Внимание! zachteno.net не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Ответы к тесту по методологии искусствознания

Вопрос 1. В сочинениях Филостратов использовано:
  • Ответ: много поэтических цитат, начиная с Гомера
Вопрос 2. По утверждению Гете, если ученика, лишенного руководства мастеров искусства, толкать к природе, то ...
  • Ответ: этим его удаляют и от искусства и от природы
Вопрос 3. Гоббс писал:
  • Ответ: что каждая мысль является представлением какого-либо качества или объекта
Вопрос 4. По мере издания «Московских ведомостей» в пореформенной России М.Н. Катков:
  • Ответ: стал выступать за изменение либеральных реформ
Вопрос 5. Художественный метод также часто определяли как:
  • Ответ: принцип типизации действительности
Вопрос 6. Теоретическое зарождение социологии искусства относят к:
  • Ответ: середине XIX в
Вопрос 7. При изучении информации применяют:
  • Ответ: сравнение, анализ и синтез, индукцию и дедукцию
Вопрос 8. В мире идеала романтиков:
  • Ответ: часто льется кровь, совершается жестокая и кровавая месть
Вопрос 9. При обсуждения соотношения метода и стиля речь также идет о:
  • Ответ: совокупности принципов художественного отбора, способности к художественному обобщению
Вопрос 10. У Филострата Старшего удачная мысль картины и прекрасная композиция названы
  • Ответ: главной задачей искусства
Вопрос 11. При восприятии и переработке информации разные методы связаны
  • Ответ: с приемами исследования и изложения материала
Вопрос 12. Осознание значения художественной критики или специальной науки об искусстве
  • Ответ: состоялось уже в древней Греции
Вопрос 13. Выдержанностью метода называют:
  • Ответ: способ создания художественного единства с помощью принципа преломления отражаемой детали
Вопрос 14. Сочинения Филостратов
  • Ответ: ценились в Византии, стали знамениты в эпоху Возрождения и переводились на европейские языки в XVI-XVII вв., однако затем их издание прекратилось
Вопрос 15. Издатель «Московских ведомостей» М.Н. Катков в 1867 г. обозначил этнографическую выставку о жизни крестьян как:
  • Ответ: псевдореалистическую
Вопрос 16. При серьезном изменении мировоззрения художника
  • Ответ: происходит и преобразование его творческого метода
Вопрос 17. Теоретики и практики художественного авангарда в России начала ХХ в. с наступлением 1917 г.
  • Ответ: активно включились в революционную деятельность, видя в ней возможности для преобразования прежних традиций искусства
Вопрос 18. Выражение: «на баснях учатся дети всему, что встречается в жизни. Художник знает, что для создания басен нужно спокойствие духа. Умно и глубоко картина ставит пред нами облики басен, сочетая звериные лики с чертами людского лица», отмечает:
  • Ответ: социальную функцию аллегории для разных видов искусства, роль психологического состояния художника
Вопрос 19. По словам Филострата Младшего, кто хочет стать действительно крупным художником, должен уметь наблюдать:
  • Ответ: свойства, черты характера людей даже когда они молчат, выражение лица, глаз, бровей
Вопрос 20. По мнению Гете, человек, который безудержно предается своим страстям и склонностям, ...
  • Ответ: удаляется от целостного единства, ничего не хочет от человечества и отделяется от людей
Вопрос 21. По утверждению Гете, ...
  • Ответ: настоящий художник не пожелает сопоставлять свое произведение с творением природы или заменять его
Вопрос 22. Структура искусства складывается из соотношения
  • Ответ: познания, оценки, преображения и знакового выражения объекта художественного видения
Вопрос 23. В сер ХХ в отмечалось, что метод социалистического реализма призван:
  • Ответ: уравновешивать ранее сформулированные творческие установки
Вопрос 24. Выражение: «Обычно художникам нужно давать на картинах образы юных лиц. Без них картина как будто слепая», отмечается:
  • Ответ: еще в эпоху Римской империи
Вопрос 25. По поводу «Опыта о живописи» Д. Дидро, И. Гёте утверждал, что ...
