Внимание! zachteno.net не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Ответы к тесту по истории музыкального и театрального искусства

Вопрос 1. В театре «Глобус» ставил свои пьесы:
  • Ответ: У. Шекспир
Вопрос 2. Неповторимый стиль Плисецкой стал общепринятым каноном, шедевром стал(-а):
  • Ответ: «Умирающий лебедь»
Вопрос 3. Предшественником импрессионизма во французской музыке начала XX в. является:
  • Ответ: Ф. Куперен
Вопрос 4. Под знаком «войны буффонов» родилась французская разновидность комедийного оперного жанра
  • Ответ: опера-комик
Вопрос 5. В творчестве К. Джезуальдо ведущим является жанр:
  • Ответ: мадригала
Вопрос 6. Бах создал обширную литературу для:
  • Ответ: клавира
Вопрос 7. Игра актеров в древнегреческом театре характеризуется:
  • Ответ: гиперболизацией жеста
  • Ответ: пляской
  • Ответ: распевной декламацией
Вопрос 8. Жанры оратории и пассиона в немецкой музыке XVII в. представлены в творчестве
  • Ответ: Г. Шютца
Вопрос 9. В. Беллини — представитель романтического искусства пения
  • Ответ: бельканто
Вопрос 10. Немецкая театральная эстетика характеризуется повышенным интересом к таким театральным формам, как:
  • Ответ: комедия дель арте
Вопрос 11. Комедия дель арте восходит к:
  • Ответ: ателлане
Вопрос 12. Контрастное соотношение партии оркестра («tutti») и инструмента («solo») в концертном жанре впервые установил
  • Ответ: А. Вивальди
Вопрос 13. С театра романтизма начинается возрождение __________________ в ее (их) подлинном виде.
  • Ответ: шекспировской драматургии
Вопрос 14. В основе веристских опер лежит:
  • Ответ: житейская бытовая драма
Вопрос 15. В романтизме большое значение приобрела __________________ музыка.
  • Ответ: программная
Вопрос 16. Действие в опере-сериа сосредоточено в:
  • Ответ: сухом речитативе
Вопрос 17. Гомофонно-гармонический стиль характеризуется:
  • Ответ: сочетанием главного и сопровождающего голосов
Вопрос 18. Жанр трагедии в республиканском Риме назывался:
  • Ответ: претекстата
Вопрос 19. Крупнейшей творческой победой М. Лиепы стала партия __________________ в балете «Спартак».
  • Ответ: Красса
Вопрос 20. Начало XVIII в. в Англии отмечено засильем __________________ театральной школы классицизма.
  • Ответ: французской
Вопрос 21. Бельгийский драматург __________________ считал: «В драме нужно показать не события действительности, а внутреннюю жизнь человека, устремленную к познанию сущности бытия».
  • Ответ: М. Метерлинк
Вопрос 22. В миракле Ж. Боделя «Игра о святом Николае» отразились:
  • Ответ: события крестового похода
  • Ответ: чудеса святого
Вопрос 23. Возникновение амплуа характеризует театр
  • Ответ: классицизма
Вопрос 24. Специфическая черта театрального процесса рубежа столетия — явление театра одного
  • Ответ: режиссера
Вопрос 25. Гастроли русского балета в Париже в 1909 г., получившие название «Русских сезонов», организовал основоположник «Мира искусств»:
  • Ответ: С.П. Дягилев
Вопрос 26. Художественными стилями искусства XVII в. являются:
  • Ответ: барокко
  • Ответ: классицизм
Вопрос 27. Смешение комических и трагических элементов характеризует драматургию
  • Ответ: У. Шекспира
Вопрос 28. Русская классическая опера XIX в. составляет одну из вершин мирового __________________ оперного искусства.
  • Ответ: реалистического
Вопрос 29. Романтики впервые утвердили __________________ в качестве основы актерского искусства.
  • Ответ: сценическое переживание
Вопрос 30. Огромным явлением в немецкой и мировой культуре стал жанр __________________, поднятый Ф. Шубертом.
  • Ответ: песни
Вопрос 31. Преобладание виртуозного пения характеризует:
  • Ответ: оперу-сериа
Вопрос 32. Буффонные сцены в мистерии называются:
  • Ответ: дьяблерии
Вопрос 33. К. Голейзовский писал о нашем современнике, великом артисте балета __________________: «...он не просто танцовщик редкой одаренности, он в буквальном смысле слова выдающееся явление в искусстве хореографии».
