Ответы к тесту по истории русской философии
Вопрос 1. В философии С.Н. Булгакова, выражение высшей правды, исполнение заветов Христовых, связанных с рождением новой церкви, — это христианский ...
- Ответ: социализм
- Ответ: способствовали сближению Церкви и общественности при посредничестве религиозных философов; несмотря на непримиримые разногласия, между деятелями церкви и философами был найден какой-то общий язык
- Ответ: П.Я. Чаадаев
- Ответ: интуиция
- Ответ: А.Д Кантемир
- Ответ: разум является единственным источником наших научных знаний о мире
- Ответ: «симфонии властей»
- Ответ: религиозный материализм
- Ответ: рационализм и скептицизм
- Ответ: Н.О. Лосский
- Ответ: Э. Гуссерль
- Ответ: познающего, познавания и познаваемого
- Ответ: Митрополит Петр Могила
- Ответ: София
- Ответ: 1839 г
- Ответ: «В своей хозяйственной функции человек утверждает свое центральное, главенствующее положение в мироздании»
- Ответ: религия и искусство
- Ответ: Д.В. Веневитинов
- Ответ: державность
- Ответ: Ф. Прокоповича
- Ответ: М.М. Щербатов
- Ответ: 1687-1700 гг
- Ответ: человечество
- Ответ: П.А. Флоренский
- Ответ: фактор, характеризующий важную роль государства России в истории отечественной цивилизации, в развитии сбалансированных отношений с иными цивилизациями
- Ответ: человеческий разум способен познавать истину с помощью одной лишь интуиции
- Ответ: славянство
- Ответ: Религиозного синтеза
- Ответ: П.Я. Чаадаев
- Ответ: К.Н. Леонтьев
- Ответ: П.Я. Чаадаев
- Ответ: Н.А. Бердяев
- Ответ: раскрепощением народной массы
- Ответ: мистицизм
- Ответ: вступает в серьезное противоречие
- Ответ: человечества
- Ответ: Аполлос Байбаков
- Ответ: «Высший путь хозяйственной свободы проходит через духовно-нравственное преобразование человеческой природы»
- Ответ: сформировать в России правовую культуру
- Ответ: Ф.В.Й. Шеллинга
- Ответ: динамическую
- Ответ: социальное служение церкви
- Ответ: сторонники западного пути развития России в истории, опирающиеся на идеи позитивизма, вовлеченности России в западную культуру
- Ответ: Э.А. Радлову
- Ответ: математики
- Ответ: платонизма
- Ответ: язычество
- Ответ: моральными качествами человека
- Ответ: мистической
- Ответ: евразийство
- Ответ: специфическим подходом к мировым проблемам, особым способом их переживания
- Ответ: волюнтаризмом
- Ответ: богословская дисциплина, занимающаяся истолкованием религиозных текстов, прежде всего текстов Библии
- Ответ: резкое противопоставление материи и духа
- Ответ: нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах
- Ответ: невежестве, определяющимся гнетом со стороны церкви и государства
- Ответ: Н.А. Бердяева и С.Л. Франка
- Ответ: всеединство
- Ответ: М.В. Ломоносов
- Ответ: Л.П. Карсавин
- Ответ: С.Л. Франк
- Ответ: мистицизм
- Ответ: сенсуализм
- Ответ: патристика
- Ответ: гносеология
- Ответ: Г.С. Сковороде
- Ответ: исторически свойственное отечественной цивилизации синтетическое понятие, которое вбирает в себя смысл теоретической истины и нравственной справедливости, правого социального порядка и праведности в личной жизни
- Ответ: община
- Ответ: нестяжательства
- Ответ: XVII в
- Ответ: Вольтером
- Ответ: духовная жизнь
- Ответ: воспитание способно облагородить человека
- Ответ: «Из глубины»
- Ответ: Я.П. Козельскому
- Ответ: Византии и Греции
- Ответ: всемирно-историческим значением
- Ответ: рационализм
- Ответ: Б.В. Яковенко
- Ответ: бытие
- Ответ: самодержавная монархия
- Ответ: ход истории определяется закономерными экономическими и политическими факторами, одинаковыми для обществ различных культур
- Ответ: Запада
- Ответ: православия
- Ответ: Паисий Величковский
- Ответ: патриотизмом
- Ответ: «Велесова книга»
- Ответ: православия
- Ответ: этическая
- Ответ: иррациональной и экзистенциальной
- Ответ: Андрей Курбский
- Ответ: дискурсивное
- Ответ: объединенная общими идеями и целями развития исторически сложившаяся общность людей, созидающая единую культуру в свойственной ей среде обитания
- Ответ: сверхнаучное интуитивное учение о мировоззрении
- Ответ: XIX — первая половина XX в
- Ответ: А.С. Хомяков
- Ответ: ноосферой
- Ответ: координации
- Ответ: архимандрит Гавриил (Воскресенский)
- Ответ: в основных чертах воспроизводить программу, типичную для европейских университетов
- Ответ: Л.П. Карсавин
- Ответ: раннесредневековая русская философия
- Ответ: признание и всестороннее обоснование самобытности исторического пути России
- Ответ: в своем историческом развитии общество проходит те же стадии духовного развития, что и отдельный человек
