Ответы к тесту по основам искусства xviii века
Вопрос 1. Портрет А.С. Пушкина был написан Кипренским по заказу
- Ответ: Дельвига
- Ответ: способности доводить в своих пейзажах световые эффекты до максимума впечатляющей силы
- Ответ: пассажа в Москве (так называемая «Голицынская галерея») М.Д. Быковского
- Ответ: истинным героем становится русский солдат, а центром внимания — будничная сторона войны
- Ответ: «Всадница» (1832, Третьяковская галерея)
- Ответ: модерном
- Ответ: Н.В. Гоголя
- Ответ: исторической живописи
- Ответ: Московском Училище живописи, ваяния и зодчества
- Ответ: представители передовой русской интеллигенции
- Ответ: русской иконы
- Ответ: сентиментализмом
- Ответ: В.В. Верещагиным
- Ответ: И.Е. Репина
- Ответ: «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»
- Ответ: кузины Серова Марии Симанович
- Ответ: преподобный Сергий Радонежский
- Ответ: контрастных соотношениях цвета, без нюансов
- Ответ: скульптурной группой «Колесница Славы»
- Ответ: Общества учреждения училищ по методу взаимного обучения
- Ответ: свойственной романтизму нарочито поэтической, внешне эффектной трактовке пейзажа
- Ответ: провиантских складов на Крымской площади в Москве
- Ответ: изображением земной сферы, символизирующей международный характер деятельности фирмы
- Ответ: объективно передает природу, состояние которой не зависит от происходящих в картине событий
- Ответ: с 1818 по 1858 гг
- Ответ: эмоциональностью, иногда драматизмом
- Ответ: «Озеро» (1899-1900, Государственный Русский Музей)
- Ответ: «Голубой розы»
- Ответ: вписывается в любую заданную городскую ситуацию
- Ответ: живописного этюда
- Ответ: серии пейзажей «Парижские огни»
- Ответ: П.М. Третьякова
- Ответ: «Меншиков в Березове»
- Ответ: крестьянские портреты
- Ответ: Л.И. Соломаткину
- Ответ: писаря
- Ответ: П.С. Плавов
- Ответ: изображению животных
- Ответ: в среде участников Вольного общества любителей словесности, наук и художеств
- Ответ: академической традицией и с попытками переноса в скульптуру принципов книжной графики
- Ответ: барельеф, украшающий надгробие И.И. Барышникова
- Ответ: бронза для верхней части и гранит для нижней
- Ответ: «Проводы покойника»
- Ответ: А.Г. Венецианов
- Ответ: памятник Александру III
- Ответ: церкви Богоявления в Елохове
- Ответ: И.Н. Крамского
- Ответ: В.В. Пукиревым
- Ответ: архитектурными формами, применявшимися в производственных зданиях
- Ответ: «Бурлаки на Волге»
- Ответ: Исторический музей в Москве
- Ответ: Гатчины
- Ответ: романов П.И. Мельникова (Андрея Печерского) «В лесах» и «На горах»
- Ответ: 1819 году
- Ответ: соединение бытового жанра с архитектурным пейзажем
- Ответ: технике декоративной майолики
- Ответ: Петербурга
- Ответ: импрессионистический прием «частичной композиции», случайно выхваченного кадра
- Ответ: рабочие
- Ответ: наделяет героев собственным мироощущением, интенсивностью своей духовной жизни
- Ответ: тема красоты человека, возвышенности его характера и душевных устремлений
- Ответ: горельеф над входом в Московский Художественный театр