  • Ответ: В. Васильеве
Вопрос 34. К Болонской скрипичной школе XVII в. принадлежал:
  • Ответ: А. Корелли
Вопрос 35. По мнению Лессинга, __________________ является приемником греческой классической трагедии.
  • Ответ: Шекспир
Вопрос 36. Первые итальянские оперы характеризовались:
  • Ответ: музыкальной декламацией
  • Ответ: пасторальным сюжетом
Вопрос 37. Эволюция музыкальных форм в XVII в. связана со стилем
  • Ответ: барокко
Вопрос 38. Комедия дель арте разыгрывалась на:
  • Ответ: подмостках
Вопрос 39. В древнегреческом театре женские роли исполнялись:
  • Ответ: актерами
Вопрос 40. Венецианской полифонической школе свойственен стиль
  • Ответ: монументально-декоративный
Вопрос 41. Английский драматург Крег отрицал значение драматурга и актера, провозглашал единовластие __________________ в символистском театре.
  • Ответ: режиссера
Вопрос 42. Ведущим жанром театра классицизма является:
  • Ответ: трагедия
Вопрос 43. Видную роль в формировании французского театра XVIII-XIX вв. сыграл:
  • Ответ: В. Гюго
Вопрос 44. Творчество А. Корелли наиболее ярко представлено в жанрах:
  • Ответ: кончерто-гроссо
  • Ответ: трио-соната
Вопрос 45. Главное достижение МХТ в начале XX в. — это подлинное открытие драматургии ...
  • Ответ: Чехова
Вопрос 46. Григорианский хорал характеризуется:
  • Ответ: одноголосием
  • Ответ: опорой на канон
  • Ответ: пением в унисон
Вопрос 47. Основоположником мужского героического танца в советском балетном театре стал:
  • Ответ: А. Ермолаев
Вопрос 48. Основоположником сольного инструментального концерта считается:
  • Ответ: А. Вивальди
Вопрос 49. Правило «трех актеров» характеризует:
  • Ответ: древнегреческий театр
Вопрос 50. Крупнейший реформатор хореографической техники М. Бежар писал о нашем современнике: «Я никогда не видел такого танцора, как __________________, он соединяет в себе все: виртуозность, технику, драматический талант, находчивость, силу».
  • Ответ: В. Васильев
Вопрос 51. Яркая артистическая индивидуальность М.М. Плисецкой развилась на традициях __________________ балетной школы.
  • Ответ: русской
Вопрос 52. Д. Россини избрал путь в преобразовании оперы-сериа в __________________ тематику.
  • Ответ: народно-героическую
Вопрос 53. Постановкой спектакля в барочном театре руководил:
  • Ответ: архитектор
  • Ответ: декоратор сцены
Вопрос 54. Чеховскую драматургию широкой английской публике открыл лондонский театр «Олд Вик» в:
  • Ответ: 1930 гг
Вопрос 55. В основе полифонических композиций средневековья лежит:
  • Ответ: григорианский хорал
Вопрос 56. Главный принцип струнного квартета
  • Ответ: равноправие всех голосов
Вопрос 57. Драма на музыке — это:
  • Ответ: оперный жанр в творчестве флорентийцев
Вопрос 58. К французским театрам эпохи классицизма относятся:
  • Ответ: Бургундский отель
  • Ответ: Пале Рояль
  • Ответ: Пти-Бурбон
Вопрос 59. Аутос сакраменталес — это:
  • Ответ: испанский вариант мистерии
Вопрос 60. К. Гоцци создал новый театральный жанр
  • Ответ: фьябу
Вопрос 61. Во Франции в острой борьбе с классицистической эстетикой романтизм принял ярко выраженный __________________ характер.
  • Ответ: политический
Вопрос 62. По мнению Д. Дидро, мещанская драма отражает:
  • Ответ: современную, обыденную жизнь
Вопрос 63. Дифирамб представляет собой ...
  • Ответ: хоровые песнопения в честь бога Диониса
Вопрос 64. Жанр трагедии в античном театре воплотили:
  • Ответ: Еврипид
  • Ответ: Сенека
  • Ответ: Софокл
  • Ответ: Эсхил
Вопрос 65. Актерской манере классицистского театра свойственны:
  • Ответ: изящная жестикуляция
  • Ответ: патетика в игре
  • Ответ: поэтическая декламация
Вопрос 66. Сценография спектакля заключается в:
  • Ответ: художественном оформлении
Вопрос 67. Современные театральные здания восходят к:
  • Ответ: Олимпийскому театру в Виченце
Вопрос 68. Самое зрелое и могучее создание Вагнера-драматурга и композитора — это опера ...