- Ответ: Бога и человека
- Ответ: конкретным идеализмом
- Ответ: Н.Ф. Федоров
- Ответ: Богочеловеческий
- Ответ: кризис религиозный, духовный, нравственный, культурный, социально-экономический
- Ответ: вселенную
- Ответ: фактор, регулирующий развитие личности и социальных групп на основе гармоничного сочетания свободы и единства, творчества и ответственности
- Ответ: Н.О. Лосский
- Ответ: придерживался эволюционистских воззрений
- Ответ: метафизика
- Ответ: митрополит Платон (Левшин)
- Ответ: фактор развития крупных государственных образований (Рима, Византии, России), испытывающих влияние культур народов Востока и Запада
- Ответ: пантеизм
- Ответ: М.В. Ломоносову
- Ответ: стыд
- Ответ: Н.В. Гоголь
- Ответ: подчеркивал самобытный и органический характер русской философии и верил, что она непременно достигнет той же высоты, что и в наиболее развитых цивилизациях
- Ответ: лишенность этического сознания
- Ответ: Я.Н. Колубовский
- Ответ: государства
- Ответ: Н.В. Гоголь
- Ответ: XVIII в
- Ответ: зло
- Ответ: С.Л. Франк
- Ответ: эгоизма
- Ответ: С.Л. Франк
- Ответ: «Научение»
- Ответ: сциентизм
- Ответ: русские мыслители Нового времени
- Ответ: философское понятие, выражающее органическое единство универсального мирового бытия, взаимопроникнутость и раздельность образующих его частей, их тождественность друг другу и целому при качественной специфичности и индивидуальности
- Ответ: проникновении в сферу духовного опыта людей, лично причастных к единой жизни церкви
- Ответ: А. Белобоцкий
- Ответ: форма правления, которая предполагает, с одной стороны, различение светской и духовной власти, а с другой — их взаимодействие
- Ответ: евразийство
- Ответ: человеческая свобода
- Ответ: эсхатологическая традиция христианства вполне совместима с признанием непреходящей значимости культурного и социального творчества
- Ответ: исключительности Руси
- Ответ: человеческое сознание
- Ответ: XI в
- Ответ: первый Завет — религия Бога в мире; второй Завет Сына — религия Бога в человеке — Богочеловека; третий — религия Бога в человечестве — Богочеловечества
- Ответ: И.В. Киреевский
- Ответ: Я.П. Козельский
- Ответ: «Слово о полку Игореве»
- Ответ: М.М. Щербатов
- Ответ: признании того, что в познание человеческой деятельности неизбежно входит оценочный и нравственный момент
- Ответ: философии
- Ответ: непосредственности
- Ответ: Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков, М.О. Гершензон, А.С. Изгоев, Б.А. Кистяковский, П.Б. Струве, С.Л. Франк
- Ответ: деизм
- Ответ: Иосиф Волоцкий
- Ответ: учение, гласящее, что в истории непрерывно осуществляется замысел Божий по спасению мира и человека
- Ответ: С.Н. Булгаков
- Ответ: жидовство
- Ответ: Нил Сорский
- Ответ: южнославянское влияние
- Ответ: Востока
- Ответ: Филофей
- Ответ: триединстве
- Ответ: цельный разум
- Ответ: провиденциализм
- Ответ: П.А. Флоренский
- Ответ: христианский
- Ответ: материи
- Ответ: не нашел окончательного решения
- Ответ: моралистическая установка
- Ответ: победы в Отечественной войне 1812 г
- Ответ: М.М. Бахтина
- Ответ: духовная основа мироздания, ядро которой составляют законы Творца
- Ответ: самодержавие
- Ответ: XVIII-XX вв
- Ответ: X в
- Ответ: Д.С. Аничков
- Ответ: связь формирования письменной традиции и начала развития отечественной философской мысли
- Ответ: европейничаньем
- Ответ: на пути познания мира мышление вырабатывает определенные формы, с помощью которых человек сводит многообразие реального мира к единству; такими формами являются: логические формы (понятие, суждение, умозаключение), категории и идеи
- Ответ: научение человека добродетельной жизни и осознание им высшего смысла своего существования
- Ответ: царь не связан абсолютно никакими ограничениями, в том числе моральными
- Ответ: процесс познания имеет диалогическую природу
- Ответ: соотношение светской и церковной власти, при котором светский правитель доминирует и в церковной сфере
- Ответ: А. Белобоцкий
- Ответ: «Между территорией государства и культурой существует некая мистическая связь; лишь «физически» мощное государство способно обладать великой культурой: «топографический национализм» должен дополняться принципом «государственной лояльности», выдвижением на первый план идеи «государственного блага»
- Ответ: А.И. Герцен
- Ответ: народ
- Ответ: «экономическим материализмом»
- Ответ: абсолютном приоритете государства
- Ответ: Н.А. Бердяев
- Ответ: Т. Гоббсу
- Ответ: «все человечество стремится к соединению в одно целое — и этим самым человек решительно разнится от всех животных вообще ...»