  • Ответ: Дидро с самого начала вносит путаницу в понятия
Вопрос 26. Суждение: «неестественное и лишенное соразмерности тело не может передать такого движения, т.к. природа творит все в строгом порядке», принадлежит:
  • Ответ: Филострату Младшему
Вопрос 27. Суждение: «перо благороднее карандаша, т.к. оно общается не только с чувствами, но и с сознанием»:
  • Ответ: принадлежит теоретику классицизма Б. Джонсону
Вопрос 28. Суждение, что искусство живописи имеет родство с искусством поэзии, принадлежит:
  • Ответ: Филострату Младшему, добавившему при этом, что поэты выводят на сцену то, в чем есть важность, достоинство, очарование
Вопрос 29. В художественном отношении к России с 1840-х гг. в русском искусстве:
  • Ответ: заметны черты мрачного пессимизма, влиявшие и на последующие поколения
Вопрос 30. По словам Филострата Старшего, прием, позволяющий видеть одних персонажей полностью, других до пояса, третьих — до груди, затем одни головы и шлемы, называется:
  • Ответ: перспективой, законами соотношения
Вопрос 31. По словам Гёте, у Дидро есть прием использования истины:
  • Ответ: избыточной, лишней, высказанной парадоксально, чтобы подготовить к парадоксам, многообразны сложные сочетания полуправд, искажений и неправды
Вопрос 32. Л.С. Выготский в книге «Психология искусства» утверждал, что искусство
  • Ответ: может быть предметом научного изучения только, когда будет рассматриваться как одна из жизненных функций общества
Вопрос 33. Суждение: «невозможно хорошо выразить душевное движение, если оно не будет гармонировать с внешними проявлениями, установленными природой», содержится:
  • Ответ: в трактате Филострата Младшего
Вопрос 34. Суждение: «острый игривый ум может вознести хвалу благоразумию осла, удобству жизни должника и радостной беззаботности зараженного чумой» связано с:
  • Ответ: использованием в искусстве античных софистических приемов инверсии смыслов, сведения к абсурду, скепсиса
Вопрос 35. И. Гёте ознакомился с «Опытом о живописи» Д. Дидро
  • Ответ: сразу после его опубликования
Вопрос 36. В советском литературоведении:
  • Ответ: не удалось достичь единого отношения к методу в качестве научной категории
Вопрос 37. В сочинениях Филостратов:
  • Ответ: большая часть описания картин посвящена пейзажам, а большая часть статуй изображает мифологических персонажей
Вопрос 38. Подробное описание знаменитых картин в сочинениях Филостратов Старшего и Младшего сделано в:
  • Ответ: конце Ранней римской империи
Вопрос 39. Выражение: «ты можешь сказать, что на этой картине виноградные гроздья съедобны и полны винным соком», принадлежит:
  • Ответ: Филострату Старшему
Вопрос 40. Психология памяти подробно исследовалась:
  • Ответ: еще в античные времена
Вопрос 41. Национальные культуры в изображении романтиков были:
  • Ответ: не такими, как на самом деле, они становились свободными в результате идеализации
Вопрос 42. Под художественным методом понимают:
  • Ответ: систему принципов, управляющих процессом создания произведений искусства
Вопрос 43. По словам Филострата Старшего, искусство живописца и художника слова основано на:
  • Ответ: с самых древних времен основано на строгой последовательности и гармонии
Вопрос 44. Софистические приемы античной насмешки были известны и широко применялись:
  • Ответ: еще до эпохи классицизма
Вопрос 45. По утверждению Гете, __________________ его к действительности.
  • Ответ: только цвет создает художественное произведение, приближает
Вопрос 46. Основные принципы социалистического реализма в литературном художественном творчестве были сформулированы
  • Ответ: на I съезде советских писателей в 1934 г
Вопрос 47. К концу ХХ в. вопрос о целесообразности общей теории искусства:
  • Ответ: интерпретируется неодинаково
Вопрос 48. По утверждению Гете, правда цвета:
  • Ответ: открывается здоровому, зоркому, опытному взгляду художника
Вопрос 49. В рамках одной классификации выделяют как противоположные по главному принципу методы: качественные и ...