  • Ответ: «Кольцо Нибелунгов»
Вопрос 69. Григорианский хорал исполнялся на:
  • Ответ: латинском языке
Вопрос 70. Постановками в театре эпохи Возрождения руководил
  • Ответ: драматург
Вопрос 71. Принцип декоративной сценографии характеризует:
  • Ответ: театр барокко
Вопрос 72. Орхестра представляет собой ...
  • Ответ: площадку для танцев и хора
Вопрос 73. «Итальянский маэстро революции» — так называли соотечественники
  • Ответ: Д. Верди
Вопрос 74. Шуточные представления из жизни плебса в Древнем Риме назывались:
  • Ответ: ателлана
Вопрос 75. Техника контрапункта характеризует:
  • Ответ: полифоническую музыку
  • Ответ: смешанный склад
Вопрос 76. Расцвет новой итальянской оперной школы связан с эпохой
  • Ответ: Рисорджименто
Вопрос 77. В итальянской опере-сериа в XVIII в. было нарушено единство музыки и драмы, и она превратилась в:
  • Ответ: «концерт в костюмах»
Вопрос 78. Трагедия «Персы» принадлежит:
  • Ответ: Эсхилу
Вопрос 79. «Антифонарий» — это:
  • Ответ: книга со сводом канонизированных напевов
Вопрос 80. Эволюция литургической драмы была связана с:
  • Ответ: изменением сценической площадки
Вопрос 81. После «Арагонской охоты» и «Ночи в Мадриде» М. Глинки «__________________» тема органично вошла в русскую музыкальную культуру.
  • Ответ: испанская
Вопрос 82. Мажорно-минорная ладовая система возникла в:
  • Ответ: XVII в
Вопрос 83. Творчество Баха универсально: в нем представлены практически все жанры, за исключением
  • Ответ: оперы
Вопрос 84. В XIX в. немецкий театр возобновил принципы __________________ сценографии.
  • Ответ: барочной
Вопрос 85. Имитация — это:
  • Ответ: прием композиции в полифонической музыке
Вопрос 86. Многообразные способы переключения сознания зрителей из одной действительности в другую Брехт называл:
  • Ответ: эффектом отчуждения
Вопрос 87. В послевоенные годы ярко проявился талант блестящей балерины московской школы __________________, ее называли «крылатые ножки».
  • Ответ: Р.С. Стручковой
Вопрос 88. Доклассическая соната восходит к:
  • Ответ: полифонической канцоне
Вопрос 89. Менандр является:
  • Ответ: комедиографом раннего эллинизма
Вопрос 90. Театрализованное представление евангельских сюжетов называется:
  • Ответ: литургической драмой
Вопрос 91. Опера-сериа использует сюжеты:
  • Ответ: античной мифологии
  • Ответ: исторических античных преданий
Вопрос 92. В 1820-1830 гг. сформировался жанр французской романтической оперы:
  • Ответ: большая опера
Вопрос 93. Стиль классицизма получил свое развитие в:
  • Ответ: Франции
Вопрос 94. Жанр кончерто гроссо представлен в творчестве:
  • Ответ: А. Вивальди
  • Ответ: А. Корелли
Вопрос 95. Сюжеты из жизни святых характеризуют:
  • Ответ: миракль
Вопрос 96. Организация мистерии проводилась:
  • Ответ: городскими властями
Вопрос 97. Полифонические средства письма в своих операх использовал:
  • Ответ: К. Монтеверди
Вопрос 98. Концерт, где солирует группа инструментов, называется:
  • Ответ: кончерто-гроссо
Вопрос 99. __________________ первым начал борьбу с регламентацией жанров классицизма, разработал программу демократизации театра.
  • Ответ: Д. Дидро
Вопрос 100. В операх Монтеверди ведущая роль принадлежит:
  • Ответ: слову
Вопрос 101. Первый монументальный балет советского периода в жанре хореографической трагедии С.С. Прокофьева — это:
  • Ответ: «Ромео и Джульетта»
Вопрос 102. __________________ — эстетическая категория, объединяющая ряд художественных течений XX в., общим признаком которых является отказ от традиций классического искусства.
  • Ответ: Модернизм
Вопрос 103. Виртуозный танцовщик, реформатор мужского танца, балетмейстер героико-романтического стиля __________________ внес огромный вклад в развитие многонационального советского хореографического искусства XX в.