- Ответ: помещения, выходящие в сторону садового фасада
- Ответ: переходе от трагически заостренных сюжетов к легендарно-героическим эпизодам русской истории
- Ответ: храма Христа Спасителя в Москве
- Ответ: жанровая живопись
- Ответ: во всех этих работах присутствуют церковнослужители
- Ответ: В.М. Васнецову
- Ответ: на площади Новгородского Кремля вблизи Софийского собора
- Ответ: восстанавливает в правах принципы круглой пластики, утраченные во второй половине XIX века
- Ответ: хирург Н.И. Пирогов
- Ответ: женщину
- Ответ: художественному объединению «Мир искусства»
- Ответ: у украинских иконописцев
- Ответ: «Царевна — Лебедь»
- Ответ: «Сватовство майора»
- Ответ: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Аз успокою вы»
- Ответ: «Октябрьская идиллия»
- Ответ: Н.Н. Сапунов
- Ответ: Караваджо
- Ответ: театрально-декорационного искусства
- Ответ: собор св. Петра в Риме
- Ответ: живопись для храма Христа Спасителя
- Ответ: 1823 году в Москве, в возрасте 47 лет
- Ответ: картиной Крамского «Христос в пустыне»
- Ответ: все виды искусства — живопись, театр, музыка, архитектура
- Ответ: Ф.О. Шехтель
- Ответ: созданию общего впечатления могущества, силы, величия русской природы
- Ответ: А.Н. Бенуа
- Ответ: итальянского палаццо эпохи Ренессанса
- Ответ: небольшое сооружение типа малых греческих храмов
- Ответ: А.И. Куинджи
- Ответ: в знак протеста против расстрела демонстрации 9 января 1905 года
- Ответ: фресок XII века Кирилловской церкви
- Ответ: розового воска на черных аспидных досках
- Ответ: Михайлова, переработанному Бове
- Ответ: принятого обычая писать отчетную академическую программу всем на одну тему
- Ответ: М.О. Микешина
- Ответ: портиком
- Ответ: здание Адмиралтейства
- Ответ: памятники М.И. Кутузову и М.Б. Барклаю де Толли, поставленными около Казанского собора
- Ответ: оригинальные по замыслу произведения Клодта
- Ответ: впоследствии вошли в общепринятую систему начального обучения художников в России
- Ответ: А.И. Герцен
- Ответ: Б.И. Орловский
- Ответ: портрет неизвестной («Незнакомка»)
- Ответ: памятник А.С. Пушкину А.М. Опекушина
- Ответ: картина «Демон сидящий»
- Ответ: В.Г. Перов
- Ответ: П.П. Трубецкого
- Ответ: 200 летним юбилеем Петра I
- Ответ: русской истории XVII века
- Ответ: выразить свои размышления о духовной драме человека, не мирящегося с общественным злом
- Ответ: «Аленушка»
- Ответ: русская история
- Ответ: разнообразие композиционных и колористических решений, раскрывающих образ модели
- Ответ: Стасовым
- Ответ: темперой
- Ответ: древнерусским архитектурным традициям
- Ответ: живопись
- Ответ: батальная живопись
- Ответ: XVI-XVII веков
- Ответ: «Московский дворик»
- Ответ: М.А. Чижовым
- Ответ: скульптурные надгробия
- Ответ: окончательном формировании неповторимо-индивидуального врубелевского стиля
- Ответ: стилизация мотивов новгородско-псковской архитектуры в их вольной перефразировке
- Ответ: древнерусской живописи
- Ответ: «Восстановление флота в России» на аттике центральной башни
- Ответ: пейзажа
- Ответ: психологического портрета
- Ответ: «Юноша» (1911 г.)