  • Ответ: количественные
Вопрос 50. Рисунок, по утверждению Гете, ...
  • Ответ: требует больших знаний, долгого изучения, постоянных размышлений и определенной строгости
Вопрос 51. Забвение произведений Филостратов широкой публикой
  • Ответ: не исключило использование его художественных образов в искусстве начала XVIII в
Вопрос 52. По мнению Гете, все великие художники в своих лучших произведениях:
  • Ответ: приближаются друг к другу
Вопрос 53. События, о которых повествуется в сюжете, их причинная и временная последовательность обозначаются термином
  • Ответ: фабула
Вопрос 54. По словам Филострата Старшего, любовь к живописи:
  • Ответ: приучает к правдивой наглядности и научному знанию
Вопрос 55. И. Гёте в работе «Коллекционер и его близкие» приводит суждение, что под влиянием тогдашней новейшей философии
  • Ответ: углубление в себя, желание ловить собственный дух на различных проявлениях, окончательное замыкание в себе — это не лучший способ познать предмет
Вопрос 56. Суждение: «люди судят по себе не только о других людях, но и о всех других вещах»:
  • Ответ: принадлежит Гоббсу
Вопрос 57. Признание в личном опыте работы с лихорадочно бьющимся сердцем, с давлением в груди и болью в ребрах, с напряжением всего тела принадлежит:
  • Ответ: В.В. Кандинскому
Вопрос 58. Современники тех средневековых событий, которые восхищали романтиков, судя по сохранившимся произведениям, относились к этим событиям
  • Ответ: как к трагическим
Вопрос 59. В 1919 г предлагалось в критерии художественной оценки включать:
  • Ответ: материал, цвет, пространство, движение, форму, технику
Вопрос 60. В середине ХХ в. в западной теоретической мысли:
  • Ответ: стало модно говорить о случайности, событийности, вероятности и необратимости
Вопрос 61. Приемы передачи эмоциональных состояний методом рисунка, с помощью наблюдения за характерными позами человека, отмечаются:
  • Ответ: еще в эпоху Римской империи
Вопрос 62. По поводу «Опыта о живописи» Д. Дидро, И. Гёте утверждал, что у Дидро ...
  • Ответ: глава не имеет связного единства, несостоятельность ее афористической структуры скрывается частыми бросками от темы к теме
Вопрос 63. Философ В.С. Соловьев в отношении «искусства для искусства» в 1894 г. в статье «Первый шаг к положительной эстетике»:
  • Ответ: критиковал это направление, называя его переходом от эстетической автономии к эстетическому сепаратизму
Вопрос 64. По словам Гёте, если внимательно присмотреться к словам Дидро, то видно:
  • Ответ: по сути, он требует от художника, чтобы тот работал лишь на физиологию и патологию
Вопрос 65. Эмоциям животных уделялось внимание в трактатах по искусству
  • Ответ: еще в эпоху Римской империи
Вопрос 66. По утверждению Гете, если бы Пигмалион мог испытывать похоть к своей статуе, ...
  • Ответ: он был бы неспособным создать образ, достойный, чтобы его ценили как произведение искусства или природы
Вопрос 67. Художественный метод часто определяли как:
  • Ответ: способ отражения действительности
Вопрос 68. Методологический анализ означает также
  • Ответ: изучение взаимосвязи разных методов и изучение тенденции таких взаимосвязей
Вопрос 69. По утверждению Гете, толпа:
  • Ответ: мало понимает гармонию и правду цвета, структуру прекрасной композиции
Вопрос 70. Суждение: «нет ни одного понятия в человеческом уме, которое не было бы порождено первоначально, целиком или частично, в органах ощущения»:
  • Ответ: принадлежит Гоббсу
Вопрос 71. Сильное душевное волнение, снижающее возможность понимать значение своих действий, обозначается термином
  • Ответ: аффект
Вопрос 72. При обсуждения соотношения метода и стиля речь идет о:
  • Ответ: принципах образного отражения жизни, отбора и оценки явлений действительности
Вопрос 73. В 1920-х гг. предлагалось изучать:
  • Ответ: теорию отдельных видов искусства и их взаимодействия
Вопрос 74. Истоки художественных течений, проявившихся в Европе и России незадолго до начала Первой мировой войны, современники связывали:
  • Ответ: с методологией романтизма
Вопрос 75. По поводу «Опыта о живописи» Д. Дидро, И. Гёте утверждал, что ...
