Внимание! zachteno.net не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Ответы к тесту по компьютерному дизайну

Вопрос 1. Из перечисленного, обработка графических данных на ЭВМ как область прикладной информатики означает операции над моделями:
  • Ответ: отображение
  • Ответ: преобразование
  • Ответ: формирование
  • Ответ: хранение
Вопрос 2. Наиболее известными графическими стандартами являются, из перечисленного:
  • Ответ: Direct3D
  • Ответ: OpenGL
Вопрос 3. Векторная полигональная модель и равномерная сетка могут считаться разновидностями модели
  • Ответ: неравномерной сетки
Вопрос 4. Позволяет преобразовывать движение руки в формат векторной графики
  • Ответ: дигитайзер
Вопрос 5. Для повышения производительности видеосистемы в современных видеоадаптерах используются, из перечисленного:
  • Ответ: быстродействующая видеопамять
  • Ответ: высокоскоростные шины ввода/вывода
Вопрос 6. Программами векторной графики являются, из перечисленного:
  • Ответ: Adobe Illustrator
  • Ответ: CorelDraw
  • Ответ: Macromedia FreeHand
Вопрос 7. Для распознавания изображений основной задачей является получение
  • Ответ: описания изображенных объектов
Вопрос 8. В растровых редакторах предназначены для создания специальных эффектов:
  • Ответ: фильтры
Вопрос 9. Трехмерный растр представляет собой модель
  • Ответ: воксельную
Вопрос 10. Из перечисленного, для обозначения стилей заполнения, отличных от сплошного стиля, используют понятия:
  • Ответ: кисть
  • Ответ: текстура
Вопрос 11. Энергия от точечного источника света в зависимости от расстояния уменьшается:
  • Ответ: квадратично
Вопрос 12. Для кодирования одного пиксела в двухцветных изображений используется:
  • Ответ: 1 бит
Вопрос 13. Программы с побитовым отображением также называют:
  • Ответ: растровыми
Вопрос 14. Преобразование изолиний в полигональную модель выполняется методами
  • Ответ: триангуляции
Вопрос 15. Трехмерная сцена включает наборы групп элементов, из перечисленного:
  • Ответ: источников освещения
  • Ответ: камер
  • Ответ: текстурных карт
  • Ответ: трехмерных объектов
Вопрос 16. В компьютерной графике объект можно представить в виде моделей, из перечисленного:
  • Ответ: объемной
  • Ответ: полигональной
  • Ответ: проволочной
Вопрос 17. Обеспечивает последовательную адресацию и считывание содержимого ячеек видеопамяти и передачу их содержимого в контроллер атрибутов
  • Ответ: секвенсер
Вопрос 18. Из перечисленного, в компьютерной графике используют системы координат:
  • Ответ: ортогональную
  • Ответ: полярную
  • Ответ: сферическую
  • Ответ: цилиндрическую
Вопрос 19. Из перечисленного, с помощью инструментов выделения можно создать типы выделений:
  • Ответ: простые
  • Ответ: сложные
Вопрос 20. OpenGL предоставляет разработчикам, из перечисленного:
  • Ответ: использование сплайнов для рисования линий и поверхностей
  • Ответ: наложение текстуры
  • Ответ: применение освещения
Вопрос 21. Одним из основных недостатков z-буфера является:
  • Ответ: вывод всех граней вне зависимости от того, видны они или нет
Вопрос 22. В OpenGL примитив, когда перечисляемые вершины берутся по четыре и по ним строятся независимые четырехугольники, определяется константой:
  • Ответ: GL_QUADS
Вопрос 23. Геометрическая стадия 3D-конвейера включает, из перечисленного:
  • Ответ: проецирование трехмерного объекта на плоскость экрана
  • Ответ: расчет освещенности и затенения поверхности объекта
Вопрос 24. В векторной графике для описания прямой линии требуется задание количества параметров:
  • Ответ: 2
Вопрос 25. Преобразование координат классифицируют по, из перечисленного:
  • Ответ: виду функций преобразования
  • Ответ: системам координат
Вопрос 26. Считается, что проекция представляет собой круг, а цвет пиксела рассчитывается путем аппроксимации цветов четырех текселов, как бы образующих данный круг, при фильтрации текстур
  • Ответ: билинейной
Вопрос 27. Из перечисленного, системами проектирования «высокого уровня» являются:
  • Ответ: EUCLID QUANUM
  • Ответ: Pro/ENGINEER
  • Ответ: T-FLEX CAD
  • Ответ: СПРУТ
Вопрос 28. Одним из лучших средств моделирования и анимации объектов животного мира является программа
  • Ответ: Poser
Вопрос 29. Линия, соединяющая камеру и целевую точку, называется линией
  • Ответ: визирования
Вопрос 30. Создаются базовая и детальная текстура при технологии наложения текстур
  • Ответ: композитной
Вопрос 31. В компьютерной графике объемная модель называется также:
  • Ответ: твердотельной
Вопрос 32. Процесс расчета трехмерного изображения объекта называется:
  • Ответ: 3D-конвейером
Вопрос 33. Предназначен для управления обменом данными между центральным процессором и видеопамятью, а также для выполнения элементарных преобразований этих данных
  • Ответ: графический контроллер
Вопрос 34. Количество участков в цветовом круге Ньютона равно:
  • Ответ: 7
Вопрос 35. Операции, при выполнении которой в результирующий контур входят все области нижнего и верхнего контура, соответствует логическая операция
  • Ответ: ИЛИ
Вопрос 36. Из перечисленного, для характеристики цвета используются атрибуты:
  • Ответ: насыщенность
  • Ответ: цветовой тон
  • Ответ: яркость
Вопрос 37. Несколько векторов в векторно-полигональной модели составляют:
  • Ответ: полилинию
Вопрос 38. В систему AutoCAD встроен язык программирования:
  • Ответ: AutoLISP
Вопрос 39. Описание: "Каждому узлу с индексами (i, j) приписывается значение высоты zij, индексам (i, j) отвечают определенные значения координат (х, у) " относится к модели
  • Ответ: равномерная сетка
Вопрос 40. При параллельном сдвиге лицевая грань может стать нелицевой при проектировании
  • Ответ: центральном
Вопрос 41. При проектировании сложных криволинейных поверхностей наиболее эффективен метод моделирования
