Внимание! zachteno.net не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Ответы к тесту по философии российской истории

Вопрос 1. Чернышевский доказывал, что рост крупной промышленности и возрастание общественного труда неизбежно приведут Россию к:
  • Ответ: ликвидации частной собственности
Вопрос 2. Герцен критиковал европейский капитализм за:
  • Ответ: мещанство
Вопрос 3. Герцен считал зародышем будущего социалистического общества в России
  • Ответ: крестьянскую общину
Вопрос 4. Литературно-художественное направление конца XIX — начала ХХ века, которое стремилось осмыслить факты земной, материальной жизни в свете современной идеальной сущности мира, — это:
  • Ответ: символизм
Вопрос 5. Философское направление, основанное на принципе, что подлинное знание может быть получено лишь как результат отдельных специальных наук и отрицающее все то, что называется «спекулятивным в любой области знаний, в том числе в философии, — это:
  • Ответ: позитивизм
Вопрос 6. Вяч. Иванов строит свою трактовку истории на противопоставлении
  • Ответ: Индивидуализма и соборности
Вопрос 7. Автор «Слова о полку Игореве» видит причину кризисного состояния Русской земли главным образом в:
  • Ответ: усобицах удельных княжеств
Вопрос 8. Программная для славянофилов статья «Девятнадцатый век» принадлежит:
  • Ответ: Киреевскому
Вопрос 9. С точки зрения Хомякова, историческое предназначение русского народа неразрывно связано с:
  • Ответ: православием
Вопрос 10. Флоренский считал сугубо русским символ
  • Ответ: Троицы
Вопрос 11. Г.П. Федотов считал, что беда русских революционеров в том, что они
  • Ответ: были оторваны от почвы, народа
Вопрос 12. «Слово о полку Игореве» посвящено:
  • Ответ: походу против половцев
Вопрос 13. Киреевский критикует западноевропейскую цивилизацию за:
  • Ответ: рационализм
Вопрос 14. С.М. Соловьев не принимал взгляды на русскую историю
  • Ответ: славянофилов
Вопрос 15. Философское течение, возникшее в 20-х гг. ХХ в. в среде русских философов-эмигрантов, пытавшихся по-новому разработать проблему отношения России и Запада, утверждавших особые пути развития России как Евразии, — это:
  • Ответ: евразийство
Вопрос 16. Идеал Святой Руси возник в Русском государстве в:
  • Ответ: средневековый период
Вопрос 17. Истоки русского коммунизма Н.А. Бердяев видел в:
  • Ответ: искании истинного царства
Вопрос 18. В.С. Соловьев мечтал о воссоединении
  • Ответ: Церквей
Вопрос 19. Религиозно-мистическое учение о достижении единства человека с Богом путем глубокой аскезы молчания, направленной на очищение сердца слезами и безмолвной молитвой, называется:
  • Ответ: исихазм
Вопрос 20. Термин, введенный Хомяковым, обозначающий истинное единение людей, основанное на любви и единой вере, поэтому не ущемляющее свободы, — это:
  • Ответ: соборность
Вопрос 21. Еврказийцы считали средоточием русской культуры
  • Ответ: Православную церковь
Вопрос 22. Сочетание взаимопротиворечащих высказываний о предмете — это:
  • Ответ: антиномия
Вопрос 23. Ломоносов утверждал, что история России началась:
  • Ответ: до «призвания варягов»
Вопрос 24. В философской системе Данилевского различные типы цивилизации, представляющее собой воплощение духовной сущности того народа, который создает данный тип, — это:
  • Ответ: культурно-исторические типы
Вопрос 25. С. Франк утверждал, что причины революции в России надо искать, главным образом, в:
  • Ответ: некоей бескорыстной вере
Вопрос 26. С точки зрения С. Франка, русская революция является закономерным итогом:
  • Ответ: общеевропейского развития Нового времени
Вопрос 27. Оценивая историческую роль Петра I, С.М. Соловьев утверждал, что он заслуживает:
  • Ответ: восхищения, так как приобщил слабый, бедный народ к цивилизации
Вопрос 28. Взгляды Достоевского на русскую историю близки к:
  • Ответ: славянофильским
Вопрос 29. Хомяков утверждал, что русский народ понимает власть как:
  • Ответ: обязанность и тяжкое бремя
Вопрос 30. Флоренский называл «художественным портретом России в целом»:
  • Ответ: Троице-Сергиеву лавру
Вопрос 31. В «Слове о законе и благодати» митр. Илларион воздает хвалу:
  • Ответ: Ярославу Мудрому
Вопрос 32. Автор книги «Характер русского народа», написанной в 1957 г., — это:
  • Ответ: Лосский
Вопрос 33. Русское литературно-общественное направление, возникшее в 60-е гг. XIX в., главной идеей которого была идея о «национальной почве как основе социального и духовного развития России», — это:
  • Ответ: почвенничество
Вопрос 34. Политическое направление, основанное на абсолютизации роли государства и власти, основанной на силе, называется:
  • Ответ: тоталитаризм
Вопрос 35. С.М. Соловьев считал, что исторический прогресс состоит в совершенствовании
  • Ответ: государственных форм
Вопрос 36. Учение о коренном преобразовании общества на социалистических началах, не опирающееся на знание объективных законов, получило название:
  • Ответ: утопический социализм
Вопрос 37. Религиозные сочинения о библейских персонажах и событиях, расходившиеся по содержанию с христианскими канонами и потому не признанные церковью, — это:
  • Ответ: апокрифы
Вопрос 38. В.С. Соловьев утверждал, что историческая миссия России заключена в:
  • Ответ: сфере религии
Вопрос 39. Иван Пересветов выступал за:
  • Ответ: сильную государственную власть, которая безраздельно находится в руках царя
Вопрос 40. Главной темой «Путешествия из Петербурга в Москву» Радищева является:
  • Ответ: противоречие положения крестьян в России идеалам Просвещения
Вопрос 41. Признанным авторитетом среди «заволжских старцев» был:
  • Ответ: Нил Сорский
Вопрос 42. Философы «серебряного века» искали объяснения причин исторического процесса в:
  • Ответ: мистической сфере
Вопрос 43. Направление русской общественной и философской мысли 40-50-х гг. XIX в., представители которого связывают будущее России с усвоением исторических достижений стран Западной Европы, — это:
  • Ответ: западничество
Вопрос 44. Данилевский считал, ...