  • Ответ: ему приходится расставаться с автором как с противником
Вопрос 76. Л.С. Выготский в книге «Психология искусства» утверждал, что искусствоведение
  • Ответ: все больше начинает нуждаться в психологических обоснованиях
Вопрос 77. Сатирический жанр
  • Ответ: использовался в пропаганде XVI в. в преддверии религиозных войн и крестьянской войны в Германии
Вопрос 78. Иноземные источники о России на протяжении XVIII-XIX вв. в самой России
  • Ответ: обсуждались с точки зрения их методологии, объективность которой подвергалась сомнению и критиковалась
Вопрос 79. Выражение, что на картине «по трещине острова ты видишь сходные очертания берегов. Они как бы совпадают друг с другом, углубления подходят к выступам. То же самое было в Европе», принадлежит:
  • Ответ: Филострату Старшему
Вопрос 80. Франкфуртская школа исследований с начала 1930-х гг. провозгласила
  • Ответ: «смерть искусства»
Вопрос 81. Суждение: «самой важной задачей критика является «правильное применение эстетических начал к частным случаям»:
  • Ответ: принадлежит Лессингу
Вопрос 82. Суждение: «воображение есть ослабленное ощущение и присуще живым существам во сне и наяву»:
  • Ответ: принадлежит Гоббсу
Вопрос 83. Творчество романтиков Байрона и Делакруа в период революции 1830 г.
  • Ответ: было востребовано, известно, пропагандировалось
Вопрос 84. Л.С. Выготский в книге «Психология искусства» говорил, что приём ради приёма есть:
  • Ответ: фокус
Вопрос 85. Развитие методологии классицизма
  • Ответ: продолжалось в 1-ой половине XVIII в
Вопрос 86. По мнению Гете, произведения греков, принадлежащие разным эпохам и различные по достоинствам:
  • Ответ: производят на нас некое общее впечатление
Вопрос 87. По поводу «Опыта о живописи» Д. Дидро, И. Гёте утверждал, что ...
  • Ответ: он решил своими комментариями выступить против тех, кто ползает по обширной плоскости дилетантизма и халтуры между искусством и природой
Вопрос 88. Задачи социологии искусства связывают с изучением искусства
  • Ответ: в связи с политическим, промышленным и социальным развитием страны, в которой оно возникало
Вопрос 89. «Опыт о живописи» Д. Дидро был опубликован
  • Ответ: посмертно
Вопрос 90. Во 2-ой половине ХХ в. отмечали, что события в художественном мире и деятельность коллекционеров, галерей, посредников и средств массовой информации
  • Ответ: взаимосвязаны
Вопрос 91. По утверждению Гете, ...
  • Ответ: природа творит словно бы ради себя, художник творит как человек и ради человека
Вопрос 92. Буало использовал позитивный образ чистого ручейка и негативный образ мутного потока, а через 100 лет
  • Ответ: эти же образы, но в инверсивном (противоположном) значении была выбраны в качестве символа движения «Бури и натиска»
Вопрос 93. По утверждению Гете, ...
