответ: А.В. Квасовым и С.И. Чевакинским
Вопрос 110. ____________________ письмо — в русской иконе изображение пейзажа, архитектурных и бытийных аксессуаров, одежды и т.п., предшествующее исполнению живописи лица и открытых частей тела.
  • Ответ: Доличное
Вопрос 111. Ансамбль Летнего Анненгофа Ф.-Б. Растрелии отличает:
  • Ответ: строгая геометричность и симметрия планировки
Вопрос 112. В Петербургской типографии с ____________________ работал талантливый русский гравер Алексей Федорович Зубов (1682-1751).
  • Ответ: 1711 года
Вопрос 113. Авторскую подпись И.Я. Вишнякова имеют портреты
  • Ответ: Н.И. и К.И. Тишининых (1755; Рыбинский историко-художественный музей)
Вопрос 114. Указ об учреждении Российской Академии наук с университетом и гимназией при ней был подписан
  • Ответ: 28 января 1724 года
Вопрос 115. Крупнейшими петербургскими мастерами раннего классицизма предстают:
  • Ответ: Ж.-Б. Валлен Деламот и А.Ф. Кокоринов
Вопрос 116. Теория искусства возникает в России
  • Ответ: во второй половине XVIII века
Вопрос 117. Значительную роль в русской художественной культуре середины XVIII столетия играло творчество
  • Ответ: крепостных мастеров
Вопрос 118. В образе «Геркулеса на коне» М.И. Козловского запечатлен:
  • Ответ: А.В. Суворов
Вопрос 119. Ф.Г. Гордеев был видным мастером
  • Ответ: художественного надгробия
Вопрос 120. Крупнейшей работой В. Бренны был:
  • Ответ: Михайловский замок
Вопрос 121. Выдающимся живописцем исторического жанра в России второй половины XVIII века является:
  • Ответ: А.П. Лосенко
Вопрос 122. Во второй половине 1750 годов усиливается приток в Россию ____________________ художников.
  • Ответ: французских
Вопрос 123. Д.Г. Левицкий происходил из:
  • Ответ: семьи священника-гравера, жившего на Украине
Вопрос 124. Более 20 лет скульптурный класс петербургской Академии художеств возглавлял:
  • Ответ: Н.-Ф. Жилле
Вопрос 125. На 30-е годы XVIII века приходится раннее творчество живописца
  • Ответ: И.Я. Вишнякова
Вопрос 126. Ансамбль Смольного монастыря был завершен архитектором
  • Ответ: В.П. Стасовым
Вопрос 127. Гражданская азбука вместо церковнославянского алфавита была введена в:
  • Ответ: 1708-1710 годах
Вопрос 128. Европейский мужской костюм, сложившийся в общих чертах к середине XVII века, состоял из трёх предметов:
  • Ответ: кафтана, камзола и коротких штанов
Вопрос 129. Огромную роль в истории русской архитектуры второй половины XVIII века сыграл выдающийся московский зодчий
  • Ответ: В.И. Баженов
Вопрос 130. Академия художеств в России была основана в:
  • Ответ: 1757 году
Вопрос 131. А.П. Антропов в возрасте 42 лет брал уроки портретного искусства у:
  • Ответ: П. Ротари
Вопрос 132. Одна из величайших культурно-исторических эпох, переломный для истории Европы этап между средними веками и Новым временем, заложивший основы европейской культуры Нового времени — это:
  • Ответ: Возрождение
Вопрос 133. В статуе «Марсий» Ф.Ф. Щедрина ощущается влияние:
  • Ответ: работ Микеланджело
Вопрос 134. Скульптурные портреты Ф.И. Шубина отличаются:
  • Ответ: многогранностью характеристики модели
Вопрос 135. Академия художеств была учреждена в Петербурге в:
  • Ответ: 1757 году
Вопрос 136. В первой четверти XVIII века стремительно развивалась и малая (или мелкая) пластика, прежде всего:
  • Ответ: медальерное дело
Вопрос 137. Собор Смольного монастыря в Петербурге венчает:
  • Ответ: пять глав
Вопрос 138. ____________________ — это старинное русское название эмали.
