8(800) 555-51-09Звонок бесплатный по России

Дипломные работы на заказ, рефераты и авторские курсовые работы в 39 городах России

5. Трагическое как эстетическая категория. Трагедия как жанр искусства.

Тема работы: 5. Трагическое как эстетическая категория. Трагедия как жанр искусства.
Предметная область: «Другие работы по: Эстетика
Краткое содержание:Содержание

Введение 3
1. Трагическое как эстетическая категория 4
2. Трагедия как жанр искусства. 10
3. Сущность трагического. Трагическое в искусстве. 18
4. Трагическое в истории эстетики 22
Заключение 27
Список литературы 28
Введение

Категория "трагическое" появляется в европейской философско-эстетической традиции на почве древнегреческой культурной парадигмы и с развитием философской мысли неоднократно претерпевала значительные изменения. Осмысление исконного понимания данной категории позволит, с одной стороны, глубже проникнуть в античную ментальность, а с другой – выявить основу последующих трактовок. Данная работа предполагает исследование античного понимания трагедии, а также отражение этого понимания в театральном искусстве. Для этого необходимо выполнить такие задачи, как поиск источников и осмысление процесса зарождения античной трагедии, а также фиксация понимания сути трагедии в древнегреческом обществе. Соответственно, объектом исследования стала древнегреческая трагедия на этапе её становления, а предметом – основные черты, характеризующие собственно древнегреческую трактовку категории "трагическое" через театральное искусство. Использованная литература включает как собственно древнегреческое эстетическое произведение "Поэтика" Аристотеля, так и современные работы по истории и теории древнегреческой трагедии и античного понимания категории "трагическое".

1. Трагическое как эстетическая категория

В работах по эстетике указывается, что трагическое выражает, прежде всего, диалектику свободы и необходимости. И действительно, природа человека определяется законом свободы. Но реализуется эта природа по законам свободы в конкретных исторических условиях, объективные рамки которых не позволяют раскрыть природу человека, осуществить ее во всей полноте. Очевидно, что-то или иное состояние общества и есть то или иное состояние субъекта, человека. Очевидно и то, что противоречие свободы и необходимости разрешается в деятельности человека. В этой противоречивости протекает деятельность субъекта, человека. И потому каждый субъект живет в этом противоречии, каждый живет разрешением этого противоречия. Следовательно, трагическое объективно присуще человеческому обществу. В том смысле, что преодоление настоящего состояния мира и устремление к будущему, к свободе есть постоянный фактор и человеческой действительности, и человеческой деятельности. Полной свободы, т.е. полного осуществления своей природы человек достигает только в пределе. Та свобода, которой он может располагать в конкретных исторических условиях, относительная свобода, неполная, потому что свобода и целевая причинность суть одно и то же. Здесь нет никаких ограничений в возможностях, но их реализация всегда сопровождается ограничениями.
Объём работы: 28 страниц
Цена: 150 рублей
Замечания:

Оформить заказ

И реферат "5. Трагическое как эстетическая категория. Трагедия как жанр искусства." будет доступна для скачивания

Куда отправить:

Эта работа Вам не подошла?Оформите заявку и мы напишем ее для Вас!

Оформить