  • Ответ: именно в человеческом глазу нужно искать гармонию
Вопрос 94. Произведения представителей романтизма
  • Ответ: нередко были обнародованы спустя много десятилетий после смерти их авторов
Вопрос 95. Мнение, что художник гонится за своим предметом запыхавшись, тяжело дыша, словно распалившаяся борзая, преследующая дичь, И. Гёте называл:
  • Ответ: смешным
Вопрос 96. По утверждению Гете, необходимо, чтобы гений и художник по призванию творил:
  • Ответ: по тем законам и правилам, предписанным ему самой природой, которые ей не противоречат
Вопрос 97. Выражение: «разве до твоего слуха не доходят с картины шум трещоток, звук флейт и нестройная песня» связано
  • Ответ: с законом ассоциативного восприятия образов
Вопрос 98. Начало феодальной раздробленности представители романтизма считали:
  • Ответ: благом
Вопрос 99. В. Шкловский предложил теорию литературной наследственности
  • Ответ: не от отца к сыну, а от дяди к племяннику
Вопрос 100. К началу Нового времени античное наследие во всех его противоречивых аспектах было:
  • Ответ: хорошо известно интеллектуальной и художественной элите
Вопрос 101. П.Ж. Прудон заявил, что самым сильным симптомом нашего умственного и нравственного разложения был:
  • Ответ: романтизм
Вопрос 102. Суждение: «наибольшим доверием и спросом пользуются ныне скабрезные, разнузданные писания и насмешливые стихи»:
  • Ответ: принадлежит Б. Джонсону (XVI-XVII вв.)
Вопрос 103. Выражение: «как для тела миром служат вещи, так для ума миром служат помышления», принадлежит:
  • Ответ: Максиму Исповеднику
Вопрос 104. И. Гёте писал, что человек является __________________ изобразительного искусства.
  • Ответ: высшим, исконным объектом
Вопрос 105. Для определения метода художника ставят вопросы:
  • Ответ: как он соотносит общее и единичное, сохраняет или нарушает правдоподобие
Вопрос 106. Выражение: «все нам рисует картина, что есть в природе, что в ней бывает, что иной раз могло бы в ней быть», отмечается:
  • Ответ: еще в эпоху Римской империи
Вопрос 107. Методы, основанные на изучении влияний, ...
  • Ответ: можно применять и к творчеству в сфере изобразительных искусств
Вопрос 108. И. Гёте в работе «Введение в «Пропилеи» считал, что ...
  • Ответ: неудачная картина может взывать к чувству и воображению, развязывает и освобождает, представляя их самим себе
Вопрос 109. Выражение: «художник так распределил воду по долине, как разместила бы ее природа», принадлежит:
  • Ответ: Филострату Старшему
Вопрос 110. Ранние советские исследования связывали литературное и иное творчество с:
  • Ответ: проявлением классовой борьбы
Вопрос 111. Выражение: «ели указывают, что холодными ветрами обвеяны горы с суровой каменистой почвой» принадлежит:
  • Ответ: Филострату Старшему
Вопрос 112. И. Гёте в манифесте «Веймарского классицизма» утверждал, что ...
  • Ответ: человеческую фигуру нельзя понять путем созерцания поверхности, нужно обнаружить внутреннее строение, ознакомиться с функциями, запечатлеть основу явления
Вопрос 113. Искусству, которое учитывает иррациональные побуждения, уподобляют:
  • Ответ: политический анализ
Вопрос 114. В 1920-х гг. отмечалось, что социология искусства:
  • Ответ: еще не существует как научное направление
Вопрос 115. С разворачиванием революционных событий, на художественные выставки в России 1918 г. принимали:
  • Ответ: даже слабые картины
Вопрос 116. Методы, основанные на стилистике, динамике и конструктивных особенностях, ...
