Ответы к тесту по философии искусства
Вопрос 1. Назовите литературно-художественный журнал, связанный с символизмом, а позднее — с акмеизмом (1909-1917):
- Ответ: «Аполлон»
- Ответ: созидание нового, деятельность, отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью
- Ответ: специализированный и обыденный
- Ответ: Г. Гендель
- Ответ: гуманитарная наука об искусстве и закономерностях его функционирования
- Ответ: один из способов положительного или отрицательного реагирования субъекта на эстетические аспекты действительности и искусства
- Ответ: Д. Свифт
- Ответ: В. Дильтей
- Ответ: совершенное и образцовое произведение искусства, достигаемое в том случае, когда содержание — художественно, а форма — содержательна, высшее достижение мастерства
- Ответ: условность, лаконизм, каноничность
- Ответ: Христиан Вольф
- Ответ: категория эстетики, характеризующая эстетическую ценность предметов и явлений, которые обладают большой положительной значимостью, но в силу своей колоссальной мощи и масштабов не могут быть сразу полностью освоены обществом, личностью, таят в себе огромные потенциальные силы
- Ответ: Рубенса
- Ответ: Г. Гейне
- Ответ: моралите
- Ответ: рококо
- Ответ: обязательство, наем, приглашение артиста на известный срок для участия в спектаклях или концертах, приглашение художников или групп работников искусства для работы над определенным проектом с заданными параметрами
- Ответ: А. Сокурова
- Ответ: создает высшие общечеловеческие ценности, имеющие значимость на все времена, проявляется в силе восприятия мира и в глубине воздействия на человечество
- Ответ: Тициан
- Ответ: XIV-XVI вв
- Ответ: память художественной культуры, актуальное и современное в ее арсенале, то наследие, которое живо сегодня, прошлое, которое важно для наших современников
- Ответ: направление в искусстве, которому свойственны исключительность героев, страстей и контрастных ситуаций, напряженность сюжета, красочность описаний
- Ответ: жанр итальянской оперы XVII-XVIII вв.; оперы создавались на героико-мифологические и легендарно-исторические сюжеты и отличались господством сольных номеров
- Ответ: Уильям Моррис
- Ответ: Ж. Расин
- Ответ: В. Скотт
- Ответ: сюрреализм
- Ответ: математическое соотношение, при котором целое (с) так относится к своей большей (а) части, как большая к меньшей (в): с/а = а/в
- Ответ: А. Дункан
- Ответ: одно из центральных понятий античной эстетики, обозначающее гармонию телесного сложения и внутреннего содержания, которые являются условием красоты человека
- Ответ: идеализированное представление о человеке, абсолютизация личности в ее целостности, единство разумного и чувственного, свободы существования с беспредельными творческими возможностями
- Ответ: Верроккьо
- Ответ: помогает опираться на теоретико-методологический опыт эстетической мысли, не повторять ошибок предшественников, не тратить сил на "открытие велосипеда"
- Ответ: П.Д. Корин
- Ответ: категория эстетики, характеризующая явления, с точки зрения совершенства, как обладающие высшей эстетической ценностью
- Ответ: Микеланджело
- Ответ: наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные, всеобщие свойства и отношения явлений художественной действительности и познания искусства
- Ответ: фундаментальная категория искусства, сложившаяся система принципов, закономерностей и правил определенного творческого метода, а также особенности художественных форм, присущих какой-либо исторической эпохе
- Ответ: Л. Бетховен
- Ответ: К. Моне
- Ответ: система принципов, управляющих процессом создания произведений искусства
- Ответ: «Тайная вечеря»
- Ответ: Данте
- Ответ: особая форма общественного сознания и духовной деятельности, специфика которой состоит в отображении действительности посредством художественных образов
- Ответ: понятие, характеризующее познавательную функцию искусства: правда жизни, воплощенная специфическими средствами искусства, мера его проникновения в реальность, глубина и полнота ее художественного познания
- Ответ: художественный, причудливый, вычурный стиль, преобладавший в искусстве Европы с конца XVI до середины XVIII веков и охвативший все виды творчества, наиболее монументально и мощно проявившись в архитектуре и изобразительном искусстве
- Ответ: П. Рубенс
- Ответ: Фидием
- Ответ: «Общество художников-станковистов»
- Ответ: Э. Кассирер
- Ответ: живописный портрет Наполеона в рабочем кабинете дворца Тюильри
- Ответ: Тициан
- Ответ: С.В. Рахманинов
- Ответ: суждения, фиксирующие эстетические переживания, называются «суждениями вкуса»
- Ответ: С.П. Дягилев
- Ответ: способность адекватного освоения эстетических качеств действительности, выражающаяся в системе непосредственных эмоциональных оценок
- Ответ: Г. Лейбниц