  • Ответ: Финифть
Вопрос 139. В русской пластике второй половины XVIII века существовала традиция:
  • Ответ: трактовать особенно драматические сюжеты в экспрессивной манере
Вопрос 140. Портреты М.С. и С.С. Яковлевых (после 1756; ГЭ) И.Я. Вишнякова являются редким для отечественной художественной культуры середины XVIII века примером изображения
  • Ответ: представителей купеческого сословия
Вопрос 141. Автором Китайского дворца в Ораниенбауме является:
  • Ответ: А. Ринальди
Вопрос 142. Расцвет рококо в России приходится:
  • Ответ: на 50-е-60-е годы XVIII века
Вопрос 143. В конце XVIII века И.П. Мартос работал в основном в сфере:
  • Ответ: надгробной пластики
Вопрос 144. ____________________ — это вспомогательный рисунок, точно воспроизводящий задуманную композицию или её деталь и выполненный в размере будущего произведения.
  • Ответ: Картон
Вопрос 145. Другим (после В.И. Баженова) виднейшим представителем московской архитектурной школы был:
  • Ответ: М.Ф. Казаков
Вопрос 146. В конце 1780-х годов в качестве наставника пенсионеров в Париже пребывал скульптор:
  • Ответ: М.И. Козловский
Вопрос 147. С утверждением христианства одним из основных типов храма стал(-а) ____________________ — прямоугольное в плане, как правило, вытянутое здание, разделённое продольными рядами опор на несколько проходов — нефов.
  • Ответ: базилика
Вопрос 148. Процесс формирования новой архитектуры в России был сложным и многогранным. Новые тенденции наметились в ней ещё в конце:
  • Ответ: XVI столетия
Вопрос 149. Среди решающих объективных факторов возникновения и утверждения новой культуры исследователи отмечают наличие ____________________ в развитии России того времени на фоне кризиса средневекового мировоззрения.
  • Ответ: буржуазного уклада
Вопрос 150. Немецкий живописец Г.-Х. Гроот приехал в Россию в:
  • Ответ: конце 1740 — начале 1741 гг
Вопрос 151. Отражая романтическую тенденцию в искусстве, псевдоготическое течение опиралось:
  • Ответ: на средневековое наследие
Вопрос 152. Наибольшие перемены коснулись ____________________, тесно связанно(-й, -го) с оформлением нового городского интерьера.
  • Ответ: мебельного дела
Вопрос 153. Крупнейшими учениками И.Я. Вишнякова были:
  • Ответ: А.П. Антропов, братья А.И. и И.И. Бельские, И.И. Фирсов
Вопрос 154. Сюжет картины «Прощание Гектора с Андромахой» почерпнут
  • Ответ: из «Илиады» (Гомера)
Вопрос 155. Создававшийся Д.В. Аксамитовым в 1697-1699 годах ____________________ знаменовал начало формирования нового типа загородной резиденции.
  • Ответ: Лефортовский или Петровский дворец
Вопрос 156. ____________________ — плоские силуэтные мотивы (купы деревьев, здания, группы фигур) в правой и левой частях композиции (картины, рисунка, гравюры и т.п.), отмечающие пространственные планы изображения.
  • Ответ: Кулисы
Вопрос 157. Автором скульптуры «Бдение Александра Македонского» является:
  • Ответ: М.И. Козловский
Вопрос 158. В 30-50-е годы XVIII века в России работали в основном ____________________ художники.
  • Ответ: немецкие и австрийские
Вопрос 159. С.С. Щукин получил звание академика за портрет
  • Ответ: Павла I
Вопрос 160. О городском костюме первой четверти XVIII века можно судить, в основном, по:
  • Ответ: уникальной коллекции костюмов Петра I
Вопрос 161. ____________________ — это гравюра на дереве.