- Ответ: обосновано
- Ответ: Н.Ф. Федоров
- Ответ: Марксизм
- Ответ: евразийства
- Ответ: Аристотель
- Ответ: утверждение ценности и осмысленности здешнего бытия и материального космоса
- Ответ: потусторонний мир умерших
- Ответ: цель социальной революции — установление демократического правового государства
- Ответ: софиологией
- Ответ: релятивизм
- Ответ: деизма
- Ответ: Н.В. Станкевича
- Ответ: С. Кьеркегор
- Ответ: скептицизм
- Ответ: разум и вера не только разнонаправлены, но в принципе несовместимы
- Ответ: А.С. Шишкова
- Ответ: человек обречён быть свободным и нести за свои поступки абсолютную ответственность
- Ответ: выработать целостную систему христианской мысли
- Ответ: сенсуализма
- Ответ: актуальная бесконечность
- Ответ: 1921 г
- Ответ: А.С. Хомяков
- Ответ: Т.Н. Грановский
- Ответ: фактор развития государства и культуры России, который обусловливается историческим преемством в развитии отечественной цивилизации с основными цивилизационными достижениями Византии
- Ответ: построении мировоззренческой основы русской культуры
- Ответ: 1839 г
- Ответ: А.Ф. Лосев
- Ответ: «Основными законами общества являются закон социальной солидарности и закон свободы. Составным элементом свободы является бунт; если бунт человека против законов природы невозможен, возможен бунт человека как социального существа против двух основных учреждений общества — церкви и государства»
- Ответ: техногенным
- Ответ: дворянству
- Ответ: связь познания с нравственностью
- Ответ: народа
- Ответ: А.Ф. Лосев
- Ответ: идеократическое
- Ответ: славянская
- Ответ: Инок Филофей
- Ответ: С.Н. Булгаков
- Ответ: Н.Ф. Федоров
- Ответ: аристотелизма
- Ответ: Библии и Афин
- Ответ: совокупность духовных и материальных достижений общества, отражающих особенности и уровень его исторического развития
- Ответ: В.И. Ленин
- Ответ: в христианском вероучении предстоящее в конце времен окончательное воздаяние в виде суда вторично пришедшего Иисуса Христа над всеми когда-либо жившими людьми
- Ответ: идея сближения интеллигенции с народом как основополагающего фактора социального развития России
- Ответ: жизнь отдельно взятого человека, его возрастные, физические и духовные изменения
- Ответ: вне речевого текста и контекста человек не существует
- Ответ: метафизика
- Ответ: А.С. Хомяков
- Ответ: ведет к деспотизму
- Ответ: сверхнаучным интуитивным характером
- Ответ: западники
- Ответ: мировой философской мысли
- Ответ: А.С. Хомяков
- Ответ: креационизмом
- Ответ: отождествляет Бога с природой
- Ответ: В.И. Вернадский
- Ответ: утверждает относительную самостоятельность мира
- Ответ: образом Мирового Древа
- Ответ: исихазме
- Ответ: ноосферой
- Ответ: душа
- Ответ: В. Зеньковский
- Ответ: формировании нового отношения к философии как теоретическому способу познания, носящему преимущественно рациональный характер
- Ответ: Владимир Мономах
- Ответ: М.А. Антонович
- Ответ: детерминизм
- Ответ: конечных судьбах мира и человека
- Ответ: церкви
- Ответ: Иосиф Волоцкий
- Ответ: Д.М. Велланский
- Ответ: И.А. Ильин
- Ответ: эсхатология
- Ответ: В.С. Соловьев
- Ответ: рационализмом
- Ответ: 1) древнерусская философия (со второй половины первого тысячелетия до н.э. по IX в.); 2) русская средневековая философия (X-XVII вв.); 3) русская философия Нового времени (XVIII-XX вв.)