- Ответ: басни И.А. Крылова
- Ответ: среди участников «Союза русских художников»
- Ответ: здание Витебского вокзала, построенное по проекту архитектора С. Бржозовского
- Ответ: «второй том», продолжение «Христа в пустыне»
- Ответ: «Крестный ход в Курской губернии»
- Ответ: современного ему Петербурга
- Ответ: скандинавского эпоса
- Ответ: Л.Н. Толстого
- Ответ: живописи старых венецианских мастеров, в частности, П. Веронезе
- Ответ: «Мефистофель»
- Ответ: Грабаря «Февральская лазурь» и «Мартовский снег»
- Ответ: посредством двухэтажного, рустованного в своей верхней части, цоколя и сильного антаблемента
- Ответ: морских пейзажах 1825-1827 годов
- Ответ: работа была прервана смертью архитектора в 1811 году
- Ответ: двухколонными
- Ответ: впечатлениями, вызванными казнью народовольцев, «ужасами современности»
- Ответ: три
- Ответ: «Проводы покойника»
- Ответ: выражения лирического мироощущения
- Ответ: П.П. Трубецкой
- Ответ: «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения» (1834-1835, Русский музей)
- Ответ: батальной живописью
- Ответ: имеющие архитектурные украшения в виде носовой части древнего судна
- Ответ: сепии
- Ответ: отрешенно-идеальный
- Ответ: А.Е. Архипов
- Ответ: Ф. Толстого
- Ответ: 1800 году
- Ответ: прошлое русской дворянской усадьбы
- Ответ: 1903 г
- Ответ: картина «Вирсавия» (1832-1836, Третьяковская галерея)
- Ответ: обратился к новым для русского искусства фольклорным мотивам
- Ответ: превратив выход улицы в торжественную триумфальную арку
- Ответ: изображенные эпизоды практически растворяются в пейзаже, определяющем общее настрое-ние
- Ответ: решения пейзажного фона и всего колорита картины «Явление Мессии»
- Ответ: типографии «Утро России» Ф. Шехтеля
- Ответ: греческой архаикой
- Ответ: павильоны отдела Севера для выставки в Нижнем Новгороде и Кустарного отдела для Всемирной выставки в Париже
- Ответ: А.А. Рылова
- Ответ: К.А. Тона
- Ответ: Париже
- Ответ: начало атаки казацким отрядом толпы демонстрантов 9 января 1905 года
- Ответ: мавзолей Орловых — церковь Успения в Отраде под Серпуховом
- Ответ: картина «Демон поверженный»
- Ответ: надгробие Е.Е. Гагариной
- Ответ: пейзажные этюды, написанные с натуры
- Ответ: С.И. Мамонтов
- Ответ: Нептун и Меркурий в окружении Навигации и Рек
- Ответ: «Пустынник»
- Ответ: «Что есть истина?». Христос и Пилат»
- Ответ: две площади — площадь у моста и площадь с театром — и соединяющую их улицу
- Ответ: Бове
- Ответ: с начала 1860-х годов до начала 1890-х
- Ответ: портретом Достоевского Перова
- Ответ: первой трети XIX века
- Ответ: «Тайная вечеря»
- Ответ: простые мотивы среднерусского пейзажа или суровой северной природы
- Ответ: Б.М. Кустодиев
- Ответ: А.М. Васнецов
- Ответ: английского архитектора В. Валькотта
- Ответ: олицетворения пробуждения сил природы и естественной красоты человеческого труда
- Ответ: жилых домов в Москве
- Ответ: 1899-1904 годы
- Ответ: Иды Рубинштейн
- Ответ: литературе
- Ответ: два
- Ответ: более шести лет — с 1827 до 1833 года
- Ответ: бревенчатых стропил, позволившей перекрыть большой пролет без промежуточных опор
- Ответ: Париже
- Ответ: «Нарцисс» (1819, Русский музей)
- Ответ: «Преферанс»
- Ответ: Ф.Л. Васильев
- Ответ: только русскими
- Ответ: древнерусскому зодчеству
- Ответ: историко-бытовой
- Ответ: А.К. Саврасов
- Ответ: эскизах на тему «Воскресения Христова» для запрестольного образа Храма Христа Спасителя
- Ответ: пейзаж
- Ответ: взрослым человеком, будучи офицером лейб-гвардии Финляндский полка