  • Ответ: поверхностного
Вопрос 42. Простейшим растровым графическим примитивом является:
  • Ответ: пиксел
Вопрос 43. К преимуществам векторных файлов относятся, из перечисленного:
  • Ответ: легко масштабируются
  • Ответ: могут быть модифицированы с помощью простых средств редактирования текстов
Вопрос 44. В компьютерной графике полигональная модель называется также:
  • Ответ: поверхностной
Вопрос 45. С помощью точек, линий и поверхностей определяется модель:
  • Ответ: поверхностная
Вопрос 46. При изображении объектов средствами компьютерной графики обычно моделируют:
  • Ответ: сочетание зеркальности и диффузного рассеивания
Вопрос 47. Традиционно в растровых редакторах для восстановления поврежденных изображений предназначены инструменты
  • Ответ: ретуширования
Вопрос 48. Объем видеопамяти определяет:
  • Ответ: максимальное разрешение и количество цветов изображения
Вопрос 49. Главным базовым элементом векторно-полигональной модели является:
  • Ответ: вершина
Вопрос 50. При применении инструмента растровой графики маски выполняют функцию маскирования области
  • Ответ: непрозрачные
Вопрос 51. В настоящее время видеоадаптеры подключаются через шину:
  • Ответ: AGP
Вопрос 52. Из перечисленного, вне зависимости от области использования каждый графический редактор должен иметь:
  • Ответ: библиотеку готовых изображений
  • Ответ: набор спецэффектов
  • Ответ: набор шрифтов
Вопрос 53. Из перечисленного, для создания комбинированных объектов в векторных редакторах предусмотрены базовые операции:
  • Ответ: группировка
  • Ответ: объединение объектов
  • Ответ: объектов
Вопрос 54. Официальным стандартом является цветовая модель
  • Ответ: RGB
Вопрос 55. Методы удаления невидимых точек, работающие непосредственно в пространстве самих объектов, дают:
  • Ответ: точное решение задачи и могут работать с объектами и их проекциями
Вопрос 56. Для вывода точек заполнения известны методы, из перечисленного:
  • Ответ: закрашивания от внутренней точки к границам контура
  • Ответ: использующие математическое описание контура
Вопрос 57. Операции, при выполнении которой в результирующий контур входят только пересекающиеся области объектов, соответствует логическая операция
  • Ответ: И
Вопрос 58. RAMDAC включает в себя элементы, из перечисленного:
  • Ответ: ЦАП
  • Ответ: регистры цвета
Вопрос 59. Количество пикселов по горизонтали и вертикали определяет:
  • Ответ: размер растра
Вопрос 60. Цветовой тон можно определить:
  • Ответ: преобладающей длиной волны в спектре излучения
Вопрос 61. Из перечисленного, на форму кривой Безье влияют:
  • Ответ: длина отрезка касательной
  • Ответ: угол наклона касательной
Вопрос 62. Кривые Безье — это частный вид кривых:
  • Ответ: третьего порядка
Вопрос 63. Временная когерентность означает, что ...
  • Ответ: грани, видимые в данном кадре, скорее всего будут видимы и в следующем
Вопрос 64. Является одним из наиболее распространенных графических форматов для сжатия файлов
  • Ответ: JPEG
Вопрос 65. Основу графического сопроцессора составляет(-ют):
  • Ответ: арифметико-логическое устройство
Вопрос 66. Элемент растра называется:
  • Ответ: пикселом
Вопрос 67. Из перечисленного, программы, предназначенные для работы с растровой графикой, можно разбить на классы:
  • Ответ: обработка изображений
  • Ответ: распознавание текста
Вопрос 68. Способы визуализации по характеру изображений и по степени сложности соответствующих алгоритмов условно разделяются на уровни в виде, из перечисленного:
  • Ответ: каркасов
  • Ответ: многогранников с плоскими гранями
Вопрос 69. Точка, откуда наблюдатель обозревает трехмерную сцену, называется:
  • Ответ: камера
Вопрос 70. В терминологии Windows API перо описывает характеристики линии, из перечисленного:
  • Ответ: стиль
  • Ответ: толщину
  • Ответ: цвет
Вопрос 71. Из перечисленного, перспективными направлениями использования 3D-графики являются:
  • Ответ: архитектура и дизайн
  • Ответ: компьютерные игры
  • Ответ: телевизионная реклама и оформление телевизионных каналов
Вопрос 72. Для ввода графической информации в компьютер используются, из перечисленного:
  • Ответ: дигитайзер
  • Ответ: сканер
  • Ответ: цифровая фотокамера
Вопрос 73. Для описания различных по виду изображений на основе линий используют термин
  • Ответ: перо
Вопрос 74. Множество форматов, используемых для записи изображений, можно разделить на категории, из перечисленного:
  • Ответ: векторные
  • Ответ: метафайлы
  • Ответ: растровые
Вопрос 75. При сжатии данных в JPEG
  • Ответ: отбрасывается часть информации о цвете и тонких деталях
Вопрос 76. Операции, при выполнении которой результирующий контур состоит из части верхнего объекта, не пересекающейся с нижним, соответствует логическая операция
  • Ответ: НЕ
Вопрос 77. Графические функции из состава API Windows объединены в подсистему
  • Ответ: GDI
Вопрос 78. Программами 3D-графики являются, из перечисленного:
  • Ответ: LightWave
  • Ответ: Мaуa
Вопрос 79. Из перечисленного, в векторной графике построение линии предполагает задание атрибутов:
  • Ответ: стиль
  • Ответ: толщина
  • Ответ: форма
  • Ответ: цвет
Вопрос 80. Полигон моделирует объект
  • Ответ: площадный
Вопрос 81. Из перечисленного, системами проектирования «низкого уровня» являются:
  • Ответ: AutoCAD
  • Ответ: MiniCAD
  • Ответ: КОМПАС
Вопрос 82. Из перечисленного, компьютерную графику условно можно разделить на направления:
  • Ответ: web-дизайн
  • Ответ: видеомонтаж
  • Ответ: мультимедиа
  • Ответ: полиграфия
Вопрос 83. Уровень серого цвета называется:
  • Ответ: тон
Вопрос 84. В дисплеях компьютеров используется цветовая модель:
  • Ответ: RGB
Вопрос 85. Когерентность в картинной плоскости означает, что ...