- Ответ: том, что оно призвано удовлетворять сиюминутным запросам людей, реагирует на любое новое событие и стремится его отразить
- Ответ: отказ выпускников Петербургской Академии художеств писать отчетную академическую программу на библейскую тему
- Ответ: Б.М. Кустодиев
- Ответ: Леонардо да Винчи
- Ответ: Аристотелю
- Ответ: Р. Шумана
- Ответ: XV-XVII вв
- Ответ: как отношения человека и мира, так и сам человек во всех его измерениях — психологическом, социальном, нравственном и бытовом
- Ответ: современные нравственные и политические идеалы общества воплощаются в характерах, конфликтах, ситуациях, заимствованных из арсенала античной истории, мифологии или из античного искусства
- Ответ: «Тайная вечеря»
- Ответ: В.В. Верещагин
- Ответ: существенное изменение искусства, способствующее приращению выразительных средств, углублению и развитию художественной концепции, расширению смысла, углублению идейно-эмоционального воздействия на личность
- Ответ: Зевса
- Ответ: «Кающийся св. Иероним»
- Ответ: сферы ценностного отношения между человеком и миром, области художественной деятельности людей
- Ответ: классицизмом
- Ответ: Плотину
- Ответ: Августину Блаженному
- Ответ: специфическим характером эстетического отношения человека к действительности — чувственно-духовным, бескорыстным восприятием, ориентированным на познание реальных объектов
- Ответ: самого искусства, опытом современного искусства, восприятием предмета анализа, собственными традициями критики, методологическим опытом других наук
- Ответ: Никола Буало
- Ответ: импрессионизмом
- Ответ: специфическое творчески-психологическое состояние ясности мысли, интенсивности её работы, богатства и быстроты ассоциаций, глубокого проникновения в суть жизненных проблем, могучего «выброса» накопленного в подсознании жизненного и художественного опыта и непосредственного включения его в деятельность
- Ответ: выдающиеся способности, высокая степень одаренности в какой-либо области
- Ответ: Этьен Фальконе
- Ответ: конец XVIII — первая половина XIX веков
- Ответ: Робиндранат Тагор
- Ответ: преемственностью эстетических учений, когда бы они ни вырабатывались, пониманием красоты и ее закономерностей, выявлением причин стремления человека к ней
- Ответ: произведение искусства позволяет пережить многие чужие жизни, как свою жизнь, и обогатиться опытом других людей, присвоить его, сделать элементом своей личности
- Ответ: направление в искусстве XVI в., отразившее кризис гуманистической культуры Возрождения
- Ответ: предварительная настроенность на восприятие, действующая на протяжении всего процесса художественного переживания
- Ответ: то, что основано на совершенном знании правил, коими руководствуется художник или писатель в своих произведениях, на глубоком изучении образцов и на деятельном наблюдении современных замечательных явлений
- Ответ: вид научного творчества, состоящий в истолковании и оценке художественных явлений
- Ответ: сужаются из-за невозможности охватить мир зримыми образами
- Ответ: основополагающую категорию эстетической науки, анализирующей эмоциональные, прежде всего, духовные, отношения человека ко всем предметам, явлениям общественной жизни
- Ответ: Г.В.Ф. Гегелю
- Ответ: одна из форм сознания, являющаяся, как и другие его формы, отражением действительности и ее оценкой с позиций эстетического идеала
- Ответ: всеобщая категория художественного творчества, присущая искусству форма воспроизведения, истолкования и освоения жизни путём создания эстетически воздействующих объектов
- Ответ: особое познание идеи в форме, наиболее ей соответствующей и наиболее совершенно объектированной в художественном произведении или в прекрасных явлениях природы
- Ответ: Г. Гендель
- Ответ: воспоминание о далеком прошлом, о событиях, происходивших до начала исторического времени
- Ответ: древнеегипетские статуи фантастического существа с телом льва и головой человека, реже — животного
- Ответ: А. Шопенгауэр
- Ответ: художественный стиль, господствовавший в европейском искусстве конца XIX — начала ХХ вв
- Ответ: религиозное обрядовое искусство
- Ответ: классицизма
- Ответ: совокупное название художественных тенденций, для которых характерно программное противопоставление традициям творчества и социальным стереотипам
- Ответ: Оскару Уайльду
- Ответ: Н. Буало
- Ответ: Бог как источник красоты, превосходящий все прекрасное
- Ответ: декоративно-прикладному
- Ответ: Р. Декарт
- Ответ: Андрей Рублев
- Ответ: К. Монтеверди
- Ответ: Р. Декарту
- Ответ: Я. Тинторетто
- Ответ: М. Караваджо
- Ответ: оперетта
- Ответ: умение сосредотачивать внимание на объектах, достойных избирательного внимания, извлекать из памяти впечатления и включать их в систему ассоциаций и связей, диктуемых творческим воображением
- Ответ: Аристотель в учении о катарсисе
- Ответ: Дж. Тартини
- Ответ: XVII — начало XIX вв