- Ответ: возвещенное Иоанном Крестителем первое появление Христа перед народом
- Ответ: И.И. Шишкину
- Ответ: «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе»
- Ответ: дерева
- Ответ: обращении художника к средствам психологической характеристики в портретах
- Ответ: Г.Г. Мясоедова
- Ответ: комплекс зданий Пулковской обсерватории под Петербургом А.П. Брюллова
- Ответ: постоянная изменчивость, неуловимость, мимолетность
- Ответ: простой сдержанный реализм
- Ответ: «Дама в голубом. Портрет Елизаветы Михайловны Мартыновой»
- Ответ: С.П. Дягилева
- Ответ: поиски положительных начал в жизни
- Ответ: современного реалистического искусства
- Ответ: Римского-Корсакова
- Ответ: И.П. Витали
- Ответ: укрупнение формата полотен
- Ответ: романтической поэтики
- Ответ: скульптурного портрета и декоративной майолики
- Ответ: 17
- Ответ: определенная гражданская, идейная позиция человека
- Ответ: К.А. Коровин
- Ответ: Рембрандта
- Ответ: мозаичным фризом с изображением ирисов, объединяющим разные по композиции фасады
- Ответ: участвовал в создании каждого спектакля как драматург и режиссер
- Ответ: передачи П.М. Третьяковым своей галереи в дар городу Москве
- Ответ: 3.Е. Серебряковой
- Ответ: область нравственных религиозных исканий, духовная жизнь народа
- Ответ: «Грачи прилетели» А.К. Саврасова
- Ответ: аналогию поискам народности в музыке и живописи того времени
- Ответ: творчески перерабатывает приемы импрессионистической живописи
- Ответ: Хогарт
- Ответ: выравнивание прежде неравномерного развития отдельных видов искусства
- Ответ: портрет сына (Третьяковская галерея)
- Ответ: Фернана Кормона
- Ответ: реакцию на каноничность изживающего себя классицистического стиля
- Ответ: позднеромантических традициях искусства Брюллова
- Ответ: частью целого городского ансамбля
- Ответ: с 1870 по 1923 год
- Ответ: заменил сложную четырехэтажную основу коробовской башни одним глухим массивом
- Ответ: фламандского жанриста Тенирса
- Ответ: зданий, построенных Росси
- Ответ: скульптора
- Ответ: Захаров
- Ответ: Ф.А. Малявин
- Ответ: колокольни Юрьева монастыря под Новгородом
- Ответ: нравственно-религиозной идеей переустройства мира, свойственной учению Толстого
- Ответ: С.Т. Коненков
- Ответ: древнерусской иконописи и раннего итальянского Возрождения
- Ответ: заглаженной, основанной на тщательной выписанности деталей
- Ответ: архитектура Москвы XVII века
- Ответ: коринфских
- Ответ: идеально прекрасный, воплотивший представление о нравственной чистоте и «неземной» прелести
- Ответ: приводили в ряде случаев к обновлению традиционных приемов архитектурной композиции
- Ответ: А.Т. Матвеев
- Ответ: К.П. Брюллова
- Ответ: систематического художественного образования
- Ответ: аттестат первой степени
- Ответ: Н.А. Ярошенко
- Ответ: 1828-1834 годах
- Ответ: П.В. Кузнецова
- Ответ: раскрытие смысла исторического события средствами композиционной и живописной ре-жиссуры
- Ответ: В.А. Шретер
- Ответ: «Гадание»
- Ответ: импрессионизму
- Ответ: 1872 году
- Ответ: 1872 году на Второй передвижной выставке
- Ответ: романтизм
- Ответ: увлечением учением Л.Н. Толстого — толстовством
- Ответ: готическими
- Ответ: самого конца XIX — начала XX вв
- Ответ: Пюви де Шавана
- Ответ: «Иосиф, толкующий сны в темнице хлебодару и виночерпию» (Русский музей)
- Ответ: неорусского стиля
- Ответ: Ф.А. Малявин
- Ответ: общей схемы построения доходного дома
- Ответ: «Философы»