  • Ответ: можно применять и к творчеству в сфере изобразительных искусств
Вопрос 117. По словам Филострата Младшего, хороший художник сумеет прекрасно передать:
  • Ответ: присущее каждому душевному состоянию внешнее действие
Вопрос 118. Художественный метод также часто определяли как:
  • Ответ: принцип разрешения образных ситуаций
Вопрос 119. Вывод о сознательном и целенаправленном характере творчества делался на основании
  • Ответ: внутренней логики произведения и косвенных данных
Вопрос 120. К концу ХХ в консерватизм начале XIX в. стали считать:
  • Ответ: защитой от пропагандируемой романтиками невротической опасности
Вопрос 121. Почти все представители новых художественные течений незадолго до начала Первой мировой войны
  • Ответ: на рубеже XIX-XX вв. часто посещали города Западной Европы, жили там, встречаясь друг с другом
Вопрос 122. У Филострата Старшего показана возможность
  • Ответ: эмоционального воздействия живописи, возбуждения сопереживания
Вопрос 123. По поводу «Опыта о живописи» И. Гёте утверждал, что Дидро:
  • Ответ: желая скрыть недостаток знаний, игриво делает абстрактным конкретный вопрос, по которому хотелось получить разъяснение, и ослепляет неуместным примером из области красноречия
Вопрос 124. Направление поиска генезиса творчества связывают также с:
  • Ответ: мировоззрением исследователей
Вопрос 125. Художественный метод также часто определяли как:
  • Ответ: принцип развития и сопоставления образов
Вопрос 126. По поводу «Опыта о живописи» Д. Дидро, И. Гёте утверждал, что ...
  • Ответ: природа посрамит того, кто считает ее уродливой
Вопрос 127. Филострат Старший относил работу с пластической массой, в меди, резьбу из мрамора и слоновой кости к:
  • Ответ: разновидностям пластики
Вопрос 128. Закон ассоциативного восприятия образов отмечается:
  • Ответ: еще в эпоху Римской империи
Вопрос 129. По утверждению Гете, природа творит нечто:
  • Ответ: действительное, а художник — мнимое
Вопрос 130. Романтическое направление считалось:
  • Ответ: антагонизмом классицизма
Вопрос 131. И. Гёте в работе «Коллекционер и его близкие» приводит суждение, что новое направление искусства
  • Ответ: отличается бессвязностью и разорванностью образов, искаженных, как в сновидении
Вопрос 132. Диалектический материализм провозглашался методом
  • Ответ: борющегося пролетариата
Вопрос 133. Суждение: «живопись — самое древнее из искусств и самое верное природе»:
  • Ответ: принадлежит теоретику классицизма Б. Джонсону
Вопрос 134. Теоретик классицизма Бенджамин Джонсон
  • Ответ: основывал свои суждения на тщательном изучении античных авторов
Вопрос 135. По поводу «Опыта о живописи» И. Гёте утверждал, что ученику:
  • Ответ: необходимо сперва узнать, что он будет искать, что может природа дать художнику полезного и как он должен это использовать для целей искусства
Вопрос 136. В статье о Филостране Гёте подчеркивал:
  • Ответ: все, что греки облекали в слова для передачи поколениям, основывалось на наблюдении внешнего и внутреннего мира
Вопрос 137. Вопрос: «разве в самом искусстве скрыто несовершенство и искусство нуждается в другом искусстве, которое обсуждало бы, что полезно», принадлежит:
  • Ответ: Платону
Вопрос 138. Н.С. Курочкин сообщил при издании русского перевода работы П. Прудона «Искусство, его основание и общественное назначение», что решил сгладить резкости этой рукописи
  • Ответ: самостоятельно
Вопрос 139. Суждение, что для оценки произведения искусства нужно знание, что изображено, правильно ли изображено и хорошо ли исполнено, принадлежит:
  • Ответ: Платону
Вопрос 140. По утверждению Гете, о колорите как о создании художественного творчества может судить:
  • Ответ: только мастер, так же как о любом другом разделе искусства
Вопрос 141. Л.С. Выготский в книге «Психология искусства»:
  • Ответ: критиковал недавно возникшее течение формализма
Вопрос 142. По словам Филострата Старшего, живопись:
  • Ответ: умеет выразить взгляд человека в яростном гневе, в горе или в радости
Вопрос 143. Суждение: «произведения превосходного художника легко проникают в глубины чувства, по силе воздействия превосходя красноречие», ...
  • Ответ: принадлежит теоретику классицизма Б. Джонсону
Вопрос 144. Суждение: «для картины свет столь же необходим, как и тень»:
  • Ответ: принадлежит теоретику классицизма Б. Джонсону
Вопрос 145. Русское декадентство как эстетическая школа
  • Ответ: стало проникать в Россию с 1890-х гг. и исчезло с началом революции 1905 г
Вопрос 146. Политики начале XIX в., находившиеся под влиянием романтизма, провозглашали движущей силой общественного развития
  • Ответ: борьбу страстей
Вопрос 147. И. Гёте писал, что каждый художник __________________ воспроизводит их.