  • Ответ: что ни одна культура не может быть образцом для подражания
Вопрос 45. Религиозно-философское понимание истории как предопределенной замыслом Бога называется:
  • Ответ: провиденциализм
Вопрос 46. Феодосий Печерский в своем публичном послании обвинял римско-католическую церковь в:
  • Ответ: отступлении от догматов христианской веры
Вопрос 47. Митрополит Илларион жил в период княжения
  • Ответ: Ярослава Мудрого
Вопрос 48. В.О. Ключевский считал, что личность
  • Ответ: может лишь в некоторой мере ускорить или замедлить объективный исторический процесс
Вопрос 49. Для Сергия Радонежского Троица была символом
  • Ответ: Единства в любви
Вопрос 50. Авторство теории «Москва — третий Рим» приписывают:
  • Ответ: Старцу Филофею
Вопрос 51. В своем труде «Просветитель» Иосиф Волоцкий пишет, что власть царя:
  • Ответ: подобна власти Бога
Вопрос 52. В период татаро-монгольского ига молитвенником за Русь, душой ее возрождения стал:
  • Ответ: Сергий Радонежский
Вопрос 53. В учении евразийцев государство, основанное на «демотически правящем слое», вышедшем из народа и связанном с ним одной идеологией, — это:
  • Ответ: идеократическое государство
Вопрос 54. В.О. Ключевский относил к «искусственным союзам»:
  • Ответ: гражданское общество
Вопрос 55. С точки зрения Леонтьева, современная ему Европа находится на стадии:
  • Ответ: умирания культуры
Вопрос 56. Леонтьев предлагал перенести столицу Российской империи в:
  • Ответ: Константинополь
Вопрос 57. Теория «Москва — третий Рим» обосновывает:
  • Ответ: идею самодержавия
Вопрос 58. В первый период своей деятельности В.С. Соловьев называл «третьей силой», лавирующей между крайностями тоталитаризма и анархизма:
  • Ответ: Россию
Вопрос 59. Направление русской общественной и философской мысли 40-50-х гг. XIX в., выступившее с обоснованием самобытного пути исторического развития России, принципиально отличного от пути западноевропейского, — это:
  • Ответ: славянофильство
Вопрос 60. Согласно «Повести временных лет», одна из причин принятия христианства кн. Владимиром
  • Ответ: красота греческого вероисповедного обряда
Вопрос 61. И.А. Ильин считал, что Россия больше всего нуждается в:
  • Ответ: религиозной и патриотической идее
Вопрос 62. Многие размышления Достоевского о России выражены в его речи о:
  • Ответ: Пушкине
Вопрос 63. Старая мессианская идея Москвы как третьего Рима была заменена идеалом Великой России
  • Ответ: в эпоху Просвещения
Вопрос 64. Наилучшей формой политической власти для России, с точки зрения славянофилов, является:
  • Ответ: абсолютная монархия
Вопрос 65. Активным идеологом поддержки политики московской централизации был:
  • Ответ: Иосиф Волоцкий
Вопрос 66. С точки зрения Леонтьева, стремление к всеобщему равенству и демократизации — характерная черта периода:
  • Ответ: «смесительного упрощения»
Вопрос 67. Период конца XIX — начала ХХ века в отечественной истории, когда произошел всплеск интереса русской интеллигенции к философско-богословским вопросам, что нашло отражение в создании большого числа выдающихся произведений, — это:
  • Ответ: серебряный век
Вопрос 68. К славянофильскому течению не принадлежит:
  • Ответ: В.Г. Белинский
Вопрос 69. Авторство сводного текста «Повести временных лет» приписывают:
  • Ответ: Нестору Летописцу
Вопрос 70. Историософские взгляды Чаадаева можно охарактеризовать как:
  • Ответ: провиденциализм
Вопрос 71. Противопоставление России и Европы основано у Киреевского на противопоставлении связей между
  • Ответ: индивидом и коллективом
Вопрос 72. Национальное должно быть подчинено вселенскому — так утверждал:
  • Ответ: Иванов
Вопрос 73. Философ XIX века, утверждавший, что «Россия заблудилась на земле» и что «всемирное воспитание человеческого рода на Россию не распространилось», — это:
  • Ответ: Чаадаев
Вопрос 74. Чаадаев в конечном счете пришел к выводу, что призвание России
