Внимание! zachteno.net не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Ответы к тесту по истории эстетических учений

Вопрос 1. Скульптуры ____________________ — неопровержимое доказательство просыпающейся внутренней жизни человека.
  • Ответ: Скопаса
Вопрос 2. Эстетические исследования в эпоху Возрождения велись не учеными, не философами, а практиками искусства — ...
  • Ответ: художниками
Вопрос 3. Художники ____________________, обращаясь к воспроизведению окружающего мира, не были ни реалистами, ни натуралистами.
  • Ответ: Возрождения
Вопрос 4. Постижение человеком мира, наполненного божественной красотой, становится одной из главных мировоззренческих задач
  • Ответ: эпохи Возрождения
Вопрос 5. Художественная концепция ____________________ считает основной созидательной силой остроумие.
  • Ответ: барокко
Вопрос 6. Главная специфика искусства антропологической ступени состоит в:
  • Ответ: подражании жизни
Вопрос 7. Специфическую роль в процессе формирования византийской культуры сыграла ____________________ иммиграция, произведя, в сущности, этнографический переворот.
  • Ответ: славянская
Вопрос 8. Основой церковно-патристического направления византийской эстетики стала ____________________ эстетика.
  • Ответ: ближневосточная и греко-римская
Вопрос 9. Влияние ____________________, а через него и влияние античности, выработало ориентацию художественной жизни эпохи классицизма XVII в. на рассудочность, рациональность.
  • Ответ: Возрождения
Вопрос 10. Искусство, с точки зрения Платона, есть подражание миру чувственных вещей, а не истинному миру
  • Ответ: идей
Вопрос 11. ____________________ — главное архитектурное сооружение готики.
  • Ответ: Собор
Вопрос 12. ____________________ эстетика является базовой для всех других ее разновидностей эстетики.
  • Ответ: Философская
Вопрос 13. ____________________ был первым, кто изобразил обнаженную Афродиту такой, какой она, по преданию, вышла из пены морской.
  • Ответ: Скопас
Вопрос 14. ____________________, разделяя понятия трансцендентной (to kallos) и земной (kallon) красоты, подчеркивали, что трансцендентная красота никогда не убывает, излучаясь в иерархию небесных и земных существ.
  • Ответ: Византийские мыслители
Вопрос 15. Августин обратил внимание на соотношение ____________________. Красота для него всегда отождествлялась с формой. Формой всякой красоты у Августина выступало единство. Понятие о единстве, пришедшее к нему от неоплатонизма, на смену его увлечению манихейством, стало основой его эстетики.
  • Ответ: прекрасного и безобразного
Вопрос 16. Искусство Барокко было призвано возвеличивать:
  • Ответ: католическую церковь и короля
Вопрос 17. Средневековая византийская эстетика представляет оригинальный анализ основных эстетических понятий. Ряд из них достаточно традиционен (прекрасное, образ), другие, напротив, оригинальны (например, свет). Но как бы они ни различались, объединяет их глубокая связь с:
  • Ответ: богословской традицией
Вопрос 18. В формировании принципа ____________________ в эстетике классицизма серьезную роль сыграло картезианство.
  • Ответ: рациональности
Вопрос 19. Ирония у Шлегеля представляет художественный смысл. Художник пытается осознать цель, смысл создаваемого им художественного произведения. Он стремится к этой цели, но одновременно он осознает и свою ограниченность в ее достижении. Это оборачивается противоречием. И если в эпоху Возрождения подобный конфликт разрешался трагедией, то в эпоху ____________________ он разрешается иронией.
  • Ответ: романтизма
Вопрос 20. Понятие «Возрождение» в сущности, стало означать:
  • Ответ: гуманизм
Вопрос 21. В эпоху эллинизма (III в. до н.э. — III в. н.э.) эстетические взгляды не слишком изменились. Только возникшая в конце III в. н.э. концепция Плотина дала новый анализ:
  • Ответ: прекрасного и искусства
Вопрос 22. Творчество ____________________, с точки зрения Лосева, еще не знает различения между фактом и смыслом, реальным и идеальным. Его искусство вырастает на почве полного неразличения образа и первообраза. Тот же знаменитый Зевс не есть образ (художественный) или не есть только образ в этом эстетическом смысле. Он — образ в антично-средневековом смысле.