  • Ответ: Ксилография
Вопрос 162. Лучшие светские парадные портреты были созданы А.П. Антроповым в (во):
  • Ответ: первой половине 1760-х годов
Вопрос 163. Надвратную колокольню Донского монастыря в Москве достраивал:
  • Ответ: А.П. Евлашев
Вопрос 164. «Табель о рангах» появилась в:
  • Ответ: 1722 году
Вопрос 165. Зрелый или строгий классицизм в России приходится:
  • Ответ: на вторую половину 1780-1790-х годы
Вопрос 166. Законченное станковое произведение живописи, имеющее самостоятельное значение и предназначенное для сосредоточенного восприятия, более или менее изолирующего от окружения — это:
  • Ответ: картина
Вопрос 167. Автор серии парадных портретов воспитанниц Смольного института
  • Ответ: Д.Г. Левицкий
Вопрос 168. Ведуты — это:
  • Ответ: архитектурные пейзажи, документально точно изображающие виды определенной местности или города
Вопрос 169. И.П. Аргунов родился в семье
  • Ответ: крепостных
Вопрос 170. В облике Петропавловского собора огромную роль играет высокая колокольня с(-о) ____________________, вызывающая ассоциации с башнями городских ратуш Европы.
  • Ответ: шпилем
Вопрос 171. А.П. Антропов родился в семье
  • Ответ: солдата, бывшего также слесарным и инструментальным мастером
Вопрос 172. Среди «трех знатнейших художеств» в эпоху классицизма, прежде всего, выделялись:
  • Ответ: архитектура и скульптура
Вопрос 173. ____________________ — стиль европейского искусства второй четверти и середины XVIII века. Проявился преимущественно в украшении интерьеров, мебели и декоративных изделий и отличался отказом от ордера в интерьере, причудливым, изысканным орнаментом, покрывающим стены и потолки, вниманием к удобству человека, к комфорту и утонченности каждодневного бытия.
  • Ответ: Рококо
Вопрос 174. Дом П.Е. Пашкова — одно из знаменитых строений
  • Ответ: В.И. Баженова
Вопрос 175. В русской средневековой живописи совокупность приёмов изображения (а также само изображение) ликов и других открытых частей тела называлась:
  • Ответ: лично́е письмо
Вопрос 176. Итальянский художник П. Ротари приехал в Россию в:
  • Ответ: 1756 году
Вопрос 177. ____________________ — название произведений русской, украинской, белорусской портретной живописи второй половины XVI-XVII веков, по стилистическим особенностям тесно связанных с иконописью.
  • Ответ: Парсуна
Вопрос 178. В искусствоведческой науке высокий классицизм иногда ассоциируется с понятием:
  • Ответ: ампир
Вопрос 179. В России середины XVIII века М.И. Махаев являлся ведущим мастером:
  • Ответ: архитектурного пейзажа
Вопрос 180. ____________________ — старейший, наиболее трудоёмкий вид углублённой гравюры, выполняемой стальными резцами по металлу, преимущественно по меди.
  • Ответ: Резцовая гравюра
Вопрос 181. В.Л. Боровиковский работал:
  • Ответ: по частным заказам
Вопрос 182. Императрица Анна Иоанновна вступила на российский престол в:
  • Ответ: 1730 году
Вопрос 183. Парные портреты великого князя Петра Федоровича и великой княгини Екатерины Алексеевны (1742 и 1744; ГРМ) относятся к типу
  • Ответ: парадного портрета малых форм
Вопрос 184. Ведущее положение в реальной художественной практике в России второй половины XVIII века занимал:
  • Ответ: портрет
Вопрос 185. Проходившие под декларированием идей ____________________, реформы Петра коснулись самых разных областей — дипломатии, военного дела, производства, торговли, науки, образования.
  • Ответ: «общего блага» и «государственной пользы»
Вопрос 186. Английский парк — это:
  • Ответ: пейзажный парк, призванный создавать иллюзию естественной природы
Вопрос 187. В.Л. Боровиковский был выдающимся мастером
  • Ответ: малоформатного и миниатюрного портрета
Вопрос 188. Первым и ведущим архитектором Канцелярии от строений (со дня её основания) был итальянец по происхождению ____________________ (около 1670-1734, в России с 1703), всю свою жизнь посвятивший созданию города на Неве.