  • Ответ: В. Чабукиани
Вопрос 104. «Строгий стиль» характеризует:
  • Ответ: нидерландскую полифоническую школу
Вопрос 105. Автор книги «Парадокс об актере»:
  • Ответ: Д. Дидро
Вопрос 106. В качестве сцены в мистериях использовались:
  • Ответ: передвижные повозки
Вопрос 107. В театре XVIII в. крупнейшие актеры одновременно занимались __________________ деятельностью.
  • Ответ: режиссерской
Вопрос 108. Развитие балетного действия определила(-и):
  • Ответ: программная симфоническая музыка
Вопрос 109. Жанр лирической трагедии сложился в творчестве
  • Ответ: Ж.Б. Люлли
Вопрос 110. Принципы реалистического театра в России развивал в своей актерской и режиссерской деятельности
  • Ответ: К. Станиславский
Вопрос 111. К. Монтеверди принадлежат оперы:
  • Ответ: «Возвращение Улисса»
  • Ответ: «Коронация Поппеи»
  • Ответ: «Орфей»
Вопрос 112. В начале XVIII в. немецкая драматургия и театр испытывают большое влияние:
  • Ответ: французского классицизма
Вопрос 113. П. Чайковский представляет __________________ линию в русской музыке.
  • Ответ: романтическую
Вопрос 114. Излюбленный(-е) жанр(-ы) Брехта
  • Ответ: парабола, или притча
Вопрос 115. Итальянский профессиональный театр эпохи Возрождения — это:
  • Ответ: комедия дель арте
Вопрос 116. Целью выражения в опере должна быть драма, а средством
  • Ответ: музыка
Вопрос 117. Реформатор немецкого оперного жанра XIX в.
  • Ответ: Р. Вагнер
Вопрос 118. Стиль античного театра является:
  • Ответ: условным
Вопрос 119. Жанру лирической трагедии свойственны:
  • Ответ: балетные номера
  • Ответ: музыкальная декламация
  • Ответ: хор
Вопрос 120. Французская трагедия классицизма опиралась на жанр трагедии в творчестве
  • Ответ: Сенеки
Вопрос 121. Композиционную технику полифонических произведений характеризуют:
  • Ответ: имитация
  • Ответ: контрапункт
Вопрос 122. Основными концепциями музыкальной эстетики в Древней Греции являются:
  • Ответ: космологическая
  • Ответ: магическая
  • Ответ: медицинская
  • Ответ: общественно-воспитательная
  • Ответ: теория музыки
Вопрос 123. С новыми спектаклями Горского сменилось определение жанра «балет» на понятие «__________________».
  • Ответ: мимодрама
Вопрос 124. Сражение гладиаторов в Древнем Риме происходили
  • Ответ: в амфитеатре
Вопрос 125. К органным полифоническим пьесам относятся:
  • Ответ: канцона
  • Ответ: ричеркар
  • Ответ: токката
  • Ответ: фуга
Вопрос 126. Для успешного осуществления синтеза музыки, текста и действия реформатор немецкой оперы Р. Вагнер считает объединение композитора и __________________ в одном лице необходимым.
  • Ответ: либбретиста
Вопрос 127. Основоположником Неаполитанской оперной школы считается:
  • Ответ: А. Скарлатти
Вопрос 128. Танцовщик и хореограф, человек с фантастической судьбой, имя которого известно во всем мире, — это:
  • Ответ: Рудольф Нуриев
Вопрос 129. Формула «жизнь есть сон» характеризует драматургию
  • Ответ: Кальдерона
Вопрос 130. Автором «Мессы для папы Марчелло» является:
  • Ответ: Палестрина
Вопрос 131. Постановку спектакля в античном театре осуществлял:
  • Ответ: драматург
Вопрос 132. «Взволнованный стиль» характеризует мадригалы
  • Ответ: К. Монтеверди
Вопрос 133. Вокальный стиль «бельканто» сформировался в:
  • Ответ: Неаполитанской оперной школе
Вопрос 134. Своему новому расцвету итальянская опера была обязана композиторской деятельности
  • Ответ: Д. Россини
Вопрос 135. Предшественницей классической сонаты XVIII в. является:
  • Ответ: трио-соната
Вопрос 136. Оркестровое вступление к опере впервые появилось в:
  • Ответ: произведениях Венецианской школы
Вопрос 137. Сведения о древнегреческой музыке до нас донесли:
  • Ответ: литературные памятники
  • Ответ: музыкально-эстетические трактаты
  • Ответ: памятники изобразительного искусства
  • Ответ: философские трактаты
Вопрос 138. Джазовая опера «Порги и Бесс» американского композитора __________________ написана под влиянием негритянского фольклора.