  • Ответ: если данный пиксел соответствует точке грани, то скорее всего соседние пикселы также соответствуют точкам той же грани
Вопрос 86. Свойство самоподобие для фракталов означает, и что отдельные части
  • Ответ: похожи по форме на весь фрактал в целом
Вопрос 87. Отражение, у которого максимум интенсивности отражения соответствует направлению на источник, называется:
  • Ответ: антизеркальным
Вопрос 88. В OpenGL примитив, когда перечисляемые вершины последовательно соединяются одна за другой, определяется константой:
  • Ответ: GL_LINE_STRIP
Вопрос 89. Специфической особенностью пакета Мауа является:
  • Ответ: неограниченная расширяемость
Вопрос 90. Излучение, спектр которого состоит из единственной линии, называется:
  • Ответ: монохроматическим
Вопрос 91. Наиболее сильно отражаются лучи
  • Ответ: красные
Вопрос 92. Для пикселов текстур употребляется название:
  • Ответ: тексел
Вопрос 93. Из перечисленного, к фундаментальным инструментам растровой графики относятся:
  • Ответ: гистограммы
  • Ответ: каналы и маски
  • Ответ: слои
  • Ответ: фильтры
Вопрос 94. Форматами векторных файлов являются, из перечисленного:
  • Ответ: DXF
  • Ответ: WMF
Вопрос 95. Способ кодирования цвета в палитре является:
  • Ответ: индексным
Вопрос 96. Из перечисленного излучение можно охарактеризовать:
  • Ответ: интенсивностью
  • Ответ: направленностью
  • Ответ: спектром
Вопрос 97. Распространение компьютерной графики началось с:
  • Ответ: полиграфии
Вопрос 98. Сглаживают различия между соседними оттенками в тех местах, где проходит кисть, инструменты
  • Ответ: палец и губка
Вопрос 99. Чтобы смешиванием компонент R, G и В получить белый цвет, яркости соответствующих источников должны находиться в пропорции:
  • Ответ: 1 : 4,5907 : 0,0601
Вопрос 100. Из перечисленного, можно выделить два основных вида геометрических объектов:
  • Ответ: параметрически заданный
  • Ответ: постоянный
Вопрос 101. Из перечисленного, системами проектирования «среднего уровня» являются:
  • Ответ: Mechanical Desktop
  • Ответ: SolidWorks
Вопрос 102. Инструментами коррекции изображений Photoshop являются, из перечисленного:
  • Ответ: Кривые
  • Ответ: Уровни
  • Ответ: Цветовой баланс
  • Ответ: Яркость/Контраст
Вопрос 103. Программой создания мультимедиа является:
  • Ответ: MS Power Point
Вопрос 104. Кривая, у которой начальная и конечная точки совпадают, называется:
  • Ответ: замкнутым контуром
Вопрос 105. Из перечисленного, программами векторной графики являются:
  • Ответ: Adobe Illustrator
  • Ответ: Corel Xara
  • Ответ: CorelDRAW
  • Ответ: Macromedia Freehand
Вопрос 106. Из перечисленного, частными случаями аффинного преобразования являются:
  • Ответ: поворот
  • Ответ: растяжение/сжатие
  • Ответ: сдвиг
Вопрос 107. Форматом AutoCAD фирмы Autodesk является:
  • Ответ: DXF
Вопрос 108. Форматами метафайлов являются, из перечисленного:
  • Ответ: AI
  • Ответ: EPS
  • Ответ: PDF
Вопрос 109. Пиксельные данные, представляющие изображение, могут быть сохранены в файле в виде, из перечисленного:
  • Ответ: непрерывных данных
  • Ответ: полос
  • Ответ: фрагментов
Вопрос 110. Из перечисленного, векторное изображение включает:
  • Ответ: заливки
  • Ответ: линии
  • Ответ: объекты
  • Ответ: узлы
Вопрос 111. Ступенчатость растра называется:
  • Ответ: алиасингом
Вопрос 112. Значение текущего цвета внутри OpenGL хранится в:
  • Ответ: системной переменной
Вопрос 113. Видеосервис BIOS реализуется при помощи
  • Ответ: программного прерывания
Вопрос 114. Лидером в группе программ растровой графики считают программу
  • Ответ: Adobe Photoshop
Вопрос 115. Логические операции объединения, вычитания, пересечения можно выполнять над моделями объектов
  • Ответ: полигональными
Вопрос 116. Основными недостатками струйных принтеров являются, из перечисленного:
  • Ответ: большая стоимость расходных материалов
  • Ответ: возможность засыхания чернил внутри сопла
Вопрос 117. Из перечисленного, программы для редактирования двухмерных цифровых изображений по принципу действия и функциональному назначению можно разделить на группы:
  • Ответ: векторные
  • Ответ: растровые
  • Ответ: фрактальные
Вопрос 118. Любая из проекций ортогонального чертежа (двухмерная модель) распознается системой как элемент
  • Ответ: плоский
Вопрос 119. На этапе тесселяции 3D-конвейера происходит:
  • Ответ: разбиение поверхности объекта на элементарные плоские элементы
Вопрос 120. Уменьшение величины избыточной цветовой составляющей за счет усиления ее комплементарного цвета лежит в основе инструмента
  • Ответ: баланс цвета
Вопрос 121. Разрешающую способность измеряют:
  • Ответ: количеством пикселов на единицу длины
Вопрос 122. Представителя класса объектов в вариантном методе называют:
  • Ответ: типовой моделью
Вопрос 123. Из перечисленного, в растровых редакторах имеются типы каналов:
  • Ответ: альфа-каналы
  • Ответ: цветовые
Вопрос 124. Любую поверхность объекта можно описать с помощью модели
  • Ответ: полигональной
Вопрос 125. Методы упорядочения являются методами
  • Ответ: гибридными
Вопрос 126. Все команды (процедуры и функции) OpenGL начинаются с префикса
  • Ответ: gl
Вопрос 127. Из перечисленного, по принципу формирования выделенных областей их можно разделить на группы:
  • Ответ: выделения контуров
  • Ответ: выделения от "руки"
  • Ответ: геометрические
  • Ответ: цветочувствительные
Вопрос 128. Самым низким уровнем объемного моделирования является:
  • Ответ: каркасное
Вопрос 129. Идеально подходит для записи цветовых моделей Оттенки серого и Индексированные цвета формат данных
  • Ответ: PCX
Вопрос 130. Из перечисленного, конструктивными элементами проволочной модели являются:
  • Ответ: ребро
  • Ответ: точка
Вопрос 131. Базовыми элементами 3D-акселераторов являются, из перечисленного:
  • Ответ: геометрический процессор
  • Ответ: механизм рендеринга
Вопрос 132. Из перечисленного обработка информации, связанная с изображениями, разделяется на основные направления:
  • Ответ: компьютерная графика
  • Ответ: распознавание изображений
Вопрос 133. В современных системах трехмерной компьютерной графики наиболее распространена модель:
  • Ответ: векторная полигональная
Вопрос 134. Форматами растровых данных являются, из перечисленного:
  • Ответ: BMP
  • Ответ: PCX
  • Ответ: PSD
  • Ответ: TIFF
Вопрос 135. В графических редакторах для обозначения тоновых областей изображения используются термины, из перечисленного:
  • Ответ: света
  • Ответ: средние тона
  • Ответ: тени
Вопрос 136. Существующие алгоритмы сжатия можно разбить на классы, из перечисленного:
  • Ответ: без потерь
  • Ответ: с потерями
Вопрос 137. Для создания иллюзии гладкой криволинейной поверхности предназначен метод
  • Ответ: Гуро
Вопрос 138. Описание поверхности треугольными гранями можно считать разновидностью модели
  • Ответ: векторной полигональной
Вопрос 139. Выходными данными обработки изображений является:
  • Ответ: изображение
Вопрос 140. Для сокращения затраты на формирование внутримашинного представления при параметрически заданных геометрических объектах используют методы, из перечисленного:
  • Ответ: вариантный
  • Ответ: генерирующий
Вопрос 141. Плоскость, в которой расположена камера, называется:
  • Ответ: картинной
Вопрос 142. Создается новый объект, обладающий свойствами самого верхнего из исходных объектов, при выполнении операции
  • Ответ: объединения объектов
Вопрос 143. Через каждый пиксел выпускается луч, находятся все точки его пересечения с гранями и среди них выбирается ближайшая в алгоритме
  • Ответ: трассировки лучей
Вопрос 144. Оба отрезка касательных линий по обе стороны точки привязки лежат на одной прямой, но длина управляющих линий разная, у узла
  • Ответ: гладкого
Вопрос 145. Взаимосвязь между кодом цвета и его компонентами в выбранной цветовой модели устанавливает:
  • Ответ: палитра
Вопрос 146. График, отображающий распределение пикселов изображения по яркости, называется:
  • Ответ: гистограммой
Вопрос 147. При использовании дискретных методов удаления невидимых точек при изменении разрешения
  • Ответ: необходимо полностью пересчитать все изображение
Вопрос 148. Проверка на пересечение двух тел сводится к проверкам на пересечения
  • Ответ: промежутков одного тела с промежутками другого
Вопрос 149. Достоинствами метода обратной трассировки лучей являются, из перечисленного:
  • Ответ: достаточная реалистичность изображений
  • Ответ: простота работы с текстурами
  • Ответ: универсальность
Вопрос 150. Малый объем, занимаемый на жестком диске, и очень упрощенный интерфейс характерен для программы
  • Ответ: Adobe PhotoDeluxe