  • Ответ: Доменико Трезини
Вопрос 189. Австрийский художник Г.-К. Преннер пробыл в России в:
  • Ответ: 1750-1755 гг
Вопрос 190. Платье в соответствии с указами императора варьировалось для разных социальных слоев по:
  • Ответ: материалу и отделке
Вопрос 191. Дж. Кваренги являлся убежденным поклонником
  • Ответ: палладианских идей
Вопрос 192. ____________________ — потолок или его центральная часть, украшенные изображением или орнаментом.
  • Ответ: Плафон
Вопрос 193. ____________________ (в архитектуре) наклонная вогнутая поверхность, образующая постепенный переход от вертикали стен, увенчанных карнизом, к горизонтальной плоскости потолка.
  • Ответ: Падуга
Вопрос 194. К ____________________ живописи относят произведения, непосредственно связанные с архитектурными сооружениями, украшающие их стены, потолки, своды, а иногда и полы.
  • Ответ: монументальной
Вопрос 195. Для всех Академий художеств была характерна ____________________ система обучения.
  • Ответ: трехступенчатая
Вопрос 196. Графиня А.М. Воронцова предстает на портрете Л. Токе (около 1758; ГРМ) в амплуа
  • Ответ: античной богини
Вопрос 197. Х.-А. Вортман являлся мастером
  • Ответ: портретной гравюры
Вопрос 198. Популярным во второй половине XVIII века источником мифологических тем являлись:
  • Ответ: «Метаморфозы» Овидия
Вопрос 199. Приблизительно в 1746-1749 годах И.П. Аргунов проходил обучение у:
  • Ответ: Г.-Х. Гроота
Вопрос 200. Сентиментализм — это:
  • Ответ: идейно-стилевое направление, которому свойственен культ природы, естественного чувства, прирожденной человеку нравственной чистоты
Вопрос 201. Обучение в петербургской Академии художеств завершалось:
  • Ответ: выполнением специального задания — программы
Вопрос 202. Моленный образ, священное знамя на древке для ношения на крестных ходах и при торжественных процессиях называется:
  • Ответ: хоругвь
Вопрос 203. В Канцелярии от строений И.Я. Вишняков состоял под началом:
  • Ответ: А. Матвеева
Вопрос 204. В московском зодчестве середины XVIII века традиционные барочные черты проявляются в:
  • Ответ: более сдержанном варианте, чем в Петербурге
Вопрос 205. Декоративные ткани использовали также для изготовления знамён. Если в русской армии ХVII века они являлись, прежде всего, религиозными святынями, то в петровское время возрастает их значение как:
  • Ответ: символа воинской чести и патриотизма
Вопрос 206. В 40-50-е годы XVIII века система (художественного) пенсионерства в России:
  • Ответ: отсутствовала
Вопрос 207. Для снятия видов мастера середины XVIII века пользовались:
  • Ответ: камерой-обскурой
Вопрос 208. Ярким представителем барочной линии в живописном портрете в России середины XVIII века выступал:
  • Ответ: австрийский художник Г.-Г.-И. фон Преннер
Вопрос 209. Возникновение и активное развитие разных видов и жанров скульптуры в России в петровское время во многом обусловили её блестящий расцвет во второй половине
  • Ответ: XVIII — первой трети XIX века
Вопрос 210. Программным принципом классицизма является преобладание
  • Ответ: рационального начала над чувственным
Вопрос 211. По истине новый период в творчестве А.П. Антропова начался в:
  • Ответ: 1758 году
Вопрос 212. Коронационный альбом императрицы Елизаветы Петровны вышел в свет в:
  • Ответ: 1744 году
Вопрос 213. Наряду с живописным портретом в первой четверти XVIII века широкое распространение получил ещё один новый вид искусства — портретная миниатюра, исполнявшаяся на:
  • Ответ: эмали
Вопрос 214. Над созданием монументально-декоративной живописи в России работали преимущес-твенно ____________________ мастера.