  • Ответ: Д. Гершвина
Вопрос 139. Один из самых популярных жанров в русской музыке
  • Ответ: опера на сюжет из русской истории
Вопрос 140. Разновидностью мадригала является:
  • Ответ: баллата
  • Ответ: качча
Вопрос 141. Глубинная сцена (коробка) появилась в:
  • Ответ: театре барокко
Вопрос 142. Русская классическая вокальная школа сложилась в первой половине XIX в. под непосредственным воздействием музыки
  • Ответ: Глинки и Даргомыжского
Вопрос 143. Классиком староаттической комедии считается:
  • Ответ: Аристофан
Вопрос 144. Основоположником классической венской симфонии и сонаты является:
  • Ответ: И. Гайдн
Вопрос 145. В конце XVIII века в русском искусстве на смену классицизму приходит новое направление:
  • Ответ: сентиментализм
Вопрос 146. Жанр полуоперы сложился в творчестве
  • Ответ: Г. Перселла
Вопрос 147. Театральной культуре Рима свойственны:
  • Ответ: аполитичность
  • Ответ: зрелищность
  • Ответ: профессиональное актерское мастерство
  • Ответ: развлекательность
Вопрос 148. Принцип «подражания природе» характеризует театральную эстетику
  • Ответ: классицизма
Вопрос 149. Стиль римского театра является:
  • Ответ: феерично-натуралистическим
Вопрос 150. Ведущие драматурги французского классицизма — это:
  • Ответ: Ж. Расин
  • Ответ: Мольер
  • Ответ: П. Корнель
Вопрос 151. Сюжеты оратории восходят к:
  • Ответ: Библии
  • Ответ: житийной литературе
Вопрос 152. Классицистской актерской манере исполнения решительный удар нанес английский актер
  • Ответ: Д. Гаррик
Вопрос 153. Подражание античным образцам характеризует эстетику
  • Ответ: классицизма
Вопрос 154. Реформатором оперы-сериа в середине XVIII века считается великий композитор
  • Ответ: К.В. Глюк
Вопрос 155. В ренессансной музыке доминирует:
  • Ответ: полифония
Вопрос 156. На стыке скрещивания джаза и классической музыки XX в. возникла
  • Ответ: джазовая опера
Вопрос 157. Жанр сюиты представляет собой ...
  • Ответ: цикл инструментальных пьес для ансамбля
Вопрос 158. Женщина-актриса принимала участие в:
  • Ответ: мимической ипотезе
Вопрос 159. Исполнение женских ролей актерами характеризует:
  • Ответ: театр Древней Греции
  • Ответ: театр эпохи Возрождения
Вопрос 160. К новым инструментальным жанрам XVII в. относятся:
  • Ответ: кончерто гроссо
  • Ответ: сюита
  • Ответ: трио-соната
  • Ответ: фуга
Вопрос 161. Разделы «Kyrie», «Gloria», «Credo», «Sanctus», «Agnus Dei» входят в состав
  • Ответ: мессы
Вопрос 162. На рубеже 1910-1920 гг. в музыкальном искусстве сформировалось противоположное экспрессионизму направление
  • Ответ: неоклассицизм
Вопрос 163. Первый советский балет на пушкинскую тему — это:
  • Ответ: «Бахчисарайский фонтан»
Вопрос 164. Автором пьес «Ифигения», «Федра», «Гофолия» является:
  • Ответ: Ж. Расин
Вопрос 165. Возникновение оперы связано с деятельностью
  • Ответ: Флорентийской камераты
Вопрос 166. Инструментальная полифоническая музыка возникла в:
  • Ответ: XVII в
Вопрос 167. К музыкальным инструментам Древней Греции относятся:
  • Ответ: авлос
  • Ответ: кифара
  • Ответ: лира
  • Ответ: форминга
Вопрос 168. Один из ведущих жанров в творчестве Моцарта — это:
  • Ответ: опера
Вопрос 169. Мадригальная комедия характеризуется:
  • Ответ: вокальным многоголосием
Вопрос 170. В камерно-вокальном творчестве Даргомыжского главная роль принадлежит:
  • Ответ: музыкальной декламации
Вопрос 171. Специфическим элементом древнегреческой трагедии является:
  • Ответ: хор
Вопрос 172. Г. Перселлу принадлежит опера
  • Ответ: «Дидона и Эней»
Вопрос 173. Жанр мещанской драмы сформировался во французской драматургии в (во):
  • Ответ: 2-й половине XVIII в
Вопрос 174. Главным средством действия балета для А. Горского являлась(-лся):
  • Ответ: пантомима
Вопрос 175. Лирическая трагедия сложилась в русле
  • Ответ: классицизма
Вопрос 176. Впервые актер был введен в драму
  • Ответ: Феспидом
Вопрос 177. Опера возникла в:
  • Ответ: начале XVII в
Вопрос 178. Искусство Бетховена относят к новому художественному направлению
  • Ответ: романтизму
Вопрос 179. Пассион как музыкальный жанр представляет собой вид
  • Ответ: оратории
Вопрос 180. В своих операх Глюк упразднил:
  • Ответ: речитатив-секко
Вопрос 181. Жанр лирической трагедии в XVIII в. пытался реформировать:
  • Ответ: Ж.Б. Рамо
Вопрос 182. Жанр фуги формируется в творчестве
  • Ответ: Дж. Фрескобальди
Вопрос 183. Литургическая драма в XVI в. существовала в:
  • Ответ: Италии
Вопрос 184. Автором космологической теории музыки был древнегреческий философ
  • Ответ: Пифагор
Вопрос 185. Немецкая органная музыка XVII в. представлена в творчестве композиторов:
  • Ответ: Д. Букстехуде
  • Ответ: И. Пальхебель
Вопрос 186. В предреволюционный период во Франции, с приходом пьес Бомарше наметилась тенденция к возрождению __________________ школы игры.
  • Ответ: мольеровской
Вопрос 187. Принцип актерского перевоплощения впервые реализовал:
  • Ответ: Мольер
Вопрос 188. Мольер является автором пьес:
  • Ответ: «Валеншанская вдова»
  • Ответ: «Мизантроп»
  • Ответ: «Тартюф»
Вопрос 189. В синтетическом спектакле «Красный вихрь» Ф. Лопухов объединил:
  • Ответ: слово, пение, акробатику, музыку и танец
Вопрос 190. Музыкальный веризм, связанный с итальянским оперным театром, сложился под непосредственным воздействием сочинений
  • Ответ: Д. Верги
Вопрос 191. В инструментальном творчестве Баха центральное место занимает:
  • Ответ: органная музыка
Вопрос 192. Музыковеды неоднократно замечали, что Моцарт по своему __________________ близок художникам эпохи Ренессанса.
  • Ответ: художественному мироощущению
Вопрос 193. А. Шенберг и его последователи в 1900 г. разработали новую систему композиции — принцип
  • Ответ: атональности музыки
Вопрос 194. Впервые экспрессионистская музыка прозвучала в 1921 г. в:
  • Ответ: Будапеште
Вопрос 195. Первая опера-буфф создана в 1733 г. Д. Перголези
  • Ответ: «Служанка-госпожа»
Вопрос 196. __________________ — главное требование, выдвинутое автором серии Шенбергом.
  • Ответ: ни один из звуков в серии не должен повторяться
Вопрос 197. Для русских балетмейстеров XIX в. М. Петипа и Л. Иванова основой действия в балете была(-и):
  • Ответ: музыка
Вопрос 198. Понятие «либретто» как литературной канвы оперы впервые сложилось в:
  • Ответ: Венецианской школе
Вопрос 199. В итальянском театре место импровизации заняла __________________ с ярко выраженной просветительской идеологией.
  • Ответ: литературная комедия
Вопрос 200. Ведущим комедиографом испанского театра Возрождения является:
  • Ответ: Лопе де Вега
Вопрос 201. Древнегреческие лады соотносились с:
  • Ответ: национальным стилем музыки
Вопрос 202. Западноевропейский балет XVIII в. принес и претворил в жизнь идеалы эпохи
  • Ответ: Просвещения
Вопрос 203. Зрительный зал отделился от сцены в:
  • Ответ: театре барокко
Вопрос 204. В 1898 г. А. Горский поставил в Большом театре первый балет Чайковского «__________________» в хореографии М. Петипа.
  • Ответ: Спящая красавица
Вопрос 205. В средневековом театре зачатки профессионального актерского мастерства несло искусство:
  • Ответ: гистрионов
  • Ответ: жонглеров
Вопрос 206. К музыкальной терминологии относятся понятия:
  • Ответ: лад
  • Ответ: тональность
Вопрос 207. Лучший представитель «большой оперы»:
  • Ответ: Д. Мейербер
Вопрос 208. Автором книги, заложившей основы теории реалистического театра в Германии, «Гамбургская драматургия», является:
  • Ответ: Г. Лессинг
Вопрос 209. Колоссеум (Колизей) является:
  • Ответ: амфитеатром
Вопрос 210. Монодия — это:
  • Ответ: вокальная мелодия с инструментальным сопровождением
Вопрос 211. В России первый публичный профессиональный театр был открыт в __________________ в 1756 г.
  • Ответ: Петербурге
Вопрос 212. Смеховая культура средневековья отразилась в:
  • Ответ: искусстве жонглеров
  • Ответ: соти
  • Ответ: фарсах
Вопрос 213. Великий композитор __________________ был основоположником польской музыки.
  • Ответ: Ф. Шопен
Вопрос 214. Крупнейшим теоретиком и практиком сюрреалистического театра стал поэт, режиссер, актер и автор книги «Театр и его двойник»:
  • Ответ: А. Арто
Вопрос 215. Композиторы Андреа и Джованни Габриели являются представителями
  • Ответ: венецианской полифонической школы
Вопрос 216. Исполнителями мистерий являлись:
  • Ответ: горожане
Вопрос 217. При упразднении речитатив-секко в опере возросла роль
  • Ответ: оркестра
Вопрос 218. Музыкальный звук характеризуется:
  • Ответ: высотой
  • Ответ: громкостью
  • Ответ: длительностью
  • Ответ: тембром
Вопрос 219. Театр «Комеди Франсез» появился в:
  • Ответ: XVII в
Вопрос 220. Авторами комедий в Древнем Риме являлись:
  • Ответ: Плавт
  • Ответ: Теренций
Вопрос 221. Л.Ш. Дидло, французский балетмейстер XVIII века, поставил себе целью поднять балет __________________ до уровня Королевской Академии в Париже.
  • Ответ: России
Вопрос 222. К жанрам полифонической музыки относятся:
  • Ответ: мадригал
  • Ответ: месса
  • Ответ: мотет
Вопрос 223. Котурны — это:
  • Ответ: специальная обувь в трагедии
Вопрос 224. Традиции фарса повлияли на драматургию:
  • Ответ: Мольера
  • Ответ: Сервантеса
  • Ответ: Шекспира
Вопрос 225. Г. Анджолини считал, что поэтическая душа и основа сценического действия балета, — это:
  • Ответ: музыка
Вопрос 226. Фарсы разыгрывались:
  • Ответ: на деревянном помосте
Вопрос 227. Первый художественный стиль в истории культуры — это:
  • Ответ: барокко
Вопрос 228. К драматическим жанрам средневекового театра относятся:
  • Ответ: миракль
  • Ответ: мистерия
  • Ответ: моралите
Вопрос 229. Первый реформатор русского национального театра
  • Ответ: А.Н. Островский
Вопрос 230. Аллегорические персонажи появились в:
  • Ответ: моралитэ
Вопрос 231. Заслугой Ж. Доберваля стало создание __________________ как самостоятельного жанра сценического искусства.
  • Ответ: комедийного балета
Вопрос 232. В основу эстетики Ф. Лопухова были положены принципы:
  • Ответ: соединения музыки и танца
Вопрос 233. Комедии дель арте свойственны:
  • Ответ: буффонада
  • Ответ: диалект
  • Ответ: импровизация
  • Ответ: маски
Вопрос 234. Жанр мистерии характеризует театр:
  • Ответ: массовый
  • Ответ: площадной
  • Ответ: самодеятельный
Вопрос 235. В своей театральной практике Мольер выступал против эстетики:
  • Ответ: классицизма
Вопрос 236. Предромантические настроения, возникшие в эпоху Великой Французской революции, способствовали возникновению нового жанра в театре — «оперы __________________».
  • Ответ: спасения
Вопрос 237. Представитель вокальной музыки, композитор __________________ сказал: «Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды».
  • Ответ: А. Даргомыжский
Вопрос 238. Идейно-художественное явление — __________________ сложился во всех странах Европы в первой четверти XIX века.
  • Ответ: романтизм
Вопрос 239. О. Лассо развивал традиции
  • Ответ: нидерландской полифонической школы
Вопрос 240. Английский театр эпохи Возрождения опирался на сценографию
  • Ответ: игрового принципа
Вопрос 241. Опера-буфф опиралась на музыкальные формы
  • Ответ: народной песни
Вопрос 242. Первая исполнительница роли Джульетты
  • Ответ: Г.С. Уланова
Вопрос 243. Девиз: «Поэзия должна быть послушной дочерью музыки» принадлежит:
  • Ответ: Моцарту
Вопрос 244. Кальдерон — это драматург ...
  • Ответ: испанского театра барокко
Вопрос 245. В __________________ было создано Общество русских драматических писателей и оперных композиторов.
  • Ответ: 1874 г
Вопрос 246. В преобразовании итальянской сценической реформы решающую роль сыграл итальянский драматург:
  • Ответ: К. Гольдони
Вопрос 247. Реалистическое направление в сценическом искусстве Станиславский называл:
  • Ответ: искусством переживания
Вопрос 248. Верджинелом называется:
  • Ответ: вид небольшого клавесина
Вопрос 249. Тип арии «lamento» характеризует:
  • Ответ: оперу барокко
Вопрос 250. Островский с __________________ назначен начальником репертуара московских театров.
  • Ответ: 1886 года
Вопрос 251. Художественным течением из модернистских направлений в музыкальном искусстве рубежа XIX-XX вв. в Западной Европе является:
  • Ответ: импрессионизм
Вопрос 252. Система рисованных кулис появилась в театре
  • Ответ: барокко
Вопрос 253. К композиторам эпохи Возрождения относятся:
  • Ответ: Жоскен Депре
  • Ответ: Орландо Лассо
  • Ответ: Палестрина
Вопрос 254. Основоположником русской национальной музыкальной классики является:
  • Ответ: М.И. Глинка
Вопрос 255. Параллельно опере-сериа в Италии XVIII в. развивался другой оперный жанр
  • Ответ: опера-буфф
Вопрос 256. Цикл А. Вивальди «Времена года» предвосхищает:
  • Ответ: программную музыку
Вопрос 257. Андреа Палладио — это:
  • Ответ: архитектор Олимпийского театра (Италия)
Вопрос 258. Для русского реформатора балета А. Горского основой действия стал(-а):
  • Ответ: сценарий
Вопрос 259. Французский балетмейстер, реформатор и теоретик хореографического искусства, XIX в.
  • Ответ: Ж.Ж. Новер
Вопрос 260. __________________ — явился родоначальником оперы-буфф.
  • Ответ: Д. Перголези
Вопрос 261. В XVII в. сложились такие итальянские оперные школы, как:
  • Ответ: Венецианская
  • Ответ: Неаполитанская
  • Ответ: Римская
Вопрос 262. В опере-сериа отсутствовал(-а):
  • Ответ: хор
Вопрос 263. Балеты Ю.Н. Григоровича отличаются:
  • Ответ: единством действий и пластическим решением
Вопрос 264. Игровая сценография свойственна:
  • Ответ: античному театру
  • Ответ: средневековому театру
  • Ответ: театру эпохи Возрождения
Вопрос 265. Крупнейший драматург, режиссер и теоретик театрального искусства Б. Брехт создал теорию театра
  • Ответ: эпического
Вопрос 266. Жанр фуги зарождается внутри
  • Ответ: ричеркара
Вопрос 267. Самое яркое современное выражение традиций советской хореографии в области создания героического балета — балет Ю. Григоровича
  • Ответ: «Спартак»
Вопрос 268. Перспективные декорации впервые появились в:
  • Ответ: итальянском придворном театре XVI в
Вопрос 269. В первой половине XVIII в. в театре Франции центральное место заняли трагедии:
  • Ответ: Вольтера
Вопрос 270. Фарсы входили в состав
  • Ответ: мистерии
Вопрос 271. Первой дошедшей до нас оперой в истории мировой культуры является:
  • Ответ: «Эвридика» Я. Пери
Вопрос 272. Органум — это:
  • Ответ: простейший вид многоголосия
Вопрос 273. Сценография древнегреческого театра включает в себя:
  • Ответ: костюм
  • Ответ: маски
Вопрос 274. Понятие «мим» обозначает:
  • Ответ: вид площадного театра в Древней Греции
Вопрос 275. Представители рыцарской культуры в средневековой Франции — это:
  • Ответ: трубадуры
Вопрос 276. Основоположник немецкой романтической оперы
  • Ответ: К. Вебер
Вопрос 277. 80-90 гг. XIX в. в истории европейской культуры именуются французским термином
  • Ответ: «конец века»
Вопрос 278. Инструментальная музыка обрела полную самостоятельность в:
  • Ответ: XVII в
Вопрос 279. Шопен первым создал __________________ для фортепиано.
  • Ответ: баллады