Вопрос 151. В векторных редакторах предусмотрены варианты слияния объектов, принцип действия которых основан на использовании базовых логических операций, из перечисленного:
  • Ответ: И
  • Ответ: ИЛИ
  • Ответ: НЕ
Вопрос 152. Область компьютерной графики, связанная с созданием интерактивных энциклопедий, справочных систем, обучающих программ и интерфейсов к ним, называется:
  • Ответ: мультимедией
Вопрос 153. Каждый элементарный объект, объединенный в группу с другими объектами, сохраняет свои свойства в результате применения операции
  • Ответ: группировки объектов
Вопрос 154. Наиболее мощными и универсальными созданиями реалистичных изображений считаются методы
  • Ответ: трассировки лучей
Вопрос 155. Разработан для осуществления обмена данными между сканером и прикладной программой стандарт
  • Ответ: TWAIN
Вопрос 156. Обычно используют сплайны
  • Ответ: кубические
Вопрос 157. В растровых редакторах выделенные области представляют собой векторные объекты при использовании инструментов выделения:
  • Ответ: контуров
Вопрос 158. Лицевая точка называется нерегулярной точкой проектирования, если для нее
  • Ответ: может не существовать окрестности, состоящей только из лицевых точек
Вопрос 159. Из перечисленного, графический вывод фигур разделяется на задачи:
  • Ответ: вывод контура
  • Ответ: вывод точек заполнения
Вопрос 160. Команды любой двухмерной системы можно разделить на виды, из перечисленного:
  • Ответ: нанесения размеров, условных обозначений и текста
  • Ответ: рисования
  • Ответ: черчения
Вопрос 161. Из перечисленного, для решения задачи точного отделения фрагмента изображения от фона в сложных случаях разработаны специальные программы:
  • Ответ: Corel KnockOut
  • Ответ: Mask Pro
Вопрос 162. Свойство отражения (поглощения) можно описать характеристиками, из перечисленного:
  • Ответ: диффузным рассеиванием
  • Ответ: зеркальным отражением
Вопрос 163. Предназначены для копирования деталей из одного места изображения в другое инструменты
  • Ответ: клонирования
Вопрос 164. Преимущество косоугольной проекции заключается в сохранении:
  • Ответ: параллельности вертикальных линий
Вопрос 165. От источников излучения исходит по различным направлениям бесчисленное множество лучей
  • Ответ: первичных
Вопрос 166. Из перечисленного, маска включает в себя два типы областей:
  • Ответ: непрозрачные
  • Ответ: прозрачные
Вопрос 167. Объекты обладают по отношению к свету свойствами, из перечисленного:
  • Ответ: излучением
  • Ответ: отражением и поглощением
  • Ответ: прозрачностью
Вопрос 168. OpenGL является:
  • Ответ: частью операционной системы
Вопрос 169. Инструментами для работы с контурами в Photoshop являются, из перечисленного:
  • Ответ: Перо
  • Ответ: Свободное перо
  • Ответ: Точка зацепления
Вопрос 170. Согласно модели диффузного преломления, падающий луч преломляется:
  • Ответ: во все стороны
Вопрос 171. Форма пикселов растра определяется:
  • Ответ: особенностями устройства графического вывода
Вопрос 172. Касательные линии с разных сторон узловой точки не лежат на одной прямой у узла
  • Ответ: острого
Вопрос 173. Цветоделительная маска в ЭЛТ обеспечивает:
  • Ответ: попадание каждого из трех электронных лучей на зерна люминофора своего цвета
Вопрос 174. Полная прозрачность воксела означает:
  • Ответ: пустоту соответствующей точки объема
Вопрос 175. В графическом режиме управляет палитрой цветов:
  • Ответ: контроллер атрибутов
Вопрос 176. Типичный растровый файл содержит, из перечисленного:
  • Ответ: заголовок
  • Ответ: растровые данные
Вопрос 177. Центральный процессор управляет работой видеоадаптера
  • Ответ: модифицируя регистры элементов видеоадаптера
Вопрос 178. В качестве ограничивающих тел для сравнения граней чаще всего используются:
  • Ответ: прямоугольные параллелепипеды
Вопрос 179. В принтерах используется цветовая модель:
  • Ответ: CMY
Вопрос 180. Из перечисленного, для тоновой коррекции изображения профессиональные растровые редакторы предоставляют инструменты:
  • Ответ: Кривые
  • Ответ: Уровни
  • Ответ: Яркость/Контраст
Вопрос 181. Оба отрезка касательных по обе стороны точки привязки имеют одинаковую длину и лежат на одной прямой у узла
  • Ответ: симметричного
Вопрос 182. На сегодняшний день считается одной из лучших технологий отображения текстур
  • Ответ: анизотропная фильтрация
Вопрос 183. Из перечисленного, в модели HSV цвет описывается параметрами:
  • Ответ: насыщенность
  • Ответ: цветовой тон
  • Ответ: яркость
Вопрос 184. Из перечисленного, среди наиболее популярных программ верстки можно выделить:
  • Ответ: Adobe PageMaker
  • Ответ: QuarkXPress
Вопрос 185. Основное отличие графического сопроцессора от графического акселератора заключается в том, что сопроцессор
  • Ответ: можно запрограммировать на выполнение различных задач
Вопрос 186. Предназначен для преобразования кода цвета пиксела в аналоговый сигнал:
  • Ответ: RAMDAC
Вопрос 187. Видеоадаптер VGA содержит, из перечисленного:
  • Ответ: ROM Video BIOS
  • Ответ: секвенсор
Вопрос 188. Из перечисленного, поверхностные модели по способам описания поверхностей подразделяются на:
  • Ответ: аналитические
  • Ответ: векторные
  • Ответ: воксельные
  • Ответ: изолинии
Вопрос 189. При проектировании на картинную плоскость видимыми будут только те точки, которые вдоль направления проектирования расположены:
  • Ответ: ближе всего к картинной плоскости
Вопрос 190. Для гипса, песка, бумаги характерен тип отражения
  • Ответ: диффузный
Вопрос 191. Из перечисленного, положительными чертами модели равномерная сетка являются:
  • Ответ: возможность быстро узнать высоту любой точки поверхности
  • Ответ: простота описания поверхностей
Вопрос 192. В векторной графике для описания отрезка прямой требуется задание количества параметров:
  • Ответ: 4
Вопрос 193. Синхросигнал в ЭЛТ представляет собой совокупность синхроимпульсов
  • Ответ: строчных и кадровых
Вопрос 194. Матовым поверхностям присущ вид отражения
  • Ответ: диффузный
Вопрос 195. Метод Гуро основывается на идее
  • Ответ: закрашивания каждой плоской грани плавно изменяющимися оттенками
Вопрос 196. Основными преимуществами Photoshop по сравнению с другими программами растровой графики считают, из перечисленного:
  • Ответ: принцип использования слоев
  • Ответ: систему подключаемых программных модулей
Вопрос 197. Чем меньше длина волны, тем луч света при преломлении
  • Ответ: больше отклоняется
Вопрос 198. С выхода контроллера атрибутов данные поступают на:
  • Ответ: RAMDAC
Вопрос 199. Является родным форматом программы Adobe Acrobat
  • Ответ: PDF
Вопрос 200. Из перечисленного, в векторных редакторах имеются основные примитивы:
  • Ответ: многоугольник (звезда)
  • Ответ: прямоугольник (квадрат)
  • Ответ: спираль
  • Ответ: эллипс (круг)
Вопрос 201. В программе Мауа поддерживаются механизмы описания поверхностей, из перечисленного:
  • Ответ: NURBS
  • Ответ: иерархические
  • Ответ: полигональные
Вопрос 202. Обратным зеркальным отражением обладают:
  • Ответ: некоторые виды растительности на поверхности Земли, наблюдаемые с высоты
Вопрос 203. Оценить разброс между минимальной и максимальной яркостью изображения позволяет инструмент
  • Ответ: гистограмма
Вопрос 204. Самый современный и наиболее мощный способ моделирования
  • Ответ: твердотельный
Вопрос 205. Из перечисленного, важнейшими характеристиками растра являются:
  • Ответ: количество цветов
  • Ответ: разрешающая способность
  • Ответ: форма пикселов
Вопрос 206. Из перечисленного, в генерирующем методе различают группы элементов:
  • Ответ: вспомогательные
  • Ответ: основные
  • Ответ: технологические
Вопрос 207. Из перечисленного, видеомонтаж можно разделить на виды:
  • Ответ: подготовка телевизионных передач
  • Ответ: спецэффекты в кино
Вопрос 208. Из перечисленного, классами изображений являются:
  • Ответ: двухцветные
  • Ответ: полутоновые
  • Ответ: цветные
Вопрос 209. Все базовые фигуры Poser
  • Ответ: размещены в библиотеке объектов
Вопрос 210. Из перечисленного, основными элементами векторной графики являются:
  • Ответ: кривая Безье
  • Ответ: кривая второго порядка
  • Ответ: прямая линия
  • Ответ: точка
Вопрос 211. Координата z в методе z-буфера отвечает расстоянию точек пространственных объектов до ...
  • Ответ: картинной плоскости
Вопрос 212. Если грань заведомо не может быть видна, она называется:
  • Ответ: нелицевой
Вопрос 213. Наиболее простым для моделирования источником является свет
  • Ответ: рассеянный естественный
Вопрос 214. Главным отличием метода Фонга от метода Гуро является:
  • Ответ: использование для определения цвета в каждой точке векторов нормалей
Вопрос 215. Графические редакторы — это системы проектирования уровня ...