- Ответ: стригольничество
- Ответ: противопоставление новозаветной Благодати ветхозаветному иудейскому Закону
- Ответ: от католичества — культ, от православия — мистическое созерцание, от протестантизма — свободу совести и личное начало
- Ответ: духовность
- Ответ: Н.Г. Чернышевский
- Ответ: между территорией государства и культурой существует некая мистическая связь; лишь «физически» мощное государство способно обладать великой культурой: «топографический национализм» должен дополняться принципом «государственной лояльности», выдвижением на первый план идеи «государственного блага»
- Ответ: во второй половине XVIII в
- Ответ: онтология
- Ответ: Сильвестр
- Ответ: интеллектуальной
- Ответ: П.Я. Чаадаев
- Ответ: первой половине XIX века
- Ответ: феномен
- Ответ: Аристотеля
- Ответ: подражательности
- Ответ: полезности
- Ответ: пролетарской партии и диктатуре пролетариата
- Ответ: «бытия-события» и «ответственного поступка»
- Ответ: «Первоначальное состояние хозяйства представляет собой бескорыстный любовный труд человека над природой для ее познавания и усовершенствования, что представляет собой раскрытие ее софийности»
- Ответ: соотношение светской и духовной власти, при котором церковная власть поглощает светскую
- Ответ: ни Западом, ни Востоком
- Ответ: демонической
- Ответ: воспитания
- Ответ: феноменологией
- Ответ: «Просвещение без нравственного идеала несет в себе отраву»
- Ответ: разум и вера не только разнонаправлены, но в принципе несовместимы
- Ответ: на рубеже XV-XVI вв
- Ответ: евразийства
- Ответ: А.С. Хомяков
- Ответ: формировании целостной человеческой личности
- Ответ: христианизации
- Ответ: чувствующий атом
- Ответ: А.Ф. Лосев
- Ответ: нигилизм
- Ответ: Н.А. Бердяев
- Ответ: монахом Филофеем
- Ответ: повышение активности масс сверх обычного
- Ответ: Н.А. Бердяев
- Ответ: страх Божий
- Ответ: масонству
- Ответ: жизни
- Ответ: теперешнее хозяйство приобрело неизвестный прежде смысл — свободное развертывание человеком софийных потенций тварного космоса
- Ответ: митрополит Платон (Левшин)
- Ответ: князь должен подбирать себе мудрых советников, не взирая на их происхождение и социальное положение
- Ответ: линейное понимание времени: от творения до Страшного суда
- Ответ: метафизический пессимизм
- Ответ: история
- Ответ: Славянского язычества
- Ответ: на России лежит бремя миссии по сохранению чистоты православия
- Ответ: нет демократии и свободы вообще, а есть демократия для того или иного класса, и есть свобода от той или иной формы угнетения и господства; признаком демократии является степень реального участия народа в отправлении власти
- Ответ: Феофан Прокопович
- Ответ: язычество
- Ответ: сочетание веры и разума, рассудочности и набожности
- Ответ: православие
- Ответ: человек в единстве «горнего» и «дольнего»
- Ответ: государству
- Ответ: анархический
- Ответ: мифология
- Ответ: М.А. Бакунин
- Ответ: А.Н. Радищев
- Ответ: прожитой жизнью
- Ответ: у Лаврова ярко выражен приоритет этики, определяющей его антропологизм
- Ответ: телеологизм
- Ответ: телеология
- Ответ: Россия — это третий культурный материк между Европой и Азией
- Ответ: природа
- Ответ: Н.А. Бердяев
- Ответ: монархического
- Ответ: противопоставление духовного бытия телесному
- Ответ: креационизма
- Ответ: слухом
- Ответ: специфическое мировосприятие и мироощущение, утверждающее внутреннее органическое единство бытия и рассматривающее все происходящее на Земле в тесном единстве с космическими процессами
- Ответ: В.Г. Белинский
- Ответ: творческим освоением патристического и античного философского наследия
- Ответ: рационализма
- Ответ: удивления
- Ответ: Иоанна Дамаскина «Источник знания»
- Ответ: богочеловечество
- Ответ: синтетическая
- Ответ: счастье
- Ответ: диалектика истории выдвинула Советскую власть с ее идеологией интернационализма на роль национального фактора современной жизни русского народа, на роль объединителя России; вот почему необходимо налаживание сотрудничества с новой властью во имя благополучия Отечества, примирения и гражданского согласия
- Ответ: «Действо»
- Ответ: совокупность объективно-исторических условий общественного развития, характеризующихся устойчивостью и самовоспроизводством в традиционных преемственных формах
- Ответ: патриотизму
- Ответ: В.В. Зеньковский
- Ответ: К.Н. Леонтьев
- Ответ: С.Л. Франк
- Ответ: А.Ф. Лосев
- Ответ: разрыве между «миром культуры» и «миром жизни»
- Ответ: «Человек есть экстракт из всех существ»
- Ответ: К.Н. Леонтьев
- Ответ: появление понятийной формы, свойственной философской мысли Запада
- Ответ: целостное структурно организованное мировоззрение, представляющее собой систему взглядов традиционного славянского общества и определяющее коллективные приоритеты, ценностные и деятельностные установки поведения
- Ответ: экзистенциализм
- Ответ: община
- Ответ: Ф.М. Достоевский
- Ответ: Н.О. Лосский
- Ответ: отождествляет Бога с природой
- Ответ: правдивость
- Ответ: К.Н. Леонтьев
- Ответ: А. и С. Денисовых
- Ответ: законодательные установления
- Ответ: А.И. Галич
- Ответ: «Вперед — к отцам!»