- Ответ: огромным центральным куполом, по сторонам которого помещены четыре небольших куполка-павильона
- Ответ: И. Фомин
- Ответ: «Водопады в Тиволи»
- Ответ: чугуна
- Ответ: стенка над антаблементом, впервые примененная в римских триумфальных арках
- Ответ: отчетливо выраженных реалистических склонностях художник
- Ответ: усилить монументальность здания, не исказив произведения Казакова
- Ответ: А.С. Голубкина
- Ответ: решетки из вертикальных копий-стержней
- Ответ: «Последний кабак у заставы»
- Ответ: серия «библейских эскизов»
- Ответ: К.П. Брюллова
- Ответ: П. Кузнецов
- Ответ: перенеся место казни на Красную площадь
- Ответ: К.А. Савицкий в картине «Встреча иконы»
- Ответ: А.Т. Матвеевым
- Ответ: английской живописи
- Ответ: тончайших оттенках настроения и на нежнейшей нюансировке цвета
- Ответ: В.К. Маковского
- Ответ: М.М. Антокольский
- Ответ: Швейцарии
- Ответ: акварельный эскиз «Сон божества»
- Ответ: О.И. Бове
- Ответ: композиция «Каменный век» для зала Исторического Музей в Москве
- Ответ: Воронихина
- Ответ: Н.С. Гагарина (впоследствии — Усачевых и Найденовых)
- Ответ: вечерах в доме А. Бенуа, посвященные искусству, литературе и музыке
- Ответ: И.Я. Билибин
- Ответ: неоклассицизм
- Ответ: фронтоном
- Ответ: Н.Н. Ге
- Ответ: Е.Е. Лансере
- Ответ: строительства смоленской усадьбы князя А.А. Голицына
- Ответ: комплекс построек М.Д. Быковского в подмосковной усадьбе Паниных в Марфине
- Ответ: М.П. Мусоргского
- Ответ: полтавской битве со шведами в 1709 году
- Ответ: поиска исторической правды и точной передачи пейзажа, костюмов, предметов
- Ответ: серия пейзажей севера
- Ответ: М.М. Антокольского
- Ответ: северный
- Ответ: критического реализма
- Ответ: «Степан Разин»
- Ответ: историческое содержание образа царя неотделимо от человеческого
- Ответ: И.И. Левитана
- Ответ: барельефе на постаменте памятника Минину и Пожарскому
- Ответ: «Отшествие Иуды»
- Ответ: О. Родена
- Ответ: «Снегурочка»
- Ответ: является органической частью портретной композиции
- Ответ: И.Е. Репин и П.П. Чистяков
- Ответ: А.И. Штакеншнейдер
- Ответ: органической и неотъемлемой частью архитектурного замысла Захарова
- Ответ: Адмиралтейства Захарова
- Ответ: строгое знание перспективы
- Ответ: картина В.А. Серова «Девочка с персиками»
- Ответ: совокупностью профессиональных приемов, системой художественной формы
- Ответ: Микеланджело
- Ответ: чисто графическими средствами
- Ответ: 1872
- Ответ: В.В. Верещагин
- Ответ: цикле поздних произведений на античные сюжеты
- Ответ: серия «1812 год. Наполеон в России»
- Ответ: «В парке Гиджи» (1837, Третьяковская галерея)
- Ответ: возможности созидательной деятельности без разрушения
- Ответ: И.Н. Крамского и Н.Н. Ге
- Ответ: русско-византийский стиль
- Ответ: А.Н. Бенуа
- Ответ: «Петербургская артель художников»
- Ответ: крестьянской жизни
- Ответ: заснеженного поля, усеянного убитыми
- Ответ: дереве
- Ответ: окончил Академию Художеств, получив большую золотую медаль
- Ответ: «Автопортрет с сестрой»
- Ответ: нейтрализовать чрезмерную протяженность однообразных по формам корпусов
- Ответ: отделка парадных помещений дворца Строгановых на Невском проспекте
- Ответ: Христа
- Ответ: особняка Е.Д. Дункер
- Ответ: разделяется на три этапа, имеющие свою художественную специфику
- Ответ: интересом к индивидуальному миру человека и вообще обыденной жизни
- Ответ: современная структура здания маскируется архаизированными фасадами в русском стиле
- Ответ: характером и назначением здания, а также местоположением на Красной площади