  • Ответ: «стать проводником всех великодушных мыслей»
Вопрос 75. В теории «Москва — третий Рим» вторым Римом считалась:
  • Ответ: Византия
Вопрос 76. Леонтьев был апологетом
  • Ответ: самодержавия
Вопрос 77. Достоевский называл русский народ
  • Ответ: народ-богоносец
Вопрос 78. Киреевский в своих философских рассуждениях противопоставляет западному индивидуализму
  • Ответ: русскую соборность
Вопрос 79. Общее наименование постклассического искусства начала ХХ века, отмеченного пессимистическими, упадочническими настроениями, — это:
  • Ответ: декадентство
Вопрос 80. В.О. Ключевский определял предмет истории как:
  • Ответ: формы человеческого общежития
Вопрос 81. Религиозно-философское учение о конечных судьбах мира и человека — это:
  • Ответ: эсхатология
Вопрос 82. Данилевский утверждал, что Россия
  • Ответ: имеет особый путь развития
Вопрос 83. Комплекс теорий, выражающих русское национальное самосознание, касающихся понимания места и роли России во всемирной истории, — это:
  • Ответ: русская идея
Вопрос 84. С точки зрения Мережковского, Россия — это арена борьбы ...
  • Ответ: Двух противоположных мистических сил
Вопрос 85. Евразийцы считали современную европейскую культуру
  • Ответ: упадочнической
Вопрос 86. Достоевский принадлежал к общественному движению
  • Ответ: почвенников
Вопрос 87. Герцен считал, что Россия должна миновать стадию развития
  • Ответ: капитализм
Вопрос 88. П. Сорокин писал, что результат Октябрьской революции — это:
  • Ответ: «отрицательная селекция», убивающая лучших
Вопрос 89. Философское течение начала ХХ века, инициатором которого считается Мережковский его сутью было стремление к философскому осмыслению и обновлению христианства и культуры, к свободной, полнокровной, религиозно насыщенной общественной и индивидуальной жизни, — это:
  • Ответ: «новое религиозное сознание»
Вопрос 90. Отрицание общепринятых ценностей, идеалов. моральных норм, культуры и т.п. называется:
  • Ответ: нигилизм
Вопрос 91. В.О. Ключевский считал, что история России
  • Ответ: определяется серединным положением между Европой и Азией
Вопрос 92. Леонтьев считал образцом для России
  • Ответ: византийское православие
Вопрос 93. Екатерина II пыталась воплотить в организации политической власти идеи просвещенного
  • Ответ: либерализма
Вопрос 94. В «Слове о законе и благодати» Илларион под «царством закона» подразумевает:
  • Ответ: ветхозаветную историю иудейского народа
Вопрос 95. С точки зрения Ивана Грозного, ...
  • Ответ: всякая власть от Бога, даже приобретенная насилием и несправедливостью
Вопрос 96. Достоевский видел историческое предназначение русского народа в:
  • Ответ: объединении всех людей и всемирной отзывчивости
Вопрос 97. Первым русским историком, обратившимся к осмыслению прошлого России в эпоху Просвещения был:
  • Ответ: В.Н. Татищев
Вопрос 98. Флоренский и Трубецкой видели выражение русской идеи в:
  • Ответ: древнерусском искусстве
Вопрос 99. С точки зрения Вяч. Иванова, синтез интеллигенции и народа должен осуществляться:
  • Ответ: на религиозной почве
Вопрос 100. Перенос европейского социализма на российскую почву был осуществлен:
  • Ответ: Герценом и Огаревым
Вопрос 101. К жанрам политической утопии в России принято причислять сочинения:
  • Ответ: Радищева
Вопрос 102. С точки зрения Леонтьева, все культуры проходят:
  • Ответ: три стадии развития
Вопрос 103. Автором книги «Россия и Европа. Взгляд на культурные и политические отношения славянского мира к германо-романскому» является:
  • Ответ: Данилевский
Вопрос 104. Направление в историографии, сторонники которого считают варягов основателями государства в Древней Руси, — это:
  • Ответ: Норманнская теория
Вопрос 105. Противником неограниченного самодержавия был:
  • Ответ: Андрей Курбский
Вопрос 106. Д.С. Мережковский сравнивает Петра I с:
  • Ответ: Антихристом