  • Ответ: по-своему видит и воссоздает мир, вдумчиво или легкомысленно схватывает его явления, основательнее или поверхностнее
Вопрос 148. Причудливое видение, создание воображения, вымысел обозначаются термином
  • Ответ: фантом
Вопрос 149. И. Гёте в работе «Коллекционер и его близкие» приводит суждение, что новое направление искусства, гонясь за видимостью и пытаясь занять ею воображение, ...
  • Ответ: не заботится о том, удовлетворяет ли оно требованиям искусства
Вопрос 150. Романтики, используя опыт неевропейских народов, ...
  • Ответ: открывали психологические законы рождения личности через игру страстей
Вопрос 151. В связи с обоснованной критикой романа «Страдания молодого Вертера» со стороны Г. Лессинга И. Гёте:
  • Ответ: переработал роман для последующих изданий
Вопрос 152. Русский перевод работы теоретика анархизма П. Прудона «Искусство, его основание и общественное назначение» появился в России
  • Ответ: сразу после посмертной публикации рукописи во Франции
Вопрос 153. Суждение, что мрамор способен выразить медленно наступающий переход от состояния гнева к сознанию материнского чувства, принадлежит:
  • Ответ: Каллистрату
Вопрос 154. Суждение: «освещенные места пишут яркими красками, а затененные — темными, отличая выступы от плоскости, тела твердые — от хрупких»:
  • Ответ: принадлежит теоретику классицизма Б. Джонсону
Вопрос 155. По утверждению Гете, ...
  • Ответ: из всего, что предлагает природа, мы скудно отбираем то, что нам желанно и может быть воспринято в жизни
Вопрос 156. Отмечалось, что ряд идеологов, не давая развернутого изложения своих позиций, ...
  • Ответ: не выявляют полностью своего отношения к действительности
Вопрос 157. По поводу «реальной школы» в искусстве Прудон говорил, что она:
  • Ответ: уже существует, а сам он называет ее «критической»
Вопрос 158. Методы, основанные на генетической эволюционности, ...
  • Ответ: можно применять и к творчеству в сфере изобразительных искусств
Вопрос 159. И. Гёте в работе «Введение в «Пропилеи» считал, что воспитание художника
  • Ответ: нуждается в большей тщательности, чем воспитание других людей
Вопрос 160. Генезис творчества разные исследователи усматривают в (во):
  • Ответ: социальной среде, литературной традиции или считают независимым
Вопрос 161. Бесформенное состояние мира по греческим представлениям обозначается термином
  • Ответ: хаос
Вопрос 162. О настроении, создаваемом пейзажной живописью, сообщает:
  • Ответ: Филострат Старший
Вопрос 163. Суждение: «художники сделали бы лучше, если бы со времен Рафаэля выбрали настольной книгой Гомера вместо Овидия»:
  • Ответ: принадлежит Лессингу
Вопрос 164. Критикуемые Гёте приемы творчества спустя 100 лет
  • Ответ: сохранялись и находили своих апологетов
Вопрос 165. По мнению Гете, для хорошего художника:
  • Ответ: его работу облегчает метод
Вопрос 166. Осуждение тезиса, по которому предпочтительнее разбить сосуд, чем мучаться с пробкой, или благороднее разорвать, чем развязывать узел, ...
  • Ответ: принадлежит Б. Джонсону (XVI-XVII вв.)