- Ответ: XI-XVII вв
- Ответ: рационализм
- Ответ: осмыслением идей Священного Писания
- Ответ: В.Н. Татищев
- Ответ: славянству
- Ответ: нционализма
- Ответ: «Философического письма»
- Ответ: выражением мистико-эсхатологического понимания истории
- Ответ: И.А. Ильин
- Ответ: мещанство
- Ответ: П.Я. Чаадаев
- Ответ: К.С. Аксаков
- Ответ: совесть
- Ответ: Г. Конисский
- Ответ: софиология
- Ответ: стригольничество
- Ответ: натурализмом
- Ответ: западники
- Ответ: скромен
- Ответ: «Одной из важнейших целей общества является распределение пищи. Тем не менее «пищевые условия» не объясняют всю историю; в число полезных для человека потребностей входят также «потребности головы и сердца» (то есть потребности культуры) и «житейские политические дела», особенно вопросы политического и правового строя»
- Ответ: надлежит обратить основное внимание на сохранение и приумножение духовной культуры и преодолеть с этой целью партийную непримиримость и идеологический фанатизм, выработанные в интеллигентской среде
- Ответ: Запада
- Ответ: литургическим
- Ответ: «Мнемозина»
- Ответ: Н.В. Гоголь
- Ответ: цивилизации
- Ответ: «новое религиозное сознание»
- Ответ: эллинизмом и диалектикой платонизма
- Ответ: обнаружить и обосновать необходимый для личности общественный идеал, который, в свою очередь, позволяет глубже понять нравственную сторону истории
- Ответ: М.В. Ломоносова
- Ответ: в Божестве
- Ответ: Византии
- Ответ: способ культурного самопознания и самоутверждения в мире нероманогерманских народов, в его условиях каждый народ стремится к национальной самобытности, долг каждого народа состоит в том, чтобы познать самого себя и быть самим собой
- Ответ: И.А. Ильин
- Ответ: мировоззренческий комплекс дохристианских представлений, составляющий основу религиозных культов, обрядности, ритуальных правил и предписаний, регулировавших сакральную и бытовую стороны жизни
- Ответ: все действительное — разумно, все разумное — действительно
- Ответ: обнищание масс
- Ответ: «общего дела»
- Ответ: идололатрией
- Ответ: всечеловеческий
- Ответ: рационализм
- Ответ: спекулятивное философское мышление
- Ответ: язычество
- Ответ: С.Л. Франк
- Ответ: инстинктуальные силы
- Ответ: И.А. Ильин
- Ответ: А.Ф. Лосев
- Ответ: правда и судебное право
- Ответ: христианизации
- Ответ: новоязычеством
- Ответ: интуиции и дискурсии
- Ответ: материализм
- Ответ: А.И. Введенский
- Ответ: «В своей хозяйственной функции человек утверждает свое центральное, главенствующее положение в мироздании»
- Ответ: правда
- Ответ: русской средневековой философии
- Ответ: «мистический реализм»
- Ответ: утверждает, что русская мысль оказалась не в состоянии освоить наследие немецких классиков и вообще имеет подражательный характер
- Ответ: позволяет обнаружить и обосновать необходимый для личности общественный идеал
- Ответ: Кирилла Туровского
- Ответ: расколом
- Ответ: формированием письменной традиции
- Ответ: хозяйство представляет собой результат взаимодействия производительных сил и производственных отношений, которым определяется экономический базис общества
- Ответ: евразийство
- Ответ: Н.Я. Данилевский
- Ответ: Д.В. Веневитинов
- Ответ: металогическое
- Ответ: монизм
- Ответ: Я.П. Козельского
- Ответ: Н.О. Лосский
- Ответ: мистической
- Ответ: чудо
- Ответ: М.М. Бахтин
- Ответ: креационизма
- Ответ: XVIII в
- Ответ: К.Э. Циолковскому
- Ответ: рационализма
- Ответ: вселенную
- Ответ: субъективного метода
- Ответ: «Путешествие из Петербурга в Москву»
- Ответ: разделяет позиции креационизма
- Ответ: ветхозаветный образ духовной основы бытия, совечной Богу и участвующей в творении мира
- Ответ: сободу
- Ответ: история имеет своим содержанием «развитие человечества как всеединого, всепространственного и всевременного субъекта»