  • Ответ: итальянские
Вопрос 215. Украшение в виде щита или не до конца развернутого свитка с декоративно оформленным полем посредине для надписей, эмблем или вензелей и с завитками по сторонам — это:
  • Ответ: картуш
Вопрос 216. Иван Петрович Аргунов происходил из:
  • Ответ: семьи крепостных
Вопрос 217. В декоре классицизма распространился:
  • Ответ: антикизированный орнамент и изобразительные мотивы из мифологии и античной истории
Вопрос 218. Наиболее значительные произведения И.П. Мартоса были созданы
  • Ответ: в начале XIX века
Вопрос 219. Жанр художественного надгробия расцветает:
  • Ответ: во второй половине XVIII века
Вопрос 220. Основные черты разных этапов развития классицизма в России наиболее отчетливо заметны на материале
  • Ответ: архитектуры
Вопрос 221. Созданный для Петропавловского собора в 1722-1727 годах мастером И.П. Зарудным иконостас трактовался не как традиционная алтарная преграда с иконами, а как парадная(-ые, -ый):
  • Ответ: триумфальная арка
Вопрос 222. ____________________ — вид графики, включающий произведения, исполненные посредством печатания с доски, обработанной различными способами.
  • Ответ: Гравюра
Вопрос 223. Россика — это термин, традиционно применяемый для обозначения ...
  • Ответ: творчества иностранных мастеров в России
Вопрос 224. Во второй половине XVIII века успех портрета был предопределен:
  • Ответ: его ролью в жизни людей того времени
Вопрос 225. Развитие русского искусства середины XVIII столетия принято подразделять на ____________________ этапа(-ов).
  • Ответ: два
Вопрос 226. Триумфальные(-ый, -ая) ____________________ мемориальное сооружение в виде архитектурного обрамления проезда (иногда двух-трёх проездов и более), созданное в честь военной победы и торжественного возвращения победителя.
  • Ответ: ворота
Вопрос 227. Первый естественнонаучный и исторический музей в России — Кунсткамера — был открыт в:
  • Ответ: 1719 году
Вопрос 228. По истине новый этап в творчестве И.П. Аргунова открывают портреты:
  • Ответ: четы Хрипуновых (1757; Останкинский дворец-музей)
Вопрос 229. Политический строй нашей страны, ставшей в 1721 году империей, получил форму
  • Ответ: сложившегося абсолютизма с неограниченной властью монарха
Вопрос 230. Неоклассицизм — это термин искусствознания, применяющийся в современной науке для обозначения ...
  • Ответ: классицизма второй половины XVIII — начала XIX веков в странах Западной Европы
Вопрос 231. К концу петровской эпохи была основана фабрика посуды А. Гребенщикова, работавшая на гжельских глинах. На ней изготовляли печные изразцы, посуду из толстостенного(-ой) ____________________, покрытого(-ой) непрозрачной глазурью и расписанного(-ой) кобальтом или другими красками, чаще зеленой, желтой и красной.
  • Ответ: фаянса
Вопрос 232. Ансамбль Царицыно задумывался в:
  • Ответ: псевдоготических формах
Вопрос 233. В России на рубеже 1750-1760-х годов угасает барокко и зарождается:
  • Ответ: классицизм
Вопрос 234. Заметную роль в московском зодчестве играли ____________________, которым в начале XVIII века придавался достаточно парадный внешний облик.
  • Ответ: производственные сооружения
Вопрос 235. Картина «Умирающая Клеопатра» (1750; ГТГ) была создана
  • Ответ: И.П. Аргуновым
Вопрос 236. Признавая высшим образцом античное искусство и опираясь также на традиции Высокого Возрождения, искусство ____________________ отражало идеи гармонического устройства общества (основанного на вечных и незыблемых законах разума), подчинения индивидуальности интересам нации, государства и признание всепобеждающего сознания долга главной добродетелью гражданина.