  • Ответ: низкого
Вопрос 216. В ЖК-мониторах для получения цветного изображения используют:
  • Ответ: объединение ЖК — ячейки в триады, снабди в каждую из них светофильтром
Вопрос 217. Программами растровой графики являются, из перечисленного:
  • Ответ: Adobe PhotoDeluxe
  • Ответ: Corel Photo-Paint
  • Ответ: Jasc Software Paint Shop Pro
  • Ответ: Microsoft PhotoDraw
Вопрос 218. Сравнение и разбиение граней в объектном пространстве осуществляют методы
  • Ответ: упорядочения
Вопрос 219. Первой цветной моделью для IBM PC был видеоадаптер
  • Ответ: CGA
Вопрос 220. Излучения, различные по спектру, но дающие один и тот же цвет, называются:
  • Ответ: метамерными
Вопрос 221. По технологии нанесения изображения плоттеры делятся на, из перечисленного:
  • Ответ: перьевые
  • Ответ: струйные
Вопрос 222. Из перечисленного недостатками метода обратной трассировки лучей являются:
  • Ответ: большой объем вычислительных операций
  • Ответ: проблемы с моделированием диффузного отражения и преломления
Вопрос 223. Насыщенность выражается:
  • Ответ: долей присутствия белого цвета
Вопрос 224. Создание маски приводит к одновременному созданию
  • Ответ: альфа-канала
Вопрос 225. Линейно-узловая модель основывается на иерархии
  • Ответ: вершины-ребра-грани
Вопрос 226. Яркость определяется:
  • Ответ: интенсивностью светового излучения
Вопрос 227. Одной из наиболее популярных программ, используемой для видеомонтажа, является:
  • Ответ: Adobe Premier
Вопрос 228. Картинная плоскость — плоскость, в которой расположена:
  • Ответ: камера
Вопрос 229. Пиксельной глубиной называется:
  • Ответ: количестве битов на пиксель
Вопрос 230. Векторные программы обычно используются:
  • Ответ: когда нужны четкие линии
Вопрос 231. Коррекция дефектов картинки, вызванных угловатостью линий на границах объектов, называется:
  • Ответ: антиалиасингом
Вопрос 232. Входными данными для программ обработки изображений является:
  • Ответ: изображение
Вопрос 233. В вариантном методе изменение размеров при неизменности конструкции отдельных вариантов семейства называют видом конструирования:
  • Ответ: принципиальным
Вопрос 234. Из перечисленного, к классу кривых второго порядка относятся:
  • Ответ: гиперболы
  • Ответ: окружности
Вопрос 235. Алгоритм Робертса требует, чтобы каждая грань была:
  • Ответ: выпуклым многоугольником
Вопрос 236. По виду функций преобразования различают преобразования координат, из перечисленного:
  • Ответ: линейные
  • Ответ: нелинейные
Вопрос 237. Из перечисленного, к наиболее распространенным средствам цветокоррекции в растровых редакторах относятся инструменты:
  • Ответ: Баланс цвета
  • Ответ: Оттенок/Насыщение
Вопрос 238. Свой цвет имеет
  • Ответ: каждый воксел
Вопрос 239. Согласно методу обратной трассировки лучей, отслеживание лучей производится от:
  • Ответ: точки наблюдения
Вопрос 240. Первые компьютеры IBM PC были оснащены видеоадаптером
  • Ответ: MDA
Вопрос 241. В методе s-буфера для каждой строки экрана поддерживается список, задающий для каждого пиксела:
  • Ответ: видимую в этом пикселе грань
Вопрос 242. Для преобразования неравномерной сетки в равномерную используют:
  • Ответ: специальную интерполяцию
Вопрос 243. Главный недостаток цифровых мониторов
  • Ответ: малое количества отображаемых цветов
Вопрос 244. Когерентность в пространстве объектов означает, что ...
  • Ответ: если данная грань видима, то расположенная рядом грань скорее всего также является виДимой
Вопрос 245. Из перечисленного, различают типы узлов:
  • Ответ: гладкий
  • Ответ: острый
  • Ответ: симметричный
Вопрос 246. Компьютерные технологии конструирования базируются на геометрических моделях, из перечисленного:
  • Ответ: двухмерных
  • Ответ: пространственных
Вопрос 247. Серые цвета в модели RGB описываются:
  • Ответ: одинаковыми значениями компонентов, т.е. ri=gi=bi
Вопрос 248. Преимущество параметрического описания — ...
  • Ответ: легко описывать поверхности, которые отвечают неоднозначным функциям
Вопрос 249. Photoshop включает средства выделения, из перечисленного:
  • Ответ: инструменты выделения контуров
  • Ответ: команда Цветовой ряд
  • Ответ: режим Быстрая маска
Вопрос 250. Векторные изображения могут быть созданы программами, из перечисленного:
  • Ответ: САПР
  • Ответ: конвертирования растровых изображений в векторные
Вопрос 251. Наиболее популярной единицей измерения разрешающей способности является:
  • Ответ: dpi
Вопрос 252. Наиболее часто используемыми средствами ретуширования являются инструменты, из перечисленного:
  • Ответ: Осветлитель и Затемнитель
  • Ответ: Палец и Губка
  • Ответ: клонирования
  • Ответ: размытия
Вопрос 253. Наибольшая чувствительность человеческого зрения наблюдается для длин волн, соответствующих цвету
  • Ответ: зеленому
Вопрос 254. Геометрическое моделирование является ядром конструирования
  • Ответ: автоматизированного
Вопрос 255. Является одним из самых распространенных среди известных в настоящее время форматов, поддерживается практически всеми основными пакетами растровой и векторной графики формат
  • Ответ: TIFF
Вопрос 256. Для построения каждого последующего уровня z-пирамиды
  • Ответ: пикселы объединяются в группы по 4 и из их глубин выбирается наибольшая
Вопрос 257. Метод иерархического z-буфера использует типы когерентности в сцене
  • Ответ: в картинной плоскости, в пространстве объектов и временную
Вопрос 258. Одним из самых простых алгоритмов удаления невидимых граней и поверхностей является метод