- Ответ: христианская философия, масонство, светская философия
- Ответ: отрицали вотчинные права на монастырское землевладение
- Ответ: подтверждают
- Ответ: К.Н. Леонтьев
- Ответ: вечности
- Ответ: синергетика
- Ответ: формирование языка связано с историческими особенностями национального бытия и законами мышления
- Ответ: Лихуды
- Ответ: философии истории
- Ответ: совесть
- Ответ: А.Ф. Лосев
- Ответ: «Истинная философия в вере не только полезна, но и нужна»
- Ответ: Евразией
- Ответ: иосифляне
- Ответ: богочеловеческую «безгосударственную религиозную общественность»
- Ответ: Иоанникию и Софронию Лихудам
- Ответ: диалектика — это алгебра революции
- Ответ: В.В. Розанов
- Ответ: человеку как познающему субъекту присущи априорные формы познания — пространство и время (чувственность), и категории (рассудок)
- Ответ: Оправдание мира
- Ответ: М.М. Бахтин
- Ответ: учение о Софии Премудрости Божией русских религиозных философов, вобравшее в себя элементы церковного предания и европейской мистики
- Ответ: является гетерогенным образованием
- Ответ: Божья воля
- Ответ: А.Н. Радищев
- Ответ: свободной встрече с христианским Западом и его проблематикой, на которую православие должно дать ответы из глубины своего опыта
- Ответ: необходимость координации философского познания с истинами Откровения
- Ответ: славянство
- Ответ: Владимир Мономах
- Ответ: Г.Г. Шпет
- Ответ: сомнения
- Ответ: ересь
- Ответ: соборность
- Ответ: Г.В. Флоровский
- Ответ: культура
- Ответ: X-XI веков
- Ответ: Г.Г. Шпет
- Ответ: архимандрит Гавриил (Воскресенский)
- Ответ: XVII в
- Ответ: религии
- Ответ: духовный
- Ответ: просвещения
- Ответ: идеолатрия
- Ответ: пантеизм
- Ответ: философии
- Ответ: приверженцы особого пути России в истории, который обусловлен религиозностью ее народа, общинным характером его собственности и быта, стремлением к нравственным ценностям
- Ответ: русская мысль оказалась не в состоянии освоить наследие немецких классиков и вообще имеет подражательный характер
- Ответ: истории
- Ответ: эпигенез
- Ответ: Н.А. Бердяев
- Ответ: началом господства философии Запада в России
- Ответ: идеальный замысел о мире, который человек может принять или отвергнуть
- Ответ: индивидуальным и тотальным
- Ответ: фатализм
- Ответ: Б.П. Вышеславцев
- Ответ: креационизмом
- Ответ: зверочеловечества
- Ответ: форма инобытия Бога
- Ответ: И.В. Киреевский
- Ответ: Соборности
- Ответ: Раймонда Луллия
- Ответ: митрополит Иларион
- Ответ: цикличностью
- Ответ: схоластики
- Ответ: синтезировать положительные стороны Запада и Востока
- Ответ: Т.Н. Грановский
- Ответ: Г.П. Федотов
- Ответ: X-XXI вв
- Ответ: «О старом и новом»
- Ответ: церковь
- Ответ: «Человеческая личность целостна, огромное значение в этой целостности принадлежит «инстинктуальным силам»
- Ответ: Софоний Рязанец
- Ответ: вера является залогом нравственного преображения человека
- Ответ: «Московские ведомости»
- Ответ: мир «вещей в себе» непознаваем для нашего разума
- Ответ: ноосферу
- Ответ: преобразование мира для процветания и свободы человечества
- Ответ: Д.М. Велланский
- Ответ: разном предмете у философии и теологии
- Ответ: К.Д. Кавелин
- Ответ: соборности
- Ответ: византизмом
- Ответ: английская философия
- Ответ: испанская философия
- Ответ: итальянская философия
- Ответ: немецкая философия
- Ответ: польская философия
- Ответ: французская философия
- Ответ: познаваемом
- Ответ: Г.Г. Шпет
- Ответ: не может противоречить разуму и позитивной науке
- Ответ: вольфианство
- Ответ: А.Д. Кантемир
- Ответ: просвещенный абсолютизм
- Ответ: эволюционизм
- Ответ: борьбе с секуляризмом, с безрелигиозной и антирелигиозной философией нового времени
- Ответ: 1775 г