  • Ответ: классицизма
Вопрос 237. Изображения Сары и Вильгельма Фермор И.Я. Вишнякова относятся к типу ____________________ портретов.
  • Ответ: парадных парных
Вопрос 238. В истории русского искусства имя Д.В. Ухтомского связано, прежде всего, с созданием:
  • Ответ: школы-мастерской в Москве
Вопрос 239. В начале 30-х годов XVIII столетия во главе гравировального дела в России встала:
  • Ответ: Гравировальная палата Академии наук
Вопрос 240. Автором композиции «Дедал привязывает крылья Икару» является:
  • Ответ: П.И. Соколов
Вопрос 241. Архитектор Ф.-Б. Растрелли приехал в Россию вместе со своим отцом скульптором Б.-К. Растрелли в:
  • Ответ: 1716 году
Вопрос 242. Ф.А. Алексеев был родоначальником
  • Ответ: городского пейзажа в русской живописи
Вопрос 243. Автором «Медного всадника» выступает:
  • Ответ: Э.-М. Фальконе
Вопрос 244. Фигура Петра I, известная под названием «восковая персона», была исполнена сразу после смерти императора в:
  • Ответ: 1725 году
Вопрос 245. Бурное развитие художественной культуры в петровскую эпоху, его принципиальная новизна по сравнению с предыдущим периодом позволяют говорить о создании своего рода
  • Ответ: модели последующей эволюции русского искусства
Вопрос 246. Сначала в Москве, потом в Петербурге и Ярославле налаживается ____________________ производство отечественных шерстяных (сукон), полотняных, а позднее и шёлковых тканей.
  • Ответ: мануфактурное
Вопрос 247. Стиль как единство исторически обусловленного типа мировосприятия и соответствующей системы художественного языка является категорией нового европейского искусства. Как правило, черты того или иного стиля лучше всего прослеживаются на материале
  • Ответ: архитектуры
Вопрос 248. Одной из наиболее известных и хорошо сохранившихся построек М.Г. Земцова является:
  • Ответ: церковь Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы на Хамовой (Моховой) улице в Петербурге (1729-1734)
Вопрос 249. Н.А. Львов являлся:
  • Ответ: архитектором-дилетантом
Вопрос 250. Обучение скульптуре в эпоху классицизма обязательно предполагало изучение
  • Ответ: античного наследия и памятников Ренессанса
Вопрос 251. Регалии — это:
  • Ответ: знаки монархической власти (корона, скипетр, держава, трон, порфира, а также государ-ственный меч, щит, знамя и печать)
Вопрос 252. Бронзовая группа «Анна Иоанновна с арапчонком», выполненная в 1741 году Б.-К. Растрелли, хранится ныне в:
  • Ответ: ГРМ
Вопрос 253. Одной из специфических черт русского искусства XVIII века было, например, наличие
  • Ответ: крепостной творческой интеллигенции
Вопрос 254. Важное место в истории формирования новой столицы занимает проект французского архитектора ____________________ (1679-1719, в Петербурге с 1716) «Генералный чертеж Санктпитербурху» 1716 года, оставшийся не реализованным.
  • Ответ: Жана Батиста Леблона
Вопрос 255. Портрет Елизаветы Петровны 1743 года (из ГТГ) был создан И.Я. Вишняковым по типу
  • Ответ: Л. Каравака
Вопрос 256. Французский художник Л. Токе был приглашен в Россию графом М.И. Воронцовым для:
  • Ответ: написания портрета императрицы
Вопрос 257. Среди наследия гравера И. Зубова выделяются большие ____________________ «Бот Петра I» (1722).
  • Ответ: эстампы
Вопрос 258. Никольский Морской собор в Петербурге был построен в 1753-1762 годах архитектором
  • Ответ: С.И. Чевакинским
Вопрос 259. «Головки» представляют собой ...