  • Ответ: z-буфера
Вопрос 259. Определяются различные сочетания конструктивных элементов и выбирается наилучшее решение при методе
  • Ответ: генерирующем
Вопрос 260. Наблюдаемый цвет матовой поверхности определяется:
  • Ответ: комбинацией собственного цвета поверхности и цвета излучения источника света
Вопрос 261. В цветных мониторах используется ЭЛТ с:
  • Ответ: тремя электронными пушками и покрытием экрана с триадами зерен люминофора
Вопрос 262. Основными типами принтеров являются, из перечисленного:
  • Ответ: лазерные
  • Ответ: матричные
  • Ответ: светодиодные
  • Ответ: струйные
Вопрос 263. Точки, которые составляют изолинии и отдельные опорные точки, располагаются:
  • Ответ: неравномерно
Вопрос 264. Сначала упорядочивает грани по мере приближения к наблюдателю, а затем выводит их в этом порядке метод
  • Ответ: сортировки по глубине
Вопрос 265. При диффузном отражении интенсивность отраженного света от расположения наблюдателя
  • Ответ: не зависит
Вопрос 266. Программы САПР представляют собой программные средства
  • Ответ: векторные
Вопрос 267. Поддержка огромного числа форматов файлов как растровой так и векторной графики является отличительной особенностью программы
  • Ответ: Jasc Software Paint Shop Pro
Вопрос 268. При параллельном сдвиге лицевая грань не может стать нелицевой при проектировании
  • Ответ: параллельном
Вопрос 269. Метод сортировки по глубине наиболее эффективен для построения изображения тел
  • Ответ: непересекающихся простых
Вопрос 270. Полученные из представителя класса объектов формы называют:
  • Ответ: вариантами
Вопрос 271. Библиотека OpenGL физически размещена в:
  • Ответ: DLL-файлах
Вопрос 272. Векторную графику часто называют также
  • Ответ: объектно-ориентированной
Вопрос 273. Числовое значение, знание которого дает возможность направить графический вывод в нужное место, называется:
  • Ответ: идентификатор контекста графического устройства
Вопрос 274. Из перечисленного, обводка характеризуется набором параметров:
  • Ответ: параметры углов и концов линий
  • Ответ: стиль
  • Ответ: стрелки
Вопрос 275. С точки зрения программиста OpenGL представляет собой множество:
  • Ответ: команд
Вопрос 276. Смысл тоновой коррекции состоит в:
  • Ответ: придании изображению максимального динамического диапазона
Вопрос 277. Стадия рендеринга 3D-конвейера включает, из перечисленного:
  • Ответ: алиасинг
  • Ответ: моделирование эффектов прозрачности и полупрозрачности
Вопрос 278. Главным недостатком метода поверхностного моделирования является:
  • Ответ: сложность процедуры удаления невидимых линий
Вопрос 279. График, с помощью которого осуществляется преобразование спектрального диапазона исходного изображения к спектральному диапазону скорректированного изображения, называется:
  • Ответ: кривой
Вопрос 280. Из перечисленного, в компьютерной графике наиболее распространены проекции:
  • Ответ: параллельная
  • Ответ: центральная
Вопрос 281. Инструментами для ретуширования в Photoshop являются, из перечисленного:
  • Ответ: Губка
  • Ответ: Осветлитель
  • Ответ: Палец
  • Ответ: Штамп
Вопрос 282. Положительными чертами воксельной модели являются, из перечисленного:
  • Ответ: простота выполнения топологических операций
  • Ответ: простота описания сложных объектов и сцен
Вопрос 283. Применяется в качестве фона рабочего стола Windows формат
  • Ответ: BMP
Вопрос 284. В основе работы цветочувствительных инструментов выделения лежит назначение параметров, из перечисленного:
  • Ответ: базового цвета
  • Ответ: диапазона цветов, близких к базовому
Вопрос 285. Все константы OpenGL начинаются с префикса
  • Ответ: GL_
Вопрос 286. Количество каналов ЦАП, входящего в состав RAMDAC, равно:
  • Ответ: количеству основных цветов
Вопрос 287. Из перечисленного, являются растровыми программами:
  • Ответ: Adobe Photoshop
  • Ответ: Corel PHOTO-PAINT
  • Ответ: MS Paint
Вопрос 288. Video BIOS хранится в:
  • Ответ: ПЗУ, размещенном на плате видеоадаптера
Вопрос 289. Главным фактором в ограничении применения каркасных поверхностей является:
  • Ответ: неоднозначность распознавания ориентации и видимости граней
Вопрос 290. Родным форматом программы Adobe Photoshop является:
  • Ответ: PSD
Вопрос 291. Создание изображения называется:
  • Ответ: визуализацей
Вопрос 292. В OpenGL для рисования выпуклого многоугольника используется примитив:
  • Ответ: GL_POLYGON
Вопрос 293. Базовыми элементами векторно-полигональной модели являются, из перечисленного:
  • Ответ: вершины
  • Ответ: полигональные поверхности
  • Ответ: полигоны
  • Ответ: полилинии
Вопрос 294. Методы удаления невидимых точек различаются по параметрам, из перечисленного:
  • Ответ: пространству, в котором проводится анализ видимости
  • Ответ: способу визуализации сцены
Вопрос 295. Разбиение картинной плоскости производится по границам проекций граней в алгоритме
  • Ответ: Вейлера — Эйзертона
Вопрос 296. Из перечисленного, средствами каталогизации изображений являются:
  • Ответ: Canto Gamulas Desktop
  • Ответ: MS Imaging
Вопрос 297. На каждый момент времени просчитывается для всех объектов в трехмерной сцене уровень детализации при технологии
  • Ответ: LOD
Вопрос 298. Из перечисленного программы САПР применяются в:
  • Ответ: инженерной конструкторской
  • Ответ: полиграфии
  • Ответ: телевизионной рекламе
Вопрос 299. Операция объединения определяет результирующую составную фигуру как:
  • Ответ: один элемент