- Ответ: архимандрит Гавриил (Воскресенский)
- Ответ: знания
- Ответ: нравственное самосовершенствование
- Ответ: сороковых годах
- Ответ: кризис верхов
- Ответ: мертвец
- Ответ: ценностью
- Ответ: вся внешняя наружность в человеке есть не что иное, как маска, прикрывающая каждый член, сокровенный в сердце, будто в семени
- Ответ: себялюбии
- Ответ: координация
- Ответ: теология
- Ответ: судьба находится в соответствии с собственными поступками человека, гармонией божественного веления и законами единого мироздания
- Ответ: форма правления, при которой власть в государстве стремится к осуществлению религиозных принципов
- Ответ: террора
- Ответ: теодицеей
- Ответ: сенсуализма
- Ответ: цивилизационный фактор
- Ответ: митрополит Платон (Левшин)
- Ответ: Л.И. Шестов
- Ответ: общественной организации
- Ответ: идеал-реализмом
- Ответ: переходит на позиции материализма, близкого к антропологическому, и воинствующего атеизма
- Ответ: панморализм
- Ответ: русской средневековой философии
- Ответ: материи
- Ответ: «Нет абсолютной истины, но есть только истина для человека, что критерий истины следует искать в удовлетворении познавательных потребностей человеческой природы»
- Ответ: силы
- Ответ: укрепление власти патриарха
- Ответ: П.Л. Лавров
- Ответ: исихазм
- Ответ: призывает освоить и творчески использовать положительный опыт нашего народа
- Ответ: бытия Божьего
- Ответ: К.Э. Циолковский
- Ответ: космогенный (традиционный) и техногенный (либеральный)
- Ответ: X-XXI вв
- Ответ: Сергий Радонежский
- Ответ: Г.В. Флоровский
- Ответ: антропологического материализма
- Ответ: либеральным консерватизмом
- Ответ: полупозитивизм
- Ответ: панпсихистом
- Ответ: XI-XIII вв
- Ответ: «Очистка»
- Ответ: «симфония властей»
- Ответ: синергия
- Ответ: двух путях социальной активности монашества
- Ответ: И.В. Киреевский
- Ответ: исихазм
- Ответ: исихазм
- Ответ: социальное преобразование, как наиболее глубокое, должно вовлечь в политическое действие самые широкие массы; но массы неоднородны, они делятся на классы с разными и даже противоположными интересами
- Ответ: И.А. Ильин
- Ответ: риторика
- Ответ: А.Л. Чижевский
- Ответ: булгары-мусульмане
- Ответ: католики-немцы
- Ответ: православные греки
- Ответ: хазарские евреи
- Ответ: евразийство
- Ответ: Г. Конисский
- Ответ: сменовеховство
- Ответ: фактор, выражающий влияние восточного христианства на все стороны социальной жизни народов, исторически оказавшихся в орбите данного религиозного направления
- Ответ: не вместило в себя «правды о земле», «правды о плоти»
- Ответ: аскетизм
- Ответ: теократии
- Ответ: гелиотараксия
- Ответ: создании политической свободы и в освоении духовного наследия России при одновременном сохранении европейского измерения ее духовности; кроме того, необходимо пробуждение национального самосознания народа, которое должны стимулировать и государство, и церковь
- Ответ: антисемитизм
- Ответ: сердце
- Ответ: евреи являются народом богоизбранным
- Ответ: П.Я. Чаадаев
- Ответ: любовь
- Ответ: Ф.М. Достоевский
- Ответ: М.В. Безобразова
- Ответ: человек есть, прежде всего, существо природное, цивилизация же вносит искажение в ход его естественного развития
- Ответ: И.В. Киреевский
- Ответ: Протопоп Аввакум
- Ответ: православная церковь не притязает на насильственное управление волей и помыслами прихожан, а также на приобретение себе светской правительственной власти
- Ответ: усложнения
- Ответ: резкое противопоставление духа и материи
- Ответ: дифференциации
- Ответ: «общая польза»
- Ответ: скота и торговли
- Ответ: Взаимодействием достижений русской философии и философии западной
- Ответ: время чрезвычайно широкого распространением безбожного бунта и борьбы против Бога
- Ответ: христианское наследие в уже дехристианизированной среде