  • Ответ: непортретные изображения, несколько театрально передающие различные состояния человека
Вопрос 260. Учреждение, объединяющее крупнейших мастеров изобразительного искусства и архитектуры, подготавливающих профессиональные художественные кадры, было основано в 1757 году по проекту И.И. Шувалова и называлось «____________________ художеств».
  • Ответ: академия
Вопрос 261. Изготовление ____________________ — тканей с красочным набивным рисунком, ранее широко употреблялись в народном быту.
  • Ответ: набоек
Вопрос 262. Портрет императрицы Елизаветы Петровны на коне с арапчонком (1743; ГТГ) был создан в соответствии с принципами стиля
  • Ответ: рококо
Вопрос 263. Архитектор И.К. Коробов получил образование в (во):
  • Ответ: Фландрии и Голландии
Вопрос 264. Особенностью московского культового зодчества конца XVII — начала XVIII века является тяготение к ____________________ композиции.
  • Ответ: центрической
Вопрос 265. В ____________________ во главу угла возводился принцип регулярности.
  • Ответ: градостроительстве
Вопрос 266. Ранний классицизм — это:
  • Ответ: первая фаза развития классицизма в России, ограничивающаяся 1760 — серединой 1780-х годов
Вопрос 267. Понятие «интимного портрета» исследователи русского искусства связывают с творчеством:
  • Ответ: Ф.С. Рокотова
Вопрос 268. В России середины XVIII в. большинство итальянских художников работало в области:
  • Ответ: монументально-декоративной и декорационной живописи
Вопрос 269. В стилевом отношении в русском декоративно-прикладном искусстве середины XVIII века господствуют:
  • Ответ: барочно-рокайльные тенденции
Вопрос 270. Трактат-кодекс «Должность архитектурной экспедиции» был задуман
  • Ответ: П.М. Еропкиным
Вопрос 271. Среди немецких и австрийских живописцев, работавших в России в конце XVIII века, видное положение занимал:
  • Ответ: И.-Б. Лампи Старший
Вопрос 272. Деятельность Ч. Камерона в России разворачивалась преимущественно
  • Ответ: в пригородах Петербурга — Царском Селе и Павловске
Вопрос 273. Палладианское направление возникает в России
  • Ответ: на этапе зрелого классицизма
Вопрос 274. Плафон Ореховой комнаты в Меншиковском дворце в Петербурге писался несколько раз. Первый слой, созданный смешанной темперно-масляной техникой по штукатурке, относится к 1711-1712 годам, второй, ____________________, — к 1715-1716, наконец, третий — 1717-1719 годам.
  • Ответ: гризайль
Вопрос 275. ____________________ — художественный стиль, отличавшийся особой монументальностью и размахом, связью с торжественной парадностью ритуализованного быта. Он зародился в конце XVI века в Италии и распространялся в России с начала XVIII столетия.
  • Ответ: Барокко
Вопрос 276. В 1721 году в Адмиралтействе производилась замена ____________________ сооружений каменными, в 1732-1738 годах — перестройка архитектором И.К. Коробовым центрального корпуса и башни.
  • Ответ: фахверковых
Вопрос 277. При участии С.Ф. Щедрина в петербургской Академии художеств был основан класс
  • Ответ: ландшафтной гравюры
Вопрос 278. Русское искусство петровского времени, как ещё незрелое, характеризовалось:
  • Ответ: неустойчивостью стилевой ситуации
Вопрос 279. Камень в форме параллелепипеда, употребляющийся для кладки сооружений, называется:
  • Ответ: квадр
Вопрос 280. По мнению исследователей, несомненную роль в подготовке восприятия скульптурного портрета имели общие тенденции искусства ____________________ столетия — стремление к натуральности и телесности, к зеркальному отображению мира.
  • Ответ: конца XVII
Вопрос 281. ____________________ искусство — произведения живописи, скульптуры и графики, имеющие самостоятельный характер, свободные от прямых утилитарных функций и не предназначенные для вхождения в ансамбль в качестве его составной и неотъемлемой части.
  • Ответ: Станковое