Вопрос 167. Суждение: «искусства, стремясь усовершенствовать ум, разрушают нравы»:
  • Ответ: принадлежит теоретику классицизма Б. Джонсону
Вопрос 168. Суждения И. Гёте по поводу «Опыта о живописи» Д. Дидро связаны с методологией
  • Ответ: веймарского классицизма
Вопрос 169. Лессинг уделяет внимание гомеровскому описанию
  • Ответ: «Щита Ахилла»
Вопрос 170. Среди художественных методов обычно называют, например, методы
  • Ответ: классицизма и критического реализма
Вопрос 171. Ф. Сидни в трактате «Защита поэзии» писал о:
  • Ответ: прикладном использовании в искусстве античных софистических приемов инверсии смыслов, сведения к абсурду, скепсиса
Вопрос 172. На основании общего принципа творческого отношения к действительности возникает с помощью художественного метода
  • Ответ: художественное воплощение этого отношения в форме пересоздания действительности
Вопрос 173. М.Н. Катков в 1867 г. заявлял, что на этнографической выставке о жизни крестьян принципы ее экспозиции
  • Ответ: разные для крестьян России и других европейских стран и народов
Вопрос 174. По утверждению Гете, совершенное подражание природе:
  • Ответ: невозможно, художник призван изобразить лишь поверхность явления
Вопрос 175. Представители романтизма широко использовали:
  • Ответ: разнообразные мистические маргинальные традиции
Вопрос 176. Представители романтизма в начале XIX в. сформировали в России собственные корпоративные учреждения, которые были:
  • Ответ: независимы от государства (например, кружки, домашние театры)
Вопрос 177. Л.С. Выготский в книге «Психология искусства» утверждал, что ...
  • Ответ: психология художника, создающего произведение искусство, и переживание зрителя уже изучались
Вопрос 178. Суждение: «ремесло гончара — прародитель скульптуры, ей подчиняется ваяние, граверное искусство и живопись, резьба по металлу и камню»:
  • Ответ: принадлежит теоретику классицизма Б. Джонсону
Вопрос 179. Хорошим колористом Гете называет того, кто при:
  • Ответ: любом освещении и обстоятельствах наиболее правильно, чисто и живо ощущает и воспроизводит цвета и гармонически их сочетает
Вопрос 180. Изображение ландшафтов для рассуждений о геологических процессах отмечается:
  • Ответ: еще в эпоху Римской империи
Вопрос 181. Для определения метода художника ставят также вопросы:
  • Ответ: действует ли он тенденциозно, скрытно, эмоционально-обнаженно или умозрительно
Вопрос 182. Романтики
  • Ответ: пересмотрели концепцию истории средних веков
Вопрос 183. Л.С. Выготский в книге «Психология искусства» считал, что формалисты
  • Ответ: вынуждены быть психологами и говорить запутанной, но совершенно психологической прозой
Вопрос 184. Суждение: «живопись заимствовала у поэзии воображение; у геометрии математический расчет, пропорции, гармонию; из оптики позаимствовала перспективу, помогающую рассчитывать, как искажаются объекты ниже и выше уровня глаз»:
  • Ответ: принадлежит теоретику классицизма Б. Джонсону
Вопрос 185. Методологический анализ означает:
  • Ответ: изучение структуры и типологии разных методов
Вопрос 186. За осуждение мятежных страстей, политико-морализующие назидания в истории представители романтического направления высказывали в адрес Карамзина
  • Ответ: осуждение
Вопрос 187. По мнению Гете, все действия людей имеют:
  • Ответ: один источник, поэтому и все их отклонения сходны между собой
Вопрос 188. Систематическая типология методов
  • Ответ: не создана, но предлагает упрощенные подразделения
Вопрос 189. Признано, что метод творчества даже уникального художника
  • Ответ: проявляет общность с методами других художников его эпохи
Вопрос 190. Работа П. Прудона «Искусство, его основание и общественное назначение» после издания во Франции
  • Ответ: сразу разошлась и имела несколько переизданий, за которыми последовал и русский перевод
Вопрос 191. По поводу «Опыта о живописи» И. Гёте утверждал, что каким бы ни был критерий для определения достоинства рисовальщика либо колориста, ...
  • Ответ: число тех и других мастеров при всех обстоятельствах будет по меньшей мере равным
Вопрос 192. С началом течения классицизма:
  • Ответ: появились сочинения о теории искусства в форме комментариев к «Поэтике»