- Ответ: «Велесова книга»
- Ответ: С.Н. Булгаков
- Ответ: Ю.Ф. Самарин
- Ответ: «симфонии властей»
- Ответ: А.А. Григорьева
- Ответ: волюнтаризм
- Ответ: Н.Я. Данилевский
- Ответ: частной собственности
- Ответ: космизм
- Ответ: 1909 г
- Ответ: любовь
- Ответ: верующая, познающая и эстетическая
- Ответ: удалившийся от суеты мира подвижник
- Ответ: видимый материальный мир
- Ответ: свободное единение верующих людей во Христе, некое внутреннее духовное единство
- Ответ: Интенцией
- Ответ: русское масонство способствовало воцерковлению российской жизни
- Ответ: знания с глупостью
- Ответ: Д.С. Мережковский
- Ответ: В.В. Зеньковский
- Ответ: образованности
- Ответ: металогическое
- Ответ: С.Н. Булгаков
- Ответ: феноменология
- Ответ: схоластикой
- Ответ: Г.С. Сковорода
- Ответ: София
- Ответ: человек не властен над своей судьбой
- Ответ: Натуральная, но не нравственная
- Ответ: Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков, А.С. Изгоев, П.Б. Струве, С.Л. Франк, С.А. Аскольдов (Алексеев), В.И. Иванов, С.А. Котляревский, В.Н. Муравьев, П.И. Новгородцев, И.А. Покровский
- Ответ: Ю.В. Ключников, Н.В. Устрялов, С.С. Лукьянов, А.В. Бобрищев-Пушкин, С.С. Чахотин, Ю.Н. Потехин
- Ответ: А.Н. Радищев
- Ответ: философия не зависит от богословия и способна трактовать и о Боге, и о мире, и о причинной обусловленности явлений
- Ответ: учение о сокровенной жизни в человеке и о сокровенном смысле жизни вообще
- Ответ: закреплению союза государства и церкви
- Ответ: религия
- Ответ: Т.Н. Грановский
- Ответ: К.Д. Кавелин
- Ответ: падения
- Ответ: эмпиризм
- Ответ: «Повреждение нравов» — слишком высокая цена за подъем экономики и удовлетворение социально-политических амбиций «третьего сословия»
- Ответ: К.Н. Леонтьев
- Ответ: С.Н. Трубецкой
- Ответ: истина всегда личностна и экзистенциальна, а наше понимание мира напрямую зависит от состава и содержания нашего внутреннего опыта, при этом предельная сущность мира не может быть постигнута исключительно рациональными средствами
- Ответ: Иоанн Грозный
- Ответ: религиозные общины были равноправными
- Ответ: «Новое общество наступит тогда, когда люди освободятся от скверны старого общества и, познав «зло», откажутся от него во имя «добра», тогда «Горняя Русь» станет «Горней республикой»
- Ответ: старообрядчество стало первой исторически массовой формой оппозиции русскому самодержавию
- Ответ: фактор развития славянских народов, отражающий особенности эволюции их общественного сознания, закономерности изменения этнокультурных форм социальной жизни
- Ответ: Бог и дьявол как проявление дуализма божественного мира
- Ответ: антроподицеей
- Ответ: Н.С. Трубецкой
- Ответ: традиционным
- Ответ: православие
- Ответ: равенство
- Ответ: 1921 г
- Ответ: М.Г. Павлов
- Ответ: русской средневековой философии
- Ответ: Ф.М. Достоевский
- Ответ: высший путь хозяйственной свободы проходит через духовно-нравственное преобразование человеческой природы
- Ответ: денационализирующее западничество и игнорирование отечественной традиции
- Ответ: Л. Шестова
- Ответ: Г. Конисского
- Ответ: 1700-1775 гг
- Ответ: относительность
- Ответ: философское учение, максимально сближающее понятия «бог» и «природа» с тенденцией к их отождествлению
- Ответ: абсолютом
- Ответ: бессмертия человечества
- Ответ: просвещения
- Ответ: познавательная установка, исходящая из реальности или необходимости «бытийственного», целостного постижения реальности
- Ответ: интенциональных
- Ответ: А.С. Хомяков
- Ответ: XVI в
- Ответ: военную кампанию
- Ответ: геополитическим положением древнерусского государства
- Ответ: материальному миру в целом свойственны «духовные силы»
- Ответ: земледелие
- Ответ: «Русская Правда»
- Ответ: интуитивизм