  • Ответ: Фидия
Вопрос 23. ____________________ является одним из тех художников-скульпторов, которому удалось косвенным путем передать время.
  • Ответ: Мирон
Вопрос 24. Человек ____________________ Греции сконцентрировался на Космосе.
  • Ответ: античной
Вопрос 25. Определение, данное Аристотелем, продержалось около двух тысяч лет. Он охарактеризовал ____________________ как человеческую деятельность.
  • Ответ: искусство
Вопрос 26. ____________________ говорит о том, что ряд искусств доставляет умственное удовольствие (например, поэзия), ряд других — чувственное (музыка, изобразительное).
  • Ответ: Аристотель
Вопрос 27. ____________________ принято называть памятники архитектуры XII, XIII, XIV и отчасти XV и XVI вв.
  • Ответ: Готическими
Вопрос 28. Искусство X-XII вв. (VI-XII вв.) называют ____________________. Это первый общеевропейский (несмотря на ряд не столь принципиальных национальных различий) художественный стиль.
  • Ответ: романским
Вопрос 29. На особенности эстетики третьего периода активно влияют:
  • Ответ: позитивизм и социология
Вопрос 30. В конце XIX — начале XX в. происходит радикальное отрицание ____________________ принципов творчества.
  • Ответ: традиционных
Вопрос 31. У пифагорейцев гармония — это:
  • Ответ: математическая система
Вопрос 32. Путь Европы к рационализму начинается от:
  • Ответ: Парменида
Вопрос 33. У греков не было термина искусства в современном понимании, а был термин ____________________, означавший мастерство.
  • Ответ: «техне»
Вопрос 34. Противоречивость культуры ____________________ заключается в радости самоутверждения и трагизме мироощущения.
  • Ответ: возрождения
Вопрос 35. Сократ представляет не просто антропологическую эстетику, но выделяется в ней особо. Он своим обращением к человеку, его разуму превзошел софистов, и старался все единичное обязательно возвести при помощи рассудка во всеобщее
  • Ответ: Сократ
Вопрос 36. Философию ____________________ называют неоплатонизмом.
  • Ответ: Плотина
Вопрос 37. Эпохой классицизма принято называть:
  • Ответ: XVII век
Вопрос 38. Первый этап развития теоретической эстетики завершился в (на):
  • Ответ: начале XVIII столетия
Вопрос 39. Художники ____________________ пытались найти рациональные основы красоты, универсальные правила искусства.
  • Ответ: античности
Вопрос 40. Эстетика средней классики или антропологическая эстетика представлена:
  • Ответ: софистами и Сократом
Вопрос 41. Антропологическая эстетика характеризуется прежде всего самостоятельностью
  • Ответ: личностного начала
Вопрос 42. Термин «Renissance» (Возрождение) был введен мыслителем и художником самой этой эпохи
  • Ответ: Джорджо Вазари
Вопрос 43. Проблемы символа и образа теснейшим образом связаны с теорией ____________________, теорией иконы, а также со спором иконоборцев с иконопочитателями.
  • Ответ: изобразительного образа
Вопрос 44. С определенной мерой условности можно сказать, что к ____________________ вплотную подошел Микеланджело.
  • Ответ: образу-типу
Вопрос 45. В романском стиле доминирующую (определяющую) роль играла:
  • Ответ: архитектура
Вопрос 46. К X-XII вв. эстетическое сознание византийцев достигло высшей ступени. В византийской эстетике переплелись несколько направлений. Главным из них было так называемое:
  • Ответ: церковно-патристическое
Вопрос 47. ____________________ разрабатывали диалектику понятий прекрасного и безобразного.
  • Ответ: Софисты
Вопрос 48. Катарсис — понятие, выражающее
  • Ответ: очищение
Вопрос 49. Одной из особых причин, усиливавших развитие древнегреческой культуры, явилась(-ось, -ись):
  • Ответ: колонизация и связанная с ней торговля
Вопрос 50. Европа более двух тысяч лет назад начала свое культурное развитие и продолжает развиваться по пути ____________________ начала.
  • Ответ: аполлоновского
Вопрос 51. Эстетика Возрождения — эстетика
  • Ответ: идеала
Вопрос 52. Искусство является традиционной, более старшей, чем ____________________, формой эстетической деятельности.
  • Ответ: дизайн
Вопрос 53. Первый этап развития теоретической эстетики начался в Древнем(-ей):
  • Ответ: Греции в VI в до н.э
Вопрос 54. Искусство в ____________________ рассматривалось как наиболее совершенный способ постижения мира.
  • Ответ: эпоху Возрождения
Вопрос 55. Гениальный скульптор Скопас является автором скульптуры бога
  • Ответ: Аполлона
Вопрос 56. ____________________ в своем творчестве противопоставил два мира — чувственный (где пребывает человек) и сверхчувственный (мир идей).
  • Ответ: Платон
Вопрос 57. В культуре ____________________ исповедовалась религия первобытного населения, мистическая религия подземных богов, мистическая, экстатическая религия орфиков, культ Диониса, имевшего своим истоком Восток.
  • Ответ: Греции
Вопрос 58. «Художник воспроизводит не действительность, но внутреннюю форму, которая является не его творением, а отражением вечного образца. Основной задачей искусства является создание прекрасного» — эта концепция принадлежат:
  • Ответ: Плотину
Вопрос 59. «Прекрасно то, что приятно для взора и слуха» — это определение прекрасного принадлежит ...
  • Ответ: софисту Горгию
Вопрос 60. В период ____________________ антропологической эстетики развития античной философии проявился пристальный интерес к человеку.
  • Ответ: антропологической эстетики
Вопрос 61. Термин «мимесис» первоначально подразумевал выражение ____________________, переживаний в движениях, звуках, словах.
  • Ответ: чувств
Вопрос 62. В рамках эстетической деятельности главной установкой является деятельность по законам:
  • Ответ: красоты
Вопрос 63. Период космологической эстетики относится к:
  • Ответ: началу V в. до н.э
Вопрос 64. Для эстетики ____________________ характерно влияние Аврелия Августина (354-430).
  • Ответ: раннего средневековья
Вопрос 65. Важнейшей категорией ____________________ прекрасного в патристике является цвет.
  • Ответ: византийской эстетики
Вопрос 66. В искусстве ____________________ способ воспроизведения мира — это такой способ, в котором над точностью передачи самой действительности преобладает отношение художника к изображаемому.
  • Ответ: романтизма
Вопрос 67. В гармонии аполлоновского и дионисийского начал ____________________ видел идеал искусства, но все же более склонялся к иррациональному, что сближает его со всей иррационалистической философией конца XIX — начала XX в.
  • Ответ: Ницше
Вопрос 68. Основные причины появления ____________________: социально-исторические и культурно-художественные.
  • Ответ: движения романтизма
Вопрос 69. ____________________, как пространственный вид искусства, не в состоянии адекватно передать время, для этого, как подчеркивал Лессинг, истинные художники умеют запечатлеть тот миг, который существует накануне самого движения.
  • Ответ: Скульптура
Вопрос 70. Период греческой классики дал мировой художественной культуре многие имена. Самым знаменитым художником этой поры был скульптор ____________________ — знаменитый создатель Афины-покровительницы, Афины-девственницы и Зевса Олимпийского.
  • Ответ: Фидий
Вопрос 71. Центральное понятие ____________________ эстетики — прекрасное.
  • Ответ: платоновской
Вопрос 72. Понятия, введенные пифагорейцами и закрепившиеся и истории мысли как эстетические (гармония, пропорция, мера), являлись основополагающими в их философской системе, где ____________________ отношения играли особую роль.
  • Ответ: математические
Вопрос 73. Если специфика красоты, различение красоты и блага, красоты и добра дается Сократом при разработке самой идеи прекрасного намеком, то при исследовании искусства специфика ____________________ проглядывает более отчетливо.
  • Ответ: эстетического
Вопрос 74. В ____________________ архитектуре сложились три ордера: дорийский (или дорический), ионический и коринфский.
  • Ответ: греческой
Вопрос 75. Искусство греческой архаики часто называют:
  • Ответ: «обещанием классики»
Вопрос 76. Культура Возрождения носила ____________________ характер.
  • Ответ: элитарный
Вопрос 77. Эпоха Возрождения — это обращение к античности или ...
  • Ответ: возрожденческий неоплатонизм
Вопрос 78. Предыстория развития эстетики — это:
  • Ответ: мифология
Вопрос 79. ____________________ первыми в античной эстетики поставили специфически эстетические проблемы. Важными чертами их эстетики являются сенсуализм, гедонизм, субъективизм, релятивизм.
  • Ответ: Софисты
Вопрос 80. У Леонардо и Рафаэля художественные образы растворены в стихии
  • Ответ: универсального
Вопрос 81. В эстетике Возрождения категория ____________________ занимает значительное место.
  • Ответ: трагического
Вопрос 82. Второй этап истории эстетики (с XVIII по середину XIX вв.) — период
  • Ответ: немецкой классической философии
Вопрос 83. Содержание искусства антропологической ступени все еще дается богами, эта формальная позиция повелительно диктует такому искусству и соответствующий стиль; это стиль ____________________ с ее ритмико-симметрическими проблемами живого тела.
  • Ответ: строгой классики
Вопрос 84. Интерес к античности связан у возрожденцев с модификацией ____________________ традиции.
  • Ответ: христианской (католической)
Вопрос 85. Искусства ____________________ у древних греков (живопись, скульптура, архитектура) — искусства конструктивные, созданные для созерцания.
  • Ответ: пространственные
Вопрос 86. Колонизация дала возможность грекам
  • Ответ: обрести иной взгляд на мир
Вопрос 87. Эстетика Возрождения выросла из эстетики и искусства средневековья. Средневековая эстетика глубоко теологична, все основные эстетические понятия находят свое завершение в:
  • Ответ: Боге
Вопрос 88. ____________________ сделал окончательно невозможным осуществление иррациональной парадигмы.
  • Ответ: Сократ
Вопрос 89. В культуре и эстетике Возрождения присутствовала четкая ориентация на:
  • Ответ: человека
Вопрос 90. Первоначально основой ____________________ искусств был танец в сопровождении музыки и слов, «триединая хорея».
  • Ответ: экспрессивных
Вопрос 91. Вначале готический стиль сформировался в XII веке в (во) ____________________, затем перешел в Англию, в XIII в. был воспринят в Германии и распространился по всей Европе.
  • Ответ: Франции
Вопрос 92. Художники эпохи ____________________ изучали логическую организацию пространства.
  • Ответ: Возрождения
Вопрос 93. Культура цвета представлена главным образом в церковной живописи, в основном в:
  • Ответ: мозаике
Вопрос 94. Отличие реального от идеального или прекрасной вещи и прекрасного самого по себе — это то, чего не могли дать целых два века космологической философии. Эта установка принадлежит ...
  • Ответ: Сократу
Вопрос 95. В ____________________ развитие эстетики и художественных направлений во многом отличалось от предыдущих эпох. На эстетику в этот период оказывали существенное влияние многие факторы, действовавшие в комплексе. Это идеологический фактор, философско-теоретический, конкретно-научный, художественно-практический.
  • Ответ: конце XIX — начале XX вв
Вопрос 96. В теории символов Псевдо-Дионисий выделяет символы:
  • Ответ: динамические и статические
Вопрос 97. Теория эстетики изучает эстетическую деятельность и ...
  • Ответ: эстетическое сознание
Вопрос 98. У софистов понятие прекрасного
  • Ответ: не объективно и оно полностью зависит от человека
Вопрос 99. Одними из самых знаменитых скульптур эпохи эллинизма являются:
  • Ответ: Венера (Афродита Милосская) и Ника Самофракийская
Вопрос 100. «Красота есть красота смысла, сознания, разума» — это определение принадлежит ...
  • Ответ: Сократу
Вопрос 101. Гениальный скульптор Пракситель предпочитал передавать в своих работах
  • Ответ: мечтательный покой
Вопрос 102. Греческая культура имеет два разных начала бытия, которым Ф. Ницше в конце XIX в. дал названия
  • Ответ: аполлоновского и дионисийского
Вопрос 103. Историческое искусство барокко сложилось в:
  • Ответ: XVII веке
Вопрос 104. ____________________ по Платону, запредельно чувственному миру, предельно объективно, оно вид, или идея, истинно сущее бытие.
  • Ответ: Прекрасное
Вопрос 105. ____________________ дает характеристику безобразного. Безобразное вызывает отвращение, оно являет собой отсутствие формы, нарушение порядка.
  • Ответ: Василий Великий
Вопрос 106. Каноны ____________________ явились во многом следствием пифагорейских идей.
  • Ответ: изобразительного искусства
Вопрос 107. Платон разводит чувственное восприятие и восприятие прекрасного. Прекрасное, по его мнению, в силу запредельности чувственному миру, не может быть постигнуто чувствами, но только
  • Ответ: умом
Вопрос 108. ____________________ сформировали, с одной стороны, значительные достижения в области техники (материальная сторона); с другой стороны, глубокая религиозность, борьба со всем материальным, жажда высшей свободы, вера в святость страданий (духовная сторона).
  • Ответ: Готическое искусство
Вопрос 109. Италийская философия в свете космологически-эстетической значимости представлена:
  • Ответ: Пифагором
Вопрос 110. Утверждая идеалы, гуманисты ищут равновесия между идеалом и действительностью, правдой и вымыслом. Так они непроизвольно выходят на проблему ____________________ в художественном образе.
  • Ответ: общего и единичного
Вопрос 111. Пифагорейцы считали, что очищению души — катарсису — особенно способствует:
  • Ответ: музыка
Вопрос 112. Одной из важнейших категорий ____________________ является категория света. Ни в какой другой культуре свету не придавалось такого важного значения. Свет выступал главной модификацией прекрасного.
  • Ответ: византийской эстетики
Вопрос 113. Учение ____________________ проявилось, прежде всего, в том, что он провозгласил знание добродетелью.
  • Ответ: Сократа
Вопрос 114. Для ____________________ характерно отсутствие прямого влияния античного прошлого (только через итальянское веяние). Отказ от религиозных изображений в протестантизме влечет за собой впоследствии развитие близких к реализму жанров светского искусства, акцентирующего внимание на показе обычного человека.
  • Ответ: Северного Возрождения
Вопрос 115. Из-за принятого ____________________ принципа целесообразности ему в большинстве случаев приписывают узкоутилитарный подход к проблеме прекрасного.
  • Ответ: Сократом
Вопрос 116. Софист Горгий характеризовал искусство как:
  • Ответ: иллюзию, «высокий обман»
Вопрос 117. Наиболее известным и значительным художником итальянского барокко был:
  • Ответ: Бернини
Вопрос 118. Особенности ____________________ архитектуры позволяли создать иллюзию оторванности от земли огромных, высоких соборов. Контраст размера здания и впечатление парения над землей создавали и создают по сей день невероятный эстетический эффект.
  • Ответ: готической
Вопрос 119. ____________________ искусства (музыка, поэзия, танец) — искусства экспрессивные, ориентированные в большей степени на чувства.
  • Ответ: Временные
Вопрос 120. Рассмотрение теоретических проблем эстетики тесно связано с ее:
  • Ответ: историей
Вопрос 121. ____________________ — дух трагедии, противоречия, стремление отдалиться от земли, искусство сомнений и неудовлетворенных чаяний, борьба аскетизма с чувственностью, экстаз, даже истерика.
  • Ответ: Барокко
Вопрос 122. Византийская культура — сплав иудейской, персидской и эллинской культур. Она уникальна. Византийская культура базируется на эллинистической, но ею не ограничивается, так как наряду с процессом эллинизации Востока для греческой культуры характерен процесс ее:
  • Ответ: ориентализации
Вопрос 123. Третий этап истории эстетики начался в ____________________ века и продолжается до сих пор.
  • Ответ: середине XIX
Вопрос 124. В романском стиле скульптура не имела самостоятельности и была связана с:
  • Ответ: архитектурой
Вопрос 125. Разработка ряда исключительно эстетических понятий (гармония, прекрасное, катарсис, пропорция), а также видов искусства (музыки, танца, поэзии) теснейшим образом связана у ____________________ с их общей философской религиозно-космологической концепцией. Мир совершенен, поскольку в его основе — гармония. Душа связана с музыкой.
  • Ответ: пифагорейцев
Вопрос 126. В крито-микенской, или эгейской, культуре поражает, прежде всего:
  • Ответ: архитектура
Вопрос 127. Понятие искусства у ____________________ противопоставлялось понятию природы. Искусство — всегда творение рук человека.
  • Ответ: софистов
Вопрос 128. С одной стороны, в ____________________ присутствует математическая тенденция (пропорция и мера), с другой стороны, религиозная (искусство, музыка и ее воздействие на душу человека).
  • Ответ: эстетике Пифагора
Вопрос 129. Культура Возрождения носит отчетливо ____________________ характер.
  